Таганрогский автомобильный завод. История и модельный ряд
ООО «Таганрогский автомобильный завод» расположился в Таганроге. Он был основан в 1997 г. Закрыт через 17 лет – в 2014 г. Причиной прекращения работы стало банкротство.
Краткая история завода
Таганрогский автомобильный завод (Тагаз) строился по лицензии и планам южнокорейской компании «Тэу Моторс». Финансирование осуществляли зарубежные фирмы. Общая сумма вложенных инвестиций – более 260 млн долларов. На месте постройки находится универсальный контейнер, который ростовскими конструкторами был переоборудован в автомобильный. Общий срок строительства – 1 год и 7 месяцев.
В 1998 году открытие компании отпраздновал Таганрог. Автомобильный завод официально начал свою работу с 12 сентября. К сожалению, первое время он функционировал по минимуму. Это связано с тем, что именно в данный период в Российской Федерации был экономический кризис. По планам, завод должен был начать сразу же производство трех моделей «Тэу», однако де-факто создавались машины малыми партиями. А конвейер эксплуатировали только для того, чтобы он не застаивался.
Весной 1999 года было принято решение начать производство «Ориона», однако из-за нестабильной поставки комплектующих завод перестал их собирать.
Во второй половине 2000 года конвейер стал создавать пикап «Ситроен Берлинго». Это было первое, по сути, масштабное производство. До 2013 года у компании дела шли относительно неплохо, однако после признания его основателя банкротом Таганрогский автомобильный завод получил такой же статус.
В 2016 году история продолжилась. Сейчас стали выплачивать заработные платы тем, кто ранее работал на заводе. Однако переводят каждому всего по 100-300 рублей в месяц. В конце ноября нынешнего года должен состояться финальный аукцион, на котором продадут землю компании и ее корпуса.
Процесс банкротства
Из-за мирового кризиса, который возник в 2009 году, производство на заводе упало в несколько раз. Кредиты в банках росли, и сумма достигла запредельных высот – более 20 млрд рублей. Уже к 2010 году ситуация была улажена, так как все кредиторы, кроме ВТБ, согласились сделать реструктуризацию. Этот банк подал в российский суд для того, чтобы признать Таганрогский автомобильный завод разорившимся. Однако после вмешательства Владимира Путина задолженность была реструктуризирована, а иск – отозван.
В 2012 году история повторилась. Но в этот раз о своем банкротстве завод решил заявить самостоятельно, подав в арбитражный суд. Началось сокращение штата, упал бюджет и количество производства.
21 января 2014 года завод был признан банкротом на официальном уровне.
Tagaz Road Partner
Данная машина, которую собрал Таганрогский автомобильный завод, представлена как сильный, надежный и верный друг для любого водителя. Клиренс имеет большой уровень, установлен полный привод, тип кузова – универсал. Этот внедорожник совмещает в себе все лучшие внешние качества и техническое оснащение.
Остекление максимально удобное, поэтому обзор у водителя отличный. Высокая посадка, большие зеркала заднего вида, а также электропривод и обогрев салона сделают поездку комфортной.
Мотор, который устанавливался на автомобиль, представляет собой дизельный агрегат на 2,6 литров, способный развивать мощность до 105 л. с. Благодаря ему можно чувствовать себя на дороге комфортно и надежно. Двигатель работает с автоматической коробкой передач.
Tagaz C190
Таганрогский автомобильный завод создал еще одно, не менее прекрасное средство передвижения. Оно получило название Tagaz C190.
Эта машина подходит любому водителю - как начинающему, так и профессиональному. Установлен полный привод, высокий уровень просвета, а двигатель только прибавит уверенность на дороге. Автомобиль с легкостью передвигается и по бездорожью, и по асфальтированным трассам. Подвеска, которая обеспечивает максимальную плавность, работает отлично.
Двигатель имеет крутящий момент, вырабатывающий огромную мощь в ситуациях скоростной работы. Благодаря забору воздуха автомобиль экологичен. Водительское место максимально удобное, а пассажирские достаточно велики. Это позволит комфортно разместиться людям с большим ростом и весом.
Tagaz Aquila
Первое, что бросается в глаза, - внешний вид. Именно им и выделяется завод Тагаз. Модельный ряд был поистине украшен этой машиной. Она действительно выглядит изумительно и совсем нестандартно для своего класса. "А что с ним не так?" - сразу возникает вопрос. Эта машина от ростовских конструкторов продается по цене седана низшего уровня, а при этом имеет внешность спорткара. Стремительное «лицо» и яркий образ помогли привлечь множество потенциальных покупателей, которым явно стало интересно, на что же способна эта модель.
В интерьере можно отметить спортивные кресла с литыми дисками, неплохого качества материалы, обтекаемые линии кузова. Нужно заметить, что за небольшую цену человек получает хороший автомобиль, который отличается перзентабельным внешним видом.
Tagaz Tager
Автомобиль получил лучшие формы, содержание и дух. Именно такие машины создавал Тагаз. Модельный ряд не оставляет равнодушным никого.
Что касается его внешнего вида, нужно отметить, что каноны легендарных автомобилей, которые оптимально вписались в оформление современной машины, были полностью соблюдены. Он не поддался влиянию модных тенденций, а также ассоциируется у потребителей с силой и надежностью.
Автомобиль комплектуется двигателями (бензиновыми) на 2,3 и 3,2 литра, мощностями 150 л. с. и 220 л. с. соответственно. При движении легко оценить плавную работу АКПП. Имеется функция подключения полного привода. Если автомобиль двигается до 70 км/ч, то с легкостью можно переключить режим.