ТагАЗ С190: технические характеристики и фото
Наверное, одно из самых удачных изобретений и разработок, сделанных в области автомобилестроения – это создание внедорожника. Настоящий вездеход имеет повышенную проходимость на плохих дорогах и способен проехать там, где дорог нет вообще. Эти преимущества очень важны для России, однако приобрести себе настоящий внедорожный автомобиль могут далеко не все. Но такого больше не будет – на отечественном рынке появился ТагАЗ С190. Это полностью отечественная разработка, продажи которой стартовали в 2011 году. Стоимость этого "проходимца" относительно невелика. А это значит, что он будет доступен каждому.
История
В конце 2000 годов Таганрогский автомобильный завод подписал контракт с китайским концерном Jianghuai Automobile на поставку и продажу в Россию внедорожного автомобиля JAC Rein. Машина по своим характеристикам напоминала Land Cruiser Prado 150 и 120. Через какое-то время руководство отечественного автомобильного производителя решило запустить выпуск JAC Rein с немного другим дизайном и под собственным названием - ТагАЗ С190. Нужно сказать, что сам JAC Rein – это практически копия первого поколения «Хендай Санта-Фе». Кстати, запуск российско-китайского внедорожника начался в одно и то же время с «Санта-Фе». Сборка корейского кроссовера велась тут же, на параллельном конвейере.
Начало продаж
Автомолиль ТагАЗ С190 появился на рынке в виде двух ограниченных партий уже в мае 2011 г. В октябре внедорожник начал продаваться более крупными партиями – покупку можно было сделать у большинства официальных дилеров завода. Цена начиналась с 699 тысяч рублей. Это очень привлекло к внедорожнику внимание автолюбителей. И обратить внимание есть на что. За указанную сумму производитель предлагает полноприводный автомобиль с повышенной проходимостью, хорошей комплектацией, просторным багажником, салоном с достаточной вместимостью, оснащенным передовыми электронными системами.
Экстерьер
Если заглянуть в публикации пресс-службы завода ТагАЗ, то было указано, что руководством завода было решено не только сменить китайское название на ТагАЗ С190. К вопросу подошли более комплексно. Было принято решение провести небольшой рестайлинг внешнего вида этой модели. Сейчас можно сказать с уверенностью, что внедорожнику это пошло только на пользу. Автомобиль даже сейчас выглядит достаточно стильно, дорого и броско.
Отечественные дизайнеры внесли изменения в передний и задний бампер. В дизайне делались акценты на плавные, изогнутые линии. Радиаторная решетка и раньше была хромированной, но после рестайлинга она значительно увеличилась. Также на ней разместили крупный логотип марки. Увеличились передние противотуманные фары, при этом форму их сохранили. Задняя ксеноновая оптика теперь стала выглядеть еще более эффектней. И кроме этого, на ТагАЗе автомобиль значительно облегчили. Пришлось избавиться от целых восьми частей нижнего кузовного обвеса. Так, выбросили дверные фартуки и молдинги.
Если рядом будут стоять ТагАЗ С190 и JAC Rein, то различий между ними практически не будет. Колесные арки широкие и даже пухлые, габаритные размеры довольно крупные, передняя часть выглядит очень выразительно. Крыша с рейлингами смотрится тоже эффектно. В потоке и на трассе машина будет сильно выделяться на фоне и легковых авто, и тяжелых именитых внедорожников. Это отличный выбор для тех, кто предпочитает минимализм в автомобильном дизайне, любит строгий стиль без огромного количества ярких деталей.
Оснащение
В салоне, как, впрочем, и в экстерьере, все оформлено по принципу «есть все, что может понадобиться». Здесь имеется надежная система климат-контроля, аудиосистема в виде радиоприемника и CD-проигрывателя, разъем USB для подключения флешек. Между клавишами для управления музыкой и климатической системой находятся часы. Также автомобиль оснащен системой обогрева зеркал. Есть электрические стеклоподъемники, центральный замок, люк и даже датчик света. Автомобиль достаточно безопасен – имеется штатная ABS, встроенная система EBD и даже парктроник. Из-за такого богатого оснащения люди и приобретают ТагАЗ С190. Отзывы владельцев показывают, что подобного оснащения за такие деньги на российском рынке просто не найти.
Интерьер
Центральная панель слегка выдвинута вперед. Очень крупные дефлекторы, как и все остальные детали, установлены симметрично.
Приборная панель подсвечивается тремя цветами. Все оттенки подобраны так, чтобы не раздражать водителя. Руль отделан натуральной кожей и имеет регулировку по высоте. К сожалению, больше никаких настроек рулевого колеса нет, да и нужны ли они? Ведь новый ТагАЗ С190 – это внедорожник. Имеются подушки безопасности – их две. Одна - для водителя, другая – для переднего пассажира. Водительское кресло имеет восемь регулировок. Сидеть в нем будет удобно людям любой комплекции. На дверях автомобиля имеются воздуховоды.
Задний ряд легко и беспроблемно складывается, причем в соотношении 60/40. Сзади смогут удобно сесть не только дети. Объем багажника составляет 780 литров. Этого вполне достаточно для любых грузов. Также здесь имеется сеточка для закрепления поклажи. Пол в багажнике ровный, и под ним есть вместительные органайзеры для всяческих мелочей. Имеется полноценная запаска, закрепленная на днище машины. Доставать грузы из багажника очень удобно.
Технические характеристики
Автомобиль продается в одной-единственной комплектации, но с достаточно мощным двигателем. Внедорожник оснащается 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем с объемом 2,4 л.
Мощность составляет 136 л. с. при 5500 об./мин. Весьма неплохие характеристики ТагАЗ С190 имеет, тем более для автомобиля такого класса – нужно учитывать, что это внедорожник. Двигатель полностью отвечает требованиям экологических стандартов «Евро-4». Он интересен особенной системой забора воздуха. За счет нее в значительных пределах усиливается мощность, и повышается экономичность. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Динамика, расход
Внедорожник способен ускориться до сотни с места за 16 секунд. Что касается максимальной скорости, то она составляет 170 километров в час. Поэтому для тех, кто любит скорость и динамику, автомобиль ТагАЗ С190 не подходит. Однако для более спокойных водителей эта машина вполне подойдет. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 13-ти литров. Трудно сказать, что это экономичный автомобиль. Но если учесть, что в бак можно заливать 92-й бензин, то это довольно неплохие показатели для внедорожника ТагАЗ С190. Технические характеристики полностью соответствуют такому расходу.
Полный привод
Естественно, раз это внедорожник, он в обязательном порядке оснащен системой полного привода. Если буксуют передние колеса, тогда практически мгновенно в дело вступает задняя ось. В ней установлен самоблокирующийся дифференциал.
Клиренс в 21 см обеспечивает хорошую проходимость. Преимущества автоматического полного привода хорошо заметны и на асфальте. На машине можно спокойно выбираться на природу без опасения, что она застрянет.
Подвеска
Спереди установлена система «МакФерсон». Сзади применили двурычажную систему со стабилизаторами. Инженеры хорошо поработали над настройкой подвески. Ход ее очень плавный. Подвеска буквально «сглатывает» любые неровности.
Достаточно посмотреть, что пишут владельцы внедорожников ТагАЗ С190. Отзывы преимущественно положительные, хотя большим спросом данный автомобиль не пользуется. Про работу подвески пишут только положительно. Конструкция очень продумана. Хотя за счет высокого центра тяжести джип очень валкий. Резкие маневры - явно не его конек.
Конкуренты на рынке
Среди похожих моделей на рынке можно выделить «Рено Дастер», «Черри Тиго», «УАЗ Патриот». Это все внедорожники и кроссоверы стоимостью до 700 тысяч рублей. Но цена – это далеко не главное. При выборе автомобиля такого класса первое, на что обращают внимание, - это силовая часть, безопасность, вместимость багажника. Значение имеет, конечно, и дизайн. У внедорожника ТагАЗ с этим все хорошо.
Особенности эксплуатации
При покупке данного автомобиля стоит ориентироваться на отзывы владельцев. Многие акцентируют внимание на качество сборки. Отзывы говорят, что оно здесь специфическое. Этот момент вызывает огромное количество вопросов в процессе эксплуатации. Сюда же относят и достаточно высокий расход горючего. Ну и, наконец, если учесть, что нет альтернатив по двигателям, то в случае поломки могут возникнуть существенные проблемы. Судя по отзывам, на некоторых экземплярах наблюдаются проблемы в работе задней оптики.
Имеются небольшие вопросы по работе электроники. Для решения этой проблемы приходится обращаться к официальному дилеру. Однако этот автомобиль все же покупают. За эту цену такое оснащение трудно найти – во многих моделях-конкурентах с такой ценой нет электропривода зеркал, отсутствует иммобилайзер. Иногда машине не хватает мощности. Но за сумму, за которую продают ТагАЗ, на это можно закрыть глаза. За эти деньги даже можно простить качество сборки в салоне автомобиля.
Итак, мы выяснили, какие имеет внедорожник ТагАЗ с190 технические характеристики, отзывы и дизайн.