"ТагАЗ С10": технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Компактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производства «АвтоВАЗ», этот седан на наших дорогах встречается редко, однако и он нашёл своих покупателей. Впрочем, обо всём по порядку.

Внешность

«ТагАЗ С10» на российском рынке появился только в 2011 году, хотя JAC A138 Tojoy вышел в свет в 2008-м. Дело в том, что эти три года инженеры Таганрогского завода потратили на доработку и совершенствование седана. Потребовалось немало времени, чтобы адаптировать автомобиль к российским условиям. Пришлось улучшать качество сварных швов и усиливать антикоррозийную защиту.

Эту машину можно назвать симпатичной. Классический седан украшают миндалевидные фары, аккуратная узкая радиаторная решётка с фирменной эмблемой посередине и стильный воздуховод прямиком под ней, по бокам которого виднеются «противотуманки». Машина выглядит компактно, что обусловлено её размерами. В длину седан достигает 4 155 мм, в ширину 1 650 мм, а в высоту 1 465 мм.

Внутреннее убранство

Салон седана выглядит аскетично. В отделке практически ничего не привлекает внимания. Торпедо из пластика смотрится просто, как и 4-спицевое рулевое колесо. Некой свежести интерьеру придаёт только серебристая отделка компонентов приборной панели и хромированная окантовка приборов.

Зато внутри «ТагАЗ С10» довольно просторный, несмотря на скромные габариты. Во всяком случае так уверяют люди, владеющие данным автомобилем. Сиденья очень удобные, в меру жесткие, оснащены ярко выраженной боковой поддержкой. Сзади с комфортом может разместиться три пассажира средней комплекции.

Прогревается салон быстро, а летом охлаждается за считаные секунды. Шумоизоляция тоже неплохая. А ещё многие отмечают вниманием наличие нескольких ниш для хранения мелких вещей и объёмный 458-литровый багажник. В него спокойно можно поместить четыре полноразмерных колеса, и ещё место останется. Под полом, кстати, находится «запаска», домкрат и балонник.

Кстати, владельцы говорят, что пусть пластик и «дубовый», но он не скрипит, что немаловажно. «Сверчки» не появляются даже спустя пару лет эксплуатации.

Что под капотом?

«ТагАЗ С10» характеристики имеет очень скромные. Под капотом компактного седана стоит 1.3-литровый 93-сильный инжекторный двигатель, управляемый 5-ступенчатой «механикой». Динамикой автомобиль не отличается. Чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, машине требуется 16 секунд. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

Впрочем, у малолитражного двигателя есть весомый плюс. И заключается он в экономичном расходе. На 100 «городских» километров уходит всего 7.7 литра бензина. А при движении по трассе двигатель потребляет и вовсе меньше 5 л.

Кстати, работающий кондиционер или обогреватель никак не влияет на расход топлива. Как и стиль езды. Конечно, в период обкатки мотор потребляет больше бензина, но спустя некоторое время расход становится таким, каким он обозначен в паспорте.

Оснащение

Комплектация у седана «ТагАЗ С10», как и салон, богатством не отличается. В неё входит только всё самое необходимое. В базовый перечень оборудования включён гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, аудиосистема с двумя разъёмами USB и динамиками, кондиционер.

Версия в расширенной комплектации оснащена сигнализацией, парктроником, EBD и ABS, а также водительской подушкой безопасности. Помимо перечисленного, в перечень оборудования включен иммобилайзер, ЦЗ с ДУ и галогеновые фары. Также стоит отметить, что боковые зеркала оснащены электроприводной регулировкой, рулевая колонка настраивается по высоте, а задние сиденья можно складывать в пропорции 60:40.

Да, комплектация скромная, но даже в этом люди умудряются найти плюс. Чем меньше электроники – тем ниже вероятность возникновения поломок. И это действительно так. Некоторые владельцы говорят, что за год владения единственной деталью, потребовавшей замены, стала перегоревшая лампочка ближнего света.

Поведение на дороге

Как можно было понять, у автомобиля «ТагАЗ С10» технические характеристики не самые мощные. Но это не гоночная машина, а городская. Люди, владеющие этим седаном, уверяют, что его двигатель отличается хорошей оборотистостью. Да, при трогании машина не срывается с места, но начиная со второй передачи мотор раскручивается, и автомобиль устремляется вперёд. Седан ориентирован на спокойную манеру езды, но если выжать газ, то он отлично справится со скоростью.

Это ещё не всё, что могут рассказать оставленные про «ТагАЗ С10» отзывы. Многие люди в подробностях описывают всё, что касается ходовой части и управляемости. Те, кому есть с чем сравнить, уверяют – подвеска на этой машине лучше, чем у автомобилей от концерна «АвтоВАЗ». В меру мягкая, неровности «проглатывает», даже на бездорожье седан чувствует себя уверенно. Только по плохой дороге лучше ехать, сбавив скорость до возможного минимума. На ямах всё-таки подвеску можно пробить.

КПП тоже радует своей слаженной работой. Передачи переключаются идеально, промахнуться при переводе рычага не получится. В целом машина манёвренная, руль лёгкий, с ней не возникает проблем в пробках, на шоссе, в городе и при парковке.

О минусах и цене

Недостатки. Они имеются у каждого автомобиля. Не является исключением и «ТагАЗ С10», фото которого предоставлено выше.

Весомым минусом владельцы считают то, что на эту машину очень сложно найти запчасти. На «родных» колёсах, например, нет ни характеристик, ни размеров. А оригинальные детали лучше даже не искать. Впрочем, это не слишком страшно, ведь может подойти аналог (подходят запчасти от Hyundai Accent).

Что касательно цены? Это главная причина, по которой «ТагАЗ С10» пользуется спросом. Новый автомобиль можно купить за 375-410 тысяч рублей (цена зависит от комплектации). Пожалуй, это одна из самых дешевых машин на современном российском рынке. Если не хочется брать автомобиль в салоне, то стоит поискать объявления о продаже б/у версии. Их цена начинается и вовсе от 170-200 тысяч рублей. Причем машина за такие деньги будет в отличном состоянии.

В завершение хотелось бы сказать, что этот седан является идеальным вариантом для человека, которому нужен бюджетный, экономичный, привлекательный автомобиль для езды по городу.

Комментарии