Картина «Охота» для любителей анимализма
Охота – занятие серьезное. Оно требует от человека выдержки, смекалки, смелости, если речь идет о крупном звере, и умения. Однако русский человек даже о ней складывает забавные истории. Пошел в тундру геолог с чукчей на медведя. Чукча отыскал берлогу, сунул в нее жердь и хорошо поворошил. Разъяренный и озлобленный медведь вышел прямо на охотников. Чукча крикнул спутнику: «Беги быстрей». Они помчались, а медведь за ними. Геолог опомнился и думает: «Ружье у меня имеется». Развернулся и убил медведя. Походит чукча и говорит: «Хороший ты охотник, однако глупый. До стоянки как мы его теперь тащить будем?». Это литературная, комическая картина – «Охота». А сколько их написали анималисты!
Реальная картина: охота
На медведя охотятся зимой и осенью. Это два разных способа. Когда зима перевалит на вторую половину, охотники с лайками ищут его берлогу и встают близко от выхода из логова. Затем собаки облаивают логово, заставляя медведя встать. Если зверь не поднимается, то один из охотников засовывает в нее длинную жердь. Чтобы медведь при выходе не проявил стремительности, то на ее концах оставляют ветки.
Так выглядит зимняя картина. Охота на потапыча осенью, в начале сентября, происходит иначе. На закате он любит регулярно кормиться в овсяных полях. Несколько сработавшихся лаек, обнаружив добычу, останавливают ее до подхода охотника. Охотник выходит и стреляет медведю под лопатку, в грудь или в ухо. В лоб стрелять не рекомендуется, так как пуля может рикошетом отскочить.
Это вкратце описана осенняя картина. Охота – увлекательное занятие, которое потом вызывает массу рассказов, так как каждый случай уникален.
Как охота на медведя отражена у анималистов
Когда-то и в Европе водились медведи. Пауль де Вос написал картину "Охоты на медведей".
Российские анималисты
Перед вами современная работа. Это картина «Охота на медведя». Автор – Сергей Волков.
Другая картина «Охота на медведя» выполнена женщиной, ее написала Т. Данчурова.
Традиционная русская охота
Картина «Охота на медведя зимой», автор – С. Г. Перов (1879). Охота происходит в пригороде Москвы в Кузьминках, на юго-востоке. Сейчас это крупный московский район, в котором проживает около 18 тысяч человек, и в нем расположена часть Кузьминского лесопарка.
Во времена В. Перова там был, видимо, глухой лес. Чтобы было написано это полотно, художнику далеко и ездить не требовалось. Ее полное название говорит о близости местечка от Москвы. Она называется «Кузьминки близ Москвы. Охота на медведя зимой». Сейчас даже трудно представить, что рядом с древней столицей можно было встретить медведей. Кузьминки в те времена были глухим медвежьим углом. Тогда этот лес был славен обилием дичи и рыбы. На ночлег охотники останавливались в усадьбе Голицыных. Там сдавали комнаты дачникам, коммерсантам или деятелям культуры. Бывал там и В. Перов.
Что изображено на картине
Темные ранние сумерки, все заволокло мглой. Местность мрачная, пустынная. На заднем плане вековые заснеженные стволы деревьев.
Рядом приготовлено копье. Второй палкой пытается расшевелить спящего зверя и заставить выйти его наружу. Можно только представить ярость пробужденного медведя. Это ощущение хорошо передано на полотне.
Охотники же – бывалые люди. Они готовы к его нападению. Картина «Охота на медведя зимой» написана для журнала «Природа и охота» Л.П. Сабанеева. Она входит в охотничий цикл жанровых картин В. Перова. Выставляется полотно редко.