Талантливые актеры: «Воскресенье, половина седьмого» - фильм о человеческих пороках и о людях справедливых

Те зрители, которые в восьмидесятых годах двадцатого века с огромным интересом наблюдали за приключениями Кроша (Сергея Крашенинникова), с неменьшим интересом восприняли и новую историю из его жизни. Актеры «Воскресенье, половина седьмого» — фильма, вышедшего на экраны в 1988 году, — воплотили случай из практики, произошедший с уже повзрослевшим Сергеем.

Первое дело Кроша

В этой картине Сергей Крашенинников (актер Василий Фунтиков) — молодой юрист. Он проходит стажировку в прокуратуре. Однажды ему было поручено дело о смерти молодой девушки, чье тело было обнаружено в лесу, неподалеку от шоссе. На первый взгляд дело было очень простым и незамысловатым, ведь производимое вскрытие показало, что она умерла сама из-за того, что у нее разорвалась селезенка. Сергею надо было всего лишь установить личность погибшей.

Актеры фильма «Воскресенье, половина седьмого» показали всю глубину человеческой души: от порочного безразличия к судьбе другого человека, лжи и «дружбы» в самом отвратительном ее проявлении до человеческой порядочности, желания и стремления помочь совершенно незнакомому человеку.

Внутренняя неуспокоенность

Итак, все просто и делать вроде бы нечего. Но Сергей, несмотря на то что он уже стал старше и рассудительнее, остался таким же правдолюбцем и правдоборцем. Он все так же любит Пушкина и все так же старается, чтобы все было правильным и логичным. Его заинтересовала причина, по которой погибшая девушка, которую звали обычным и красивым именем Соня (актриса Гелена Кирик), внезапно оказалась совершенно на другом конце Москвы, где она не должна была быть.

Сергей не понимает, почему никто не обратил на нее внимания, ведь в то злополучное воскресенье на поляне собралось много людей. Он, живущий по своим честным правилам и принципам, никак не уяснит, почему в таком оживленном месте Соне ни один человек не оказал помощь, когда она в ней так нуждалась. Ведь если бы скорая приехала вовремя, девушку можно было бы спасти.

Специально для этой картины подбирались незнакомые зрителям актеры. «Воскресенье, половина седьмого» стал одним из тех мини-сериалов, после просмотра которого понимаешь, как важно в любой жизненной ситуации оставаться Человеком. Именно так, с большой буквы. Ведь другое поведение может стоить кому-то самого дорогого — жизни.

Собственное расследование

По своей инициативе Сергей начинает расследовать эту нелепую смерть. Он несколько раз приезжает на эту поляну, где все и произошло, пытаясь найти свидетелей того дня. Там же происходит его знакомство с группой подростков, которые часто отдыхают на этой поляне. Они тоже видели Соню, которая подходила к ним послушать музыку. Позже, уже шагая дружной командой домой, они снова ее видели, когда девушка сидела, привалившись спиной к березе. Если бы не их безразличие, все могло быть по-другому. Но... Подростки живут по своим принципам: мы никому не мешаем, но и вы нам не мешайте. Поэтому так и произошло.

Когда Сергей пытается с ними поговорить без протокола, просто по душам, они ерепенятся, хамят ему, считая себя самыми умными ребятами. Крашенинников понимает, что они из-за чего-то ему недоговаривают всей правды и даже лгут.

Фильм «Воскресенье, половина седьмого», актеры и роли для которого подбирались не очень серьезно, наглядно показал, к чему приводит такое безразличие и как эти подростки после неоднократного общения с Сергеем становятся людьми, признающими собственными ошибки, и даже помогают ему в расследовании.

И все это чудесное превращение ребят сыграли молодые, неизвестные актеры. «Воскресенье, половина седьмого» — фильм, который замечательно показал такую метаморфозу.

Еще одним печальным звеном в этой цепочке злосчастных случайностей было то, что помочь умирающей Соне мог врач, который волею случая оказался в том самом месте. Ее «подруги», проголосовав на шоссе, сначала хотели забрать с собой и Соню, но после того, как врач Геннадий Боровой (актер Владимир Ильин) из остановившейся машины подошел к ней и ничем не помог, решили оставить девушку под деревом и со спокойной совестью уехали. С виду это был вполне добропорядочный человек, но когда его вызвали в прокуратуру, он изворачивался и лгал, что ехал в тот день по другой дороге.

Кино о людях, о человеческом факторе

Да, это было пусть неяркое, не всем известное, но довольно хорошее кино. Кино про то, что в действительности случилось в тот роковой день. Оно было снято в сложный год, когда вся система государства уже пошатнулись и стала весьма сомнительной.

И все-таки не может не остаться в душе после просмотра фильм «Воскресенье, половина седьмого». Актеры и роли, ими сыгранные в этих четырех сериях, настоящие, живые, такие знакомые — пусть не внешне, но характерами или поступками. Пусть в фильме нет экшена сегодняшних дней, нет красивой картинки и сложного монтажа. Зато в нем есть люди, их отношения, иногда странные понятия о дружбе и о том, как надо проводить выходные. Но в целом картина получилась очень интересная. Из тех, что не забудешь через пять минут, выключив телевизор.

Вот так талантливо сыграли в фильме актеры. «Воскресенье, половина седьмого» — прекрасный фильм, к тому же — продолжение полюбившегося миллионам советских зрителей «Каникул Кроша», вышедшего на девять лет раньше. Да и сам главный герой представляет собой последний оплот могучего государства. Он принципиален и неподкупен, знает, что такое честь, честность и порядочность.

Комментарии