Не открывается «Яндекс-браузер» или сервисы: что делать?
Многие пользователи, постоянно использующие интернет-серфинг, предпочитают в работе применять популярный браузер Yandex. Несмотря на все его достоинства, бывает и такое, что он просто перестает работать. При этом и некоторые службы могут перестать функционировать (например, не открывается «Яндекс.Почта»). Посмотрим, какие причины могут вызывать сбои, и что делать в самом простом случае для устранения неполадок.
Не открывается «Яндекс-браузер» или служба: возможные причины
Как и любое другое программное обеспечение, и браузер, и дополнительные сервисы Yandex используют в качестве платформы операционные системы (стационарные или мобильные).
Но вот причинами того, что не открывается «Яндекс» (и веб-браузер, и сопутствующие сервисы вроде поисковой системы или почты), большинство специалистов называет:
- отсутствие подключения к интернету;
- вирусное воздействие;
- захламленные файлы cookies и кэш;
- слишком большое количество установленных дополнений;
- блокировку со стороны брэндмауэра;
- неправильные сертификаты SSL;
- технические работы на сайте.
Не открывается «Яндекс-браузер»: что делать в первую очередь?
Думается, с первым пунктом все понятно. В качестве решения проблемы того, что не открывается «Яндекс-браузер» или сервис, можно использовать проверку интернет-соединения, обычную перезагрузку компьютера или мобильного устройства и даже восстановление системы.
Однако, как показывает практика, обычно причина не в этом. В большинстве случаев сбой, при котором не то что не открывается окно в «Яндекс-сервисах», но и не запускается сам браузер, происходит по вине вирусного воздействия. Хотя и считается, что сервисы и браузер этого разработчика имеют достаточно серьезную защиту, но и они не застрахованы от проникновения угроз через программные бреши. При всем этом иногда штатные антивирусные пакеты не определяют, что перед ними угроза. Такие случаи наблюдаются, когда приложение, устанавливаемое в фоне, помечено как доверенное.
Что делать в этом случае? Нужно использовать сторонний сканер (желательно портативного типа). Прекрасно подойдут утилиты вроде Dr. Web CureIt!, KVRT или что-то еще. Однако самым мощным средством считаются программные утилиты дискового типа с общим названием Rescue Disk. При их использовании можно загрузить сканер с оптического или USB-носителя еще до запуска операционной системы и произвести полную проверку с применением углубленного анализа. Поверьте, такие приложения способны выявлять даже самые хорошо законспирированные вирусы, не говоря уже о тех, которые постоянно «висят» в оперативной памяти.
Чистим файлы cookies и кэш
С другой стороны, проблема того, что не открывается «Яндекс-браузер», может состоять в самой банальной причине переполнения кэша и наличия временных файлов cookies.
Что делать в этом случае? Как уже понятно, весь этот хлам следует основательно почистить. Но ведь браузер не открывается! Как поступить? Тут на помощь придут программы-оптимизаторы вроде CCleaner, Advanced System Care, AVZ TuneUp и другие. Они могут без участия пользователя полностью очищать вышеуказанные элементы, причем абсолютно для всех интернет-браузеров, установленных в системе, а не только для одного, используемого по умолчанию.
Отключаем ненужные дополнения
Еще одна причина того, что не открывается «Яндекс» (например, стартовая страница или служба поиска), состоит в том, что в самом браузере включено слишком много дополнительных модулей (расширений и дополнений).
В этой ситуации следует зайти в настройки браузера (в меню используется соответствующий раздел) и отключить или удалить все ненужное. По большому счету для удобства можно оставить только компоненты Flash (Adobe или Macromedia), ну и на всякий случай – AdBlock (утилиту, блокирующую появление всплывающих окон и рекламы). Хотя и это дополнение может вызывать проблемы, поэтому работу браузера нужно проверить просто при его отключенном состоянии.
Отключаем брэндмауэр
Еще одна неприятность в плане того, что не открывается «Яндекс», исходит от собственных средств защиты Windows-систем. Возможно, на каком-то этапе доступа к сервисам происходит их блокирование.
В самом простом случае брэндмауэр или защитник можно отключить, после чего посмотреть, как будет работать браузер или сервис, к которому осуществляется попытка доступа. В более сложном варианте для сервисов в настройках брэндмауэра придется создать новое правило исключений.
На всякий случай, кстати, следует найти файл Hosts, находящийся в папке etc директории Drivers, которая расположена в каталоге System32 системной папки. В содержимом файла снизу после строки указания адреса 127.0.0.1 не должно быть никаких других записей. Если они там есть, возможно, заданные адреса как раз и имеют непосредственное отношение к сервисам «Яндекса».
Проблемы с почтой и методика устранения неполадок
Наконец, одной из главных проблем можно назвать ситуацию, когда не открывается «Яндекс.Почта». Обычно неполадки связывают с тем, что в данный момент на сайте сервиса производятся какие-то технические работы или обслуживание. Однако чаще всего происходит отображение сообщения об устаревших сертификатах.
В такой ситуации для начала нужно проверить правильность адреса ссылки на почтовый сервер (mail.yandex.ru). Возможно, придется покопаться в настройках антивируса и установить соответствующий сертификат SSL, подтверждающий подлинность издателя, вручную. Иногда может помочь указание в адресе не http, а защищенного варианта соединения https.
Заключение
Вот в общих чертах и все, что касается проблемы того, когда не открывается «Яндекс» (сервисы или браузер). Устранить неполадки можно вышеприведенными способами, только для начала нужно выяснить причину сбоя, а только потом применять какое-то определенное решение. Очень может быть, что неполадка произошла действительно вследствие технического обслуживания сайта. Хотя не исключается и вариант сбоя самого программного обеспечения браузера. Как вариант, можно попробовать его полностью удалить, после чего инсталлировать заново.