Арнольд Ньюман: биография и творчество
Начиная с XIX века фотография постепенно и прочно вошла в нашу жизнь. Камеры современных аппаратов настолько компактны, что встраиваются в обычные мобильные телефоны, и любой желающий может приобщиться к искусству в той или иной степени. Для большинства снимков не требуется ни специальных навыков, ни оборудования, такие картинки вполне подходят для сиюминутного обмена информацией в глобальной сети.
Профессионалов среди фотографов немало, существует несколько специальных приёмов сделать качественный снимок, овладев которыми, можно снимать отличные фотографии. Однако существуют всемирно известные шедевры художественной фотографии признанных мастеров, об одном из которых и хотелось бы упомянуть подробнее.
Регалии Мастера
Арнольд Абнер Ньюман из тех людей, для кого фотография стала не просто профессиональным поприщем на всю жизнь, а способом творческой самореализации. Ещё при жизни Ньюман был всемирно признан как мастер портрета, создатель собственного стиля съёмки объекта в подходящей обстановке. В 1996 году на базе канала CBS был снят фильм о вкладе Арнольда Ньюмана в мировую культуру.
Фотограф был удостоен многочисленных наград и званий, в том числе девяти почётных докторских степеней в сфере искусства и гуманитарных наук. Различные крупные сообщества фотографов и журналистов, а также музеи искусств неоднократно отмечали заслуги Ньюмана премиями и наградами. Арнольд Ньюман, работы которого до сих пор впечатляют многих людей, оставил после себя большое наследие, среди которого особенно известны портреты знаменитых людей. Благодаря его фотографиям и мы сегодня можем окунуться в атмосферу прошлого века.
Арнольд Ньюман, биография: начало
Родился Ньюман 3 марта 1918 года в Нью-Йорке, позже вместе с родителями переехал в Нью-Джерси и потом в Филадельфию. Он с детства проявил художественные способности и после школы отправился изучать живопись в университет Майами. Великая депрессия наложила отпечаток на многие судьбы того времени, так и Ньюман не смог завершить обучение.
В 1938 году ему пришлось устроиться на работу в портретную фотостудию, что и определило его карьеру на всю жизнь. Съемка, по его словам, больше походила на конвейер, но она обучила его работе с людьми. Увлечение живописью в молодости не прошло даром, и к 1941 году Арнольд Ньюман смог снять достаточно интересных фоторабот, чтобы произвести впечатление на куратора Музея современного искусства Ньюхолла и фотографа Штиглица. Участие в выставке с подачи этих людей принесло Арнольду Ньюману первую известность.
Ключ к образу Стравинского
В 1945 Арнольд Ньюман организует собственную выставку под названием «Так выглядят художники» в Музее искусств в Филадельфии. Более дюжины лет он экспериментировал с портретами людей в соответствующему их внутреннему миру окружении, и его видение образов современных известных художников пользовалось значительным успехом у публики. Работы фотографа стали покупать известные издания, обложки ведущих журналов украшали произведения рук начинающего мастера-портретиста.
В следующем, 1946, году Ньюман получил заказ на одну из самых значимых для него работ — портрет Стравинского, известного композитора того времени. В работе с Игорем Стравинским сделал ставку на простоту и точность отображения всех элементов композиции, создавая таким образом некий символический портрет композитора. Стравинский был очарован работой фотографа, порою заявляя, что именно Ньюману обязан своей популярностью. Позже, в 1967-м, Арнольд Ньюман выпустил книгу-фотоальбом «Браво, Стравинский», которая стала одной из первых его серьёзных публикаций.
Игры со светом
Одновременно в 1946 году фотограф переехал в Нью-Йорк и создал свою студию, его дела пошли в гору. Арнольд Ньюман, фотографии которого уже сделали ему имя, стал снимать известных политиков и деятелей искусства. Среди них были актеры, музыканты, промышленники и общественные деятели. Они соглашались позировать именно в той концепции, которую задумал Ньюман. Арнольд, воспитанный на живописи, всегда считал окружение объекта портрета не менее важным в общей картине снимка, чем выражение лица или поза.
Именно с помощью фоновых деталей и дополнительных объектов Ньюман старался отразить место портретируемого в мире, особенности его деятельности и натуры. При этом Ньюман редко вмешивался в обстановку, окружающую объект съёмки, предпочитал работать с естественным освещением. В связи с этим он чаще всего использовал 35-мм зеркальные камеры с одним объективом, что позволяло максимально использовать освещение на месте, без применения студийной аппаратуры.
Семья и работа, вместе на всю жизнь
Арнольд Ньюман в 1949 году женился на Августе Рубенштейн, девушке своего круга. Их брак принёс им двух сыновей в 1950 и 1952 годах. Умер фотограф 6 июня 2006 года от остановки сердца. К тому времени Ньюман был уже признанным мастером фотографии. За 7 лет до своей смерти фотограф собрал свои лучшие работы в большой экспозиции и выставил их под общим названием «Подарок Арнольда Ньюмана: 60 лет фотографий».
Экспозиция до сих пор выставляется в Соединённых Штатах Америки к удовольствию ценителей художественной фотографии. Ньюман не прекращал работать до самой смерти, как он сам утверждал в 2002 году, они с женой «очень заняты». Он работал над новыми книгами, воплощал новые идеи, занимался новыми экспериментами так, будто совсем не собирался останавливаться.
Enviromental portraiture
Ньюмана считают создателем специального направления в портретной фотографии, так называемого портрета в естественном окружении. Он соединил характерные черты документального фото с художественным стилем фотографии в студии. Сам фотограф всегда был против громких названий, считая главным в своей работе делать фотографии людей таким образом, чтобы получались хорошие снимки.
То есть главным для Ньюмана было не создание внешнего антуража для красивого фона или специальная подготовка натурщика, его мимики и правильной позы. Фотограф должен работать здесь и сейчас, угадывая момент для съёмки в привычной объекту обстановке. Именно так он работал с Мэрилин Монро, снимая актрису во время встречи с Карлом Сандбергом. Подходящий момент был выбран и при создании нашумевшего портрета Альфреда Круппа, промышленного немецкого магната.
В каждой работе мастера видны чувства и переживания объекта, а окружение как бы подчёркивает, направляет общую мысль, говорит о материальных приложениях стремлений человека. Ньюман всегда твердил, что портрет не хуже биографии может рассказать о людях.