Как составить и куда сдать заявление о предоставление имущественного налогового вычета
Государственная льгота в виде уменьшения налогового вычета предоставляется налогоплательщику во время покупки собственного имущества. Такая возможность помогает налогоплательщику частично уменьшить понесённые расходы.
Кто может воспользоваться имущественной льготой
К категории имущества, на которое распространяется льгота, можно отнести все объекты недвижимости и автотранспортные средства, находящиеся в собственности физического лица. Имущественный вычет назначается только тем людям, которые получают доход, облагаемый 13% налога. Денежные поступления в виде процентов, страховых выплат и призовых фондов не могут участвовать в базе по получению льготы.
Назначение льготы по подоходному налогу, связанной с покупкой имущества
После того как приобретённый объект недвижимости будет окончательно зарегистрирован в собственность, физическому лицу можно использовать право на получение льготы. Сделать это он может двумя способами:
- Обратиться с заявлением в налоговую инспекцию за получением разрешения на льготу. Полученное уведомление предъявляется в бухгалтерию предприятия.
- Подать в конце года декларацию о доходах, в которой будут отражены суммы приобретённого жилья и начисления НДФЛ. В результате возврат одобренного вычета будет осуществляться налоговой инспекцией.
Заявление о предоставление имущественного налогового вычета, что это такое и куда его сдавать
Любую льготу по налогу необходимо подтверждать документально. Для каждого случая контролирующие органы разрабатывают специализированные формы, в которые вносятся необходимые сведения. Для получения имущественной льготы требуется заполнить заявление о предоставление имущественного налогового вычета.
Этот бланк можно заполнить от руки или воспользоваться принтером. Форма носит произвольный характер и содержит обязательную официальную часть, в которой нужно будет указать наименование предприятия, на котором будет предоставляться льгота и полную сумму затрат.
Как правильно заполнить бланк заявления, и какие документы потребуются для подтверждения льготы
На первый взгляд, форма документа выглядит довольно просто, поэтому при его заполнении не должно возникнуть неразрешимых вопросов. Заявление о предоставление имущественного налогового вычета содержит официальную «шапку», где указываются личные данные заявителя. Для их заполнения потребуется паспорт. Далее практически в произвольной форме налогоплательщик просит документировать его право на получение льготы в связи с покупкой недвижимости. В заключение нужно перечислить списком документы, которые будут приложены к заявлению. Обычно достаточно копии свидетельства на собственность, расчётных документов, чеков и договора купли-продажи.
Заявление о предоставление имущественного налогового вычета рассматривается налоговыми органами в течение 30 дней. В результате, при положительном ответе, заявитель получает уведомление, которое даёт право на получение такой льготы у работодателя. На основании уведомления работодатель начинает применять льготу с момента подтверждения права.
У какого работодателя можно получить налоговую льготу
Уведомление на право приобретения налогового вычета выдаётся конкретному работодателю. Если сотрудник работает по совместительству в другом месте, то повторно получить вычет в одном периоде ему не удастся.
Для того чтобы вернуть налог, перечисленный другому работодателю, в конце года работник должен заполнить декларацию и отправить её в налоговый орган. Вместе с декларацией необходимо сдать справки 2-НДФЛ по всем полученным доходам.
Проверка и рассмотрение декларации 3-НДФЛ происходит в течение трёх месяцев. На возврат средств также уйдёт не менее 60 дней. Подать декларацию также можно в следующем году, но не позднее истечения срока давности, который установлен в размере трёх лет.
Такая форма, как заявление о предоставление имущественного налогового вычета, в России пользуется большой популярностью, так как льгота, получаемая при рассмотрении этого прошения, имеет значительную денежную ценность. Снижение налоговых начислений порой помогает решить многие финансовые вопросы, возникающие после покупки имущества.