Оранжевая ветка метро в Москве
Калужско-Рижская линия метро в Москве (или оранжевая ветка метро в простонародье) находится в числе первых, которые были построены в данном городе. Ее станции располагаются на линии, соединяющей северо-восточные районы города Свиблово и Медково с центром, ВДНХ и юго-западными частями города, такими как Ясенево, Черёмушки и Коньково.
История создания Калужско-Рижской линии
Оранжевая ветка метро в Москве впервые упоминается в 1958 году, когда был создан Рижский радиус. Он соединял центр города с ВСХВ и имел протяженность 5400 метров в целом.
В 1962 году был введен в эксплуатацию Калужский радиус, который включал в себя транспортные пути от центра города до юго-западных спальных районов. Калужский радиус на то время имел протяженность около 9000 метров и имел всего 5 станций. Особенностями его постройки считаются сооружение станций при помощи открытых котлованов. А перегонные туннели возводились методикой щитовой проходки в связи со сложными геологическими условиями. Позже, в 1964 году Калужский радиус был удлинен в южном направлении, чтобы достичь нового электродепо.
Полноценная оранжевая ветка метро была создана в 1970 году, когда инженерами был принят проект о создании центральной линии, которая будет соединять Калужский и Рижский радиусы в единую ветку. Это ознаменовалось открытием новых станций, таких как «Третьяковская», «Сухаревская», «Тургеневская» и созданием переходов на другие линии. В эксплуатацию центральная линия вступила в 1972 году. 1978 год ознаменовался продлением железнодорожных путей на север до станции «Медведково». Длина ветки увеличилась на 8100 метров. Станции были сданы с опозданием в связи с начавшимся политическим и экономическим кризисом в 80-х годах 20 века.
Современное время
В городе Москва оранжевая ветка метро сегодня требует регулярного ремонта и ухода. Особенно это коснулось станций Калужского радиуса, поскольку кафельная облицовка уже исчерпала сроки своей эксплуатации. На замену в 2004 году стены станции «Академической» были обшиты анодированным алюминием, а путевые стены были обиты черным гранитом.
Помимо этого, наблюдались и изменения в работе данной линии в связи с чрезвычайными происшествиями. Теракты на Калужско-Рижской линии начались в 1998 году, когда неизвестное устройство навредило троим людям. Помимо этого, сказывается и возраст сооружения. Так, в 2013 году жители Москвы были изрядно напуганы сбоем в электропроводке на станции «Шаболовская», которое проявилось в виде сильного задымления.
Но несмотря на все невзгоды, Калужско-Рижская линия продолжает функционировать в полном объеме. На сегодняшний день это оранжевая ветка метро.
Время поездки
Оранжевая ветка метро по причине своей протяженности и загруженности (среднее число граждан, которые пользуются этой линией, составляет около 1 000 000 человек) обладает самым большим временем достижения конечной станции. Чтобы добраться от «Медведково» до «Новоясеневской» (конечные станции) вам потребуется около 55 минут.
Общая длина ветки составляет 37,6 км. Она включает 24 станции.
Перспективы развития
Инженерами Российской Федерации разрабатывался документ «Оранжевая ветка метро: станции», согласно которому в 2020 году планировалось расширить линию до станции «Челобитьево». Но правительством был отклонен данный проект. Помимо этого, в планах значится о постройке станции «Якиманка», которая станет переходным звеном между Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линией. Над проектом планировалось вести работу еще с 1996 по 2000 года, но сроки перенесли, теперь сдача планируется на 2025 год. Однако правительством еще не определены точные сроки того, когда будет обновляться оранжевая ветка метра. Станции пока остаются без изменений.