"Шевроле-Нива", салонный фильтр: замена. Chevrolet Niva производства GM-АвтоВАЗ

Машина «Нива Шевроле» - одна из первых моделей производства АвтоВАЗа, на которую с завода ставили салонный фильтр. Данный элемент играет важную роль. О его устройстве, разновидностях и замене – далее в нашей статье.

Назначение

Во время эксплуатации, даже при выключенной печке и кондиционере, в салон автомобиля попадает множество вредных веществ. Это не только выхлопные газы впереди идущих автомобилей, но и копоть, дорожная пыль. Все это захватывается воздухозаборником и попадает в салон. Чтобы обеспечить чистоту воздуха, между подкапотным пространством и дефлекторами находится на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена данного элемента строго по ресурсу – залог здоровья водителя и пассажиров. Ведь данный элемент выполняет существенную функцию – предотвращает проникновение угарных газов и других вредных веществ в легкие во время движения. Также он называется фильтр кондиционера.

Вообще, данный элемент устанавливается на автомобили с начала 90-х годов. Но в связи с перестройкой, доработки отечественных автомобилей коснулись лишь после сотрудничества с компанией GM. АвтоВАЗ совместно с американцами выпустил новую модель внедорожника, которая советовала всем техническим и экологическим стандартам. На простых «Нивах» того времени, установка салонного фильтра не предусматривалась.

Разновидности

Существует несколько типов очистки воздуха в системе:

  • Механический. В этом случае воздух очищается сквозь бумажный тонковолоконный материал. Его устройство мы рассмотрим ниже.
  • Адсорбционный. Такие фильтра производят очистку более качественно, за счет использования активированного угля. Он отлично устраняет все бактерии и запахи, которые входят в салон. При изготовлении, адсорбционный элемент наносится на синтетическую или же текстильную основу. По сравнению с механическим, данный элемент производит очистку воздуха в 5-10 раз лучше. В качестве основы используется древесный уголь.

Устройство

Состоит данный элемент из бумажной основы и включает в себя несколько слоев. Верхний служит для задержания крупных частиц – до 15 микрон. Под ним находится электростатический слой. Он справляется уже с мелкими пылинками.

Дальше, если речь идет об адсорбционном фильтре, предусмотрен слой на базе активированного угля. И последний, четвертый слой, служит для заключительной фильтрации элементов, которых не смогли задержать предыдущие три.

Расположение

Где стоит салонный фильтр на автомобилях «Шевроле-Нива»? Располагается он в районе пересечения салона и подкапотного пространства. Находится он по центру и размещен в пластиковом корпусе.

Ресурс

Как часто менять на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр? Замена многослойного элемента должна производится каждые 35 тысяч километров. Но нужно учесть условия эксплуатации. Если автомобиль часто ездит по бездорожью (для чего, собственно, он и покупается), этот срок можно делить на два. Ведь на пересеченной местности концентрация пыли в разы превышает ту, которая обычно в городе и на трассе.

Симптомы

Как понять, что загрязнился на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр? Замена данного элемента нужна в том случае, если внезапно уменьшился воздушный поток из печки. Если машина оснащена кондиционером, вместе с потоком воздуха будет выделяться характерный запах плесени. Если вовремя не заменить элемент, потребуется чистка радиатора кондиционера. В редких случаях ослабление воздушного потока происходит из-за сломанного моторчика печки. Но сперва нужно проверить на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена этого элемента в 80 процентах случаев устраняет данную неисправность. При вышеперечисленных симптомах всегда проверяйте элемент на загрязненность.

Замена

Выполнить данную процедуру можно своими руками на автомобиле «Шевроле-Нива». Автосервис за эту работу возьмет порядка 500 рублей. Для замены своими руками нам понадобится новый фильтр, минусовая отвёртка и герметик. Открываем капот автомобиля и находим корпус элемента. Он закрыт крышкой. При помощи отвертки, подковыриваем элемент и очищаем его от старого герметика. Также следует очистить его остатки на самом корпусе. На некоторых модификациях крышка дополнительно фиксируется на саморезе. Здесь понадобится крестовая отвертка. Если герметик сильно засох и крышка не снимается, не нужно прикладывать усилия – так вы повредите элемент. Аккуратно поддевайте края по всему периметру. В крайнем случае нагрейте его феном. После этого извлекаем грязный фильтрующий элемент наружу и устанавливаем новый.

Ввиду прямоугольной формы, перепутать его расположение очень трудно. Он располагается поролоновой кромкой к верху капота. После этого, по всему периметру крышки промазываем герметик и устанавливаем элемент на свое место. Чтобы с дальнейшим демонтажем не было проблем, следует использовать силиконовый герметик. Он обеспечивает надежную защиту от внешних факторов, при этом легко удаляется на пластиковой поверхности. Сохнет около суток. На этом замена салонного фильтра автомобиля GM-АвтоВАЗ завершена. Как видите, с этим может справиться каждый. В салон будет попадать снова чистый и свежий воздух. Кстати, на фото ниже представлено, как выглядит старый и новый элемент.

Как видите, степень загрязнения существенная. Особо часто он загрязняется в майский период, во время тополиного пуха.
Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают на его поверхность дополнительную москитную сетку.

Можно ли восстановить старый?

Стоит отметить, что салонный фильтр, будь он механической или адсорбционной очистки, не подлежит восстановлению. Продувка и промывка элемента водой не помогут. Возможно, часть пыли вам удастся удалить, однако эффекта от работы не будет – в машину по-прежнему будет поступать грязный воздух. Также любое механическое вмешательство повреждает слой и внутреннюю структуру фильтра. Стоит он недорого – порядка 300 рублей. Поэтому восстанавливать его нет смысла.

Итак, мы выяснили, где стоит салонный фильтр на автомобиле «Шевроле-Нива» и как произвести его замену.

Комментарии