Нино Чакветадзе (1971) родилась и живет в Тбилиси. Она окончила Тбилисскую академию художеств. С 1997 года – член союза художников Грузии. Ее творчество глубоко личное. Однако оно затрагивает чувства любого человека, который смотрит работы Нино Чакветадзе, картины которой рассказывают о доброте и детстве.
Неизбывная нежность
Лишь в 2011 году Нино Чакветадзе нашла свою тему. Она стала писать то, что ближе всего ее душе: мальчиков и девочек, дедушек и бабушек, которые по-своему тоже дети, ибо они беспомощны без нас, сильных и ласковых. Нино Чакветадзе картины пишет сердцем и душой, поэтому они неизменно вызывают ностальгические чувства, желание защитить и уберечь малыша и старика от невзгод, обогреть и приласкать, увидеть улыбку на печальном лице.
Мудрые старые лица дедушки и бабушки смотрят на младенца, который безмятежно спит. Он-то не знает, сколько жизненных бурь придется ему перенести, а старая пара, которая вместе прошла не одно житейское испытание, знает, что его судьба может сложиться как угодно, и потому они так печальны. Невольно ждешь, что сейчас войдут молодые родители, подхватят малыша и зацелуют стариков, и на лицах у всех будут играть улыбки. А пока – все тона приглушенные, тихие, немного сонные. Бархат платья старушки, нежнейший кружевной воротничок, белоснежные волосы и огромные глаза пожилых супругов приковывают все внимание зрителя, а умиротворенность малыша – к нежной и печальной сосредоточенности на нем двух старичков.
И дождь, и снег
Как мало солнца пишет Нино Чакветадзе, картины которой наполнены мглой, туманом, моросящим дождем, крупными снежинками. Все под черными зонтиками, что еще больше усиливает чувство скорби, которое светится в глазах одинокого среди идущих людей ребенка или щенка. На полотне непогода. Льет дождь. Все затянуто болотно-лиловыми глухими тонами.
Вдали уходящая, расположенная к зрителю спиной фигура доброго, согнутого временем и годами старичка. Он, безусловно, добр, умеет сопереживать и помогать еще более беспомощным, чем он сам. Что изобразила здесь Нино Чакветадзе? Картины отзывчивости и бескорыстия, заботливого отношения к брошенным на произвол злой судьбы: ее герой отдал свой зонтик беспомощному беленькому щеночку, а сам ушел мокнуть под дождем. Малыш хоть немного укрыт от проливного дождя и не может осмыслить своего счастья. Он пребывает в состоянии неведения. На мордочке написано недоумение. Он с таким отношением никогда не сталкивался. Кто из людей сможет повторить такой поступок?
Автопортрет на дереве
В детстве, как рассказывает сама Нино, она любила забираться на деревья. Картины грузинской художницы Нино Чакветадзе часто показывают детей в таком положении. У нее рядом с домом росло инжирное дерево. Она любила сидеть на его ветках. Весь мир становился равным ей: маленьким, уютным.
Картины Нино Чакветадзе (фото, представленное здесь – одна из самых любимых работ, которая висит у нее дома) - в какой-то степени это портрет ее детства. Девочка, сидящая на толстой ветке – это она сама. Маленькая Нино печально прощается с летом. На дереве осталось несколько последних рыжих листочков, скоро зима. Вообще же,
картины художника Чакветадзе Нино – это обобщения.
О работе художника
Герои Нино – очаровательные дети и милые старички. Все с огромными глазами, по которым можно определить, какой перед нами человек. В Грузии варят варенье из орехов. Когда ребенок имеет большие темные глазки, то ему всегда говорят, что они у него похожи на ореховое варенье. Дети с такими глазами всегда славные и очень приятные. Рука художницы узнаваема, и среди подражаний, а их теперь много, сразу узнаешь ее работу.
Искренность, доброта, легкая грусть – все это характеризует Нино Чакветадзе, картины которой – ностальгия по счастливому детству, которое у нее было. Оно навсегда оставило чудесный след в ее жизни. Все больше отдаляясь от него с возрастом, Нино Чакветадзе картины пишет, мечтая вернуть невозможное. Ей не хочется уходить из него. В круг ее искренних счастливых сказочных чувств попадает зритель. Правда для художницы состоит в доброте и радости общения с близкими людьми. Зачастую люди в ее задумчивых персонажах на картинах узнают самих себя и пишут ей об этом. Вдохновляют на новые работы дети, случаи на улице и необыкновенно красивые старинные тбилисские двери. На работах Нино часто идет дождь или снег, потому что она сама их любит, как и романтическую нотку, которую они приносят с собой на полотно. Картины часто пишутся под тихую музыку Шопена или Гии Канчели. Музыка и тишина создают особое творческое настроение, которое может поменять ранее задуманное произведение.
Как назвать новую работу
В зависимости от изображения мир углубленного в себя детства и чистых переживаний открывает нам заново Нино Чакветадзе. Картины с названиями говорят правду: «Шарик», «Вечером», «Бабушка», «Прятки», «На утреннике», «Друзья», «Грусть», «Ангелы», «Артист», «Настоящие друзья», «Спрятались», «Дружная прогулка», «На улице», «Приключения», «Уснул», «Каникулы», «Первая любовь», «Сказка на ночь», «Осенний день», «Ожидание».
«Шарик»
На краешке пригорка, покрытом цветами и травкой, находятся три милых героя: девчушка, мальчуган и щеночек. Они стоят на фоне синего неба, которое занимает две трети полотна.
Цветы еще цветут, но на улице прохладно. Ребятишки одеты по-осеннему и держат друг друга за руки. На них теплые пальтишки и шапочки, у мальчика повязан шарфик, и на поводочке он держит их верного маленького друга. Все трое неотрывно смотрят на белый полупрозрачный шарик, который они отпустили на свободу, и он взмыл в небо. «Куда он полетит?» – вот о чем задумалась эта троица. Они отпустили шар за счастьем и желают ему его найти. Казалось бы, какая малость – шарик, но как много он значит для детей. Так в дальнейшем они научатся давать свободу тому, кто в ней нуждается. Ведь все начинается с малого. Для них – это первый шаг расставания с любимым. Они – ангелы без крыльев, но есть у Нино и другие ангелы.
Нино Чакветадзе, картины: ангелы
Откуда ангелы пришли на картины Нино Чакветадзе? Они спустились с новогодних ёлок, да так и задержались среди нас? А может быть, пришли из снов?
К тому же надо помнить, что у каждого из нас на плече сидит свой ангел и печалится, когда мы делаем что-то неправильно, и радуется, когда творим добрые дела, в особенности помогаем кому-нибудь. Ее ангелы – просто детишки с прикрепленными крылышками. Им также хочется поиграть вместе со всеми в снежки, покататься на санках, повозиться со щенками, но они всегда одни и потому печальны. Они умеют радоваться чужой радости и печалиться чужой грусти. Их Нино наградила способностью сопереживать, отзывчивостью и бескорыстием. Глядя на них, зритель радуется возможности помогать другим людям, ощущая полноту бытия.
Трогательность и наивность – это подарок Нино зрителю, который уже несколько очерствел. Она лечит добротой и скрытым в ее произведениях ласковым и дружеским расположением.