Мессинский пролив где находится?

Мессинский пролив в Италии отделяет остров Сицилия от полуострова. Еще в древности он был назван проливом Сциллы и Харибды. Но почему мореплаватели именовали его так? Как известно, такое название появилось в качестве предупреждения об устрашающих чудищах, обитавших поблизости с проливом. Что еще нам известно об этом удивительном месте? О происхождении названия, тайнах и загадках Мессинского пролива мы расскажем в этой публикации.

Кем была Сцилла

В соответствии с преданиями Сцилла была красивой сицилийкой. К ней сваталось множество богатых женихов, но все они получали отказ. Но однажды случилось следующее: она решила искупаться в море, когда была увидена Главком. Он был сыном самого Посейдона, потому Главк также был морским божеством – наполовину рыбой и наполовину человеком. У него тут же проснулись к Сцилле страстные чувства, в которых он хотел ей признаться, но девушка испугалась его необычного вида и кинулась бежать. Поэтому Главку пришлось просить помощи у колдуньи Кирке. Он хотел, чтобы та дала ему немного приворотного зелья для Сциллы.

Но Кирке любила Главка, поэтому была оскорблена его выбором в пользу обыкновенной смертной девушки. Это побудило ее подменить любовный приворот другой смесью, которую она насыпала в воду около источника на берегу, куда часто ходила поплавать после моря Сцилла. Когда красавица зашла в воду родника, то поняла, что возле нее появились устрашающие морды собак с оскалом и оголенными зубами в открытых пастях. Ее охватил страх, и она попыталась выйти на берег, но чудища кинулись за ней, качая своими ужасными головами со змеиными шеями. Прошло всего несколько секунд, и они навсегда остались на ногах Сциллы. Девушка была в полном отчаянии, после чего ей пришлось броситься в морскую воду и уплыть далеко от родных мест. Там ей удалось найти одинокую пещеру в том самом проливе, где жила и Харибда. В этой скале она и осталась, а проплывавшие мимо нее судна стали чем-то вроде своеобразной страшной дани для нее.

История Харибды

Харибда, как и Сцилла, не была с самого начала чудовищем. Это было плотское существо, однако имевшее божественное происхождение. Девушка по имени Харибда с малых лет любила воровать, а еще ее отличала ужасающая ненасытность. Когда-то она украла несколько коров красного цвета у героя Геракла, которые он отобрал у великана, зовущегося Герионом, а затем съела их. В качестве наказания Зевсу пришлось превратить ненасытную Харибду в морскую воронку. Она стала водоворотом у калабрийских берегов, которые могут затянуть любой предмет, оказавшийся возле них.

Ширина и глубина пролива

В наиболее узкой северной части, где протекает Мессинский пролив, ширина достигает всего лишь отметки в 3,15 километра. В этом же участке есть и другие минимальные показатели. Тут Мессинский пролив, глубина которого может достигать до километра, к примеру, проседает до небольших отметок от 80 до 120 метров. Из этих мест она постепенно становится больше по направлению к северу и с большой скоростью возрастает в южной части. Около 500 метров и более 2 километров поблизости с Таорминой.

Исследования пролива

Кто научил греческих мореплавателей плыть по Мессине, точно неизвестно. Однако есть предположения о том, что на это повлиял опыт, который копился несколько поколений. Античным историком Полибием это умение было приписано одному из божеств, покровителю ветра, по имени Эол. Причем древний ученый говорил о том, что его природа была человеческой. Эолом, как он считал, было изучено поведение отлива и прилива совершенным образом. Так, волны, которые приходили из разных сторон, взаимодействовали, что способствовало появлению большого количества водных воронок. Поэтому акватория в этом участке и была опасной для кораблей.

В соответствии с современными исследованиями Мессинский пролив, где находится устрашающее древних моряков место, проходит там, где соединяются моря в противодействии. Хотя показатели разницы небольшие (около тридцати сантиметров), они все-таки способны привести к опасным последствиям. В особенности неприятным для мореплавателей является течение, которое называют восходящим. Плотные массы Ионического моря стремятся к северу. Из-за этого менее плотная тирренская вода отступает и возвращается к родному бассейну. Более того, очень большой объем ионической воды сталкивается в узком «седле». Поэтому возникает вертикальное колебание уровня моря и устрашающие воронки, показатели скорости которых могут достигать до двадцати километров за час. Для кораблей времен древних греков такая отметка была совершенно непреодолимой. Ясно, что для них эти места были населены страшными чудищами, «убивающими» суда.

Современность и Мессинский пролив

Разумеется, что на сегодняшний день корабли уже могут, не опасаясь, проходить через пролив. Более того, Мессина не так опасна даже для человека. Летом 2009 года пролив был преодолен вплавь в наиболее узком участке мальчиком восьми лет по имени Розолино Каннио. При этом ему пришлось потратить на это всего около часа. Однако, как и прежде, Мессинский пролив, фото которого вы увидите ниже, может доставить неприятности как человеку, так и судам.

Мост через Мессину

То, что Сицилия не имеет стабильной и регулярной связи с материковой частью Италии, принято считать одной из причин того, почему остров экономически более отсталый по сравнению с остальной страной. Это побуждало людей в течение целых столетий пытаться решить эту проблему. Ясно, что остров нуждается в соединении с полуостровом с помощью моста. Еще в XIX столетии, когда Италия была объединена, в 1866 году знаменитый инженер, занимавшийся строительством подобных конструкций, А. Коттрау получил заказ на разработку его проекта. Он был получен от министерства, контролирующего общественные работы. И только в 2008 году окончательная версия проекта была утверждена. Ее стоимость составила около 4 миллиардов евро. Предназначение моста предусматривает передвижение как автомобилей, так и поездов. Длина конструкции должна составить более трех километров, а длина в центральном пролете – 3,3 км. Он будет подвешиваться с помощью пилонов, высота которых будет достигать около 376 метров выше уровня моря. Предполагалось, что работы по строительству моста начнутся в 2010 году.

Мессинская ЛЭП

В 50-х годах прошлого века через Мессинский пролив построили линию электропередачи (220 киловольт). Пилоны ЛЭП принято считать наиболее высокими по всему миру. Несмотря на то что линию впоследствии заменили подводным кабелем, трубы сохранились и на сегодняшний день являются чем-то вроде местной достопримечательности, которая представляет интерес и для туристов.

Комментарии