Как подать декларацию в налоговую через Интернет: способы
В последнее время все большее количество услуг предоставляется через интернет. Особую популярность имеет отправка документов, в том числе налоговой декларации, по интернету в различные государственные службы. Какие особенности имеет данная процедура? Как подать декларацию в налоговую через интернет? Могут ли отказать в услуге?
Основные плюсы и минусы дистанционной подачи декларации
Преимуществ дистанционной подачи налоговой декларации гораздо больше, чем недостатков.
Основной минус - периодические сбои и ошибки в бухгалтерских программах, в результате возникновения которых отчеты не доходят до ФНС в срок. Однако такие ситуации возникают редко, когда декларации подаются в крайние сроки. Полноценный переход на электронный документооборот произойдет еще не скоро, поскольку для проведения проверок требуются бумажные носители.
Плюсами данного способа являются:
- экономия времени (не нужен визит в ФНС);
- легкость оформления услуги (достаточно один раз зарегистрироваться на сайте, чтобы в дальнейшем получать услугу);
- малое количество ошибок при обработке информации в ФНС (данные копируются, а не вносятся вручную).
Важно заметить, что подать налоговую декларацию через интернет можно любого вида.
Что понадобится?
Юрлицам и ИП для подачи декларации по интернету понадобятся:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- справка из Росстата с кодом деятельности;
- сертификат о постановке ИП или юрлица в налоговой службе и на госучет;
- ИНН;
- паспорт;
- прочие бумаги, подтверждающие регистрацию юрлица или предпринимателя.
Как подать декларацию в налоговую через интернет физическому лицу? Для этого понадобятся паспорт, ИНН и СНИЛС.
Что понадобится для пересылки документов по интернету?
До того как подать декларацию в налоговую через интернет, потребуется предварительное заключение договора с оператором ФНС, который впоследствии будет осуществлять электронную пересылку документов. Стоимость данной услуги начинается с 1,5 тысяч рублей в год. Помимо этого, необходимо иметь электронную подпись, которая нужна для идентификации личности заявителя. Она оформляется в одной из уполномоченных служб Министерства связи по текущему месту прописки (непосредственно в налоговой инспекции либо в МФЦ).
Как подать декларацию через интернет: способы
Физические и юрлица могут сдавать отчеты в налоговую службу по интернету следующим образом:
- Через сайт ФНС в личном кабинете.
- На портале государственных услуг.
Сайт ФНС
Согласно действующим законодательным нормам РФ, все юридические лица должны быть зарегистрированы на сайте ФНС, то есть они должны иметь личный кабинет, где осуществляется хранение информации, необходимой контролирующему органу. Войти в личный кабинет можно следующими способами:
- С помощью предварительно оформленной электронно-цифровой подписи.
- Путем ввода имени налогоплательщика и кода с регистрационной карты (оформляется в налоговой инспекции).
И физические лица могут зарегистрироваться на сайте ФНС. Для этого нужно ввести ФИО, ИНН и СНИЛС.
Как подать декларацию в налоговую через интернет на сайте налоговой инспекции? Для этого потребуется зайти в раздел по работе с декларациями и отчетами. Декларация заполняется по шаблону установленной формы. После заполнения всех полей документа его можно отправить. После проведения камеральной проверки документа в личном кабинете появится соответствующее уведомление.
Портал государственных услуг
Подача деклараций любых видов может осуществляться и через «Госуслуги.ру». Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на данном сайте и создать логин, пароль. Далее необходимо скачать и осуществить установку программного обеспечения под названием «Налогоплательщик». Это ПО имеет ряд существенных преимуществ, таких как:
- возможность создания в электронном виде различных документов;
- автоматизированное заполнение деклараций;
- сохранение ранее созданных и заполненных документов.
Как отправить налоговую декларацию через интернет посредством данной программы? После установки ПО заявители должны регулярно отслеживать выход обновлений. Алгоритм подачи декларации следующий:
- Выбираем необходимую форму декларации, вносим всю информацию. Заполненную декларацию можно сохранить на компьютере.
- Индивидуальные предприниматели и юрлица указывают код отделения ФНМ, куда будет направлена декларация.
- Составляем заявку, прикрепляем к ней отчетный документ. Налогоплательщику нужно сохранить или записать ее номер.
- Осуществляем отправку отчета. После этого заявителю необходимо отслеживать статус обработки заявки в своей учетной записи на «Госуслуги.ру».
- После получения подтверждения от ФНС о получении декларации, ее бумажный носитель можно заверить печатью организации (для юрлиц и ИП) и подписью уполномоченного лица.
После этого заявителям необходимо предварительно записаться на прием в ФНС. До визита следует убедиться в наличии всех необходимых печатей и подписей. Для того чтобы впоследствии не возникло проблем с налоговой инспекцией по поводу исправлений и ошибок в декларации, налогоплательщикам рекомендуется сдавать документ как минимум за сутки до крайнего срока.
Могут ли отказать в приеме документа?
Подать налоговую декларацию через интернет довольно просто, а вот не возникнут ли проблемы с ее приемом? Отказать в приеме отчетных документов могут в следующих ситуациях:
- отсутствие заверения электронно-цифровой подписью;
- отсутствие информации об ответственном за заполнение декларации лице;
- наличие ошибок в документе;
- подача отчетности через несертифицированные сервисы;
- невозможность идентификации налогоплательщика посредством электронной подписи.
Как подать декларацию о доходах через интернет или любой другой отчетный документ в налоговую службу? Данный сервис доступен на сайте ФНС и портале «Госуслуги.ру». Подать декларацию могут и юридические, и физические лица.