Талантливейший советский и российский кинорежиссер Зиновий Ройзман
Зиновий Ройзман является одним из востребованных советских и российских кинорежиссёров и сценаристов. Также член Союза кинематографистов РФ известен как остроумный публицист, ведущий драматург и разноплановый писатель. Все, кому довелось пообщаться или работать с Зиновием Александровичем, признают, что он добрый, интеллигентный, мудрый человек, очаровывающий с первых минут знакомства. Этот выдающийся кинодеятель принципиально не участвует в различных светских мероприятиях, но при этом занимает высокую позицию в кинобизнесе России.
Краткая биография
Зиновий Ройзман, режиссер-современник, был рожден в начале сентября грозного 1941 года в страдающей от оккупации союзными фашистской Германии румынскими солдатами Одессе. Незадолго до окончательной оккупации семья будущего постановщика была вывезена из украинского порта и переселена в Среднюю Азию. После многочисленных переездов семья обосновалась в Ташкенте. Перед поступлением на вечернее отделение режиссерского факультета Театрального института им. А. Н. Островского в столице Узбекистана Зиновий Ройзман трудился на заводе по производству пластмассовых изделий в должности обычного сварщика. В 1964 году Зиновий Александрович стал режиссером национальной кинокомпании «Узбекфильм».
Раннее творчество
Зиновий Ройзман, фильмография которого включает узбекские и российские киноленты, является постановщиком более 10 мультфильмов, автором и постановщиком многих эпизодов национального сатирического киножурнала «Наштар». В этот же период Ройзман пишет пьесу «Золотая серна» и серию детских книг, которые публикуются в издательствах Ташкента. В 60-х Зиновий Ройзман начинает работать в игровом кинематографе. Он выступает в ипостаси второго режиссера в военных драмах «В 26-го не стрелять» и «Подвиг Фархада», в социальной кинопритче «Чинара».
Его самостоятельным режиссерским дебютом становится художественный фильм «Дом под жарким солнцем» (1977), которая была удостоена четырех наград ереванского кинофестиваля. Однако в сумбурные 90-е режиссер, после выхода в прокат реалистичного и трагичного «Кодекса молчания», становится неугодным новым властям республики, поэтому в 1992-м покидает Узбекистан. Находясь в вынужденном творческом отпуске, Зиновий Александрович селится в столичной малогабаритке, которую ему подарила мать, покинув пределы РФ.
Возвращение на экран
Некоторое время Ройзман работал на НТВ в должности режиссера дубляжа. Возвращению режиссера к плодотворной творческой деятельности способствовали Г. Грошев – главный редактор «Экрана», продюсеры И. Демидов, В. Арсеньев и А. Разбаш. После совместной с Д. Брусникиным постановки многосерийной телеленты «Чехов и Ко» Ройзман утвердил свой статус востребованного и успешного постановщика. Кстати, в картине приняли участие все звезды МХАТа, О. Ефремов и Е. Майорова, исполнившие свои последние роли в кино в том числе.
После были такие картины: триллер «Империя под ударом», криминальный боевик «Охота на асфальте», приключения «Дронго», исторический военный фильм «Последний бронепоезд» и детективная драма «Близнецы».
Романтика подвига
Зиновий Александрович предпочитает снимать остросюжетные фильмы: детективы, приключения, криминальные боевики и исторические драмы. Постановщик много работал в сериальном кино. Одной из самых известных и значимых работ режиссера считается фильм «Смерш» - детектив с элементами боевика на тему Великой Отечественной войны. Отечественные кинокритики по пятибалльной системе оценили мини-сериал на четыре, отмечая, что в сравнении с картиной «Смерть шпионам» проект Ройзмана более правдоподобен и реалистичен. Действия основных персонажей – чекистов и бандитов - имеют документальную основу. Конечно, фильм «Смерш» имеет определенные недостатки – переигрыши, нестыковки - но они не определяют общий фон и художественную ценность картины.
В настоящее время Зиновий Ройзман проживает и работает в столице РФ. Его фильмография после «Смерша» пополнилась картиной «Офицеры 2», криминальными боевиками с элементами триллера «Побег 2» и «Бывших не бывает», военными драмами «Снайперы: Любовь под прицелом», «Чистое небо» и «Истребители. Последний бой».
В интервью СМИ режиссер часто называет своими самыми значимыми проектами дебютный «Дом под жарким солнцем» и телефильм «У каждого своя война». Возможности отснять последний сериал режиссер ожидал на протяжении семи лет, после выхода в прокат картина была высоко оценена кинокритиками и зрителями-обывателями.