Бренд: значение слова по толковому словарю

Целый ряд сервисов, продуктов, мест и даже личностей можно идентифицировать как бренды. В понимании большинства это означает, что им присущи те или иные характеристики и достоинства, делающие их узнаваемыми и отличающимися от других. Значение слова «бренд» также определяется как торговая марка с набором ценностей и атрибутов, значимых для потребителя. Сама суть понятия ориентирована в первую очередь на него. Бренд не существует физически, это лишь восприятие продукта в сознании покупателя. Логотип и название вызывают в восприятии последнего набор ценностей. Они и определяют тот или иной бренд. Что значит это слово согласно ведущим толковым словарям? Рассмотрим суть понятия детальнее на их основании.

«Бренд» в толковом словаре С.А. Кузнецова

Данное издание определяет «бренд» как торговую марку, по которой покупатель может узнать производителя определенного товара. Слово происходит от английского brand. Перевод - клеймо, фабричная марка. Относится к мужскому роду.

Существуют предположения, что слово имеет скандинавское происхождение. Со времен викингов оно применялось в значении «клеймо для скота». В сравнении с торговой маркой бренд (значение слова в различных контекстах это подтверждает) не имеет устоявшегося единого обозначения и легального статуса. Однако это защищенный законодательно продукт или название компании (её концепция), которые общественное сознание выделяет из массы одинаковых.

«Бренд» по большому современному толковому словарю русского языка (2012 г.)

В этом издании имеется два основных определения слова:

  1. Знак или образ предмета/явления; имидж.
  2. Торговая марка продукта или товара в самом предпочтительном образе, который имеет высокую репутацию у потребителя.

Значение слова "бренд" по толковому словарю позволяет также расширить понимание понятия за счет синонимов. Приводится вариант «лейбл», имеющий определение фирменного знака или наклейки, расположенной на каждом экземпляре выпускаемого товара.

«Бренд» по словарю терминов изобразительного искусства (2012 г.)

Понятие «бренд» определено как клеймо, торговая марка или знак. Источник происхождения – английское слово brand. В переводе его значение – клеймо. Использование понятия началось еще в Древнем Египте. Производители ставили тавро на изготовленные ими кирпичи. Клейменый объект должен был выделяться среди подобных. Он получает индивидуальность и нацелен на особое отношение окружающих. Юридически понятие «бренд» (что значит слово, было уже понятно повсеместно в то время) закрепилось в Англии в 1266 году. Причиной стало то, что законодательство требовало от булочников отличительных знаков на всей их продукции.

Бренд также используется с целью рекламы для создания спроса на товары и услуги, а также для их популяризации в литературе и искусстве.

"Бренд" в словаре молодежного сленга

Значения тех или иных слов могут разниться и между поколениями. Так, в словаре молодежного сленга «бренд» определяется двумя пунктами:

  1. Торговая марка крупного производителя (известная).
  2. Фирма или торговая марка.

Согласно данным об этимологии, в русский язык слово было заимствовано в конце 1990-х из английского, с тех пор получило широкое употребление и несколько вариантов значений в зависимости от контекстов. Наиболее популярной является ассоциация с понятием «торговой марки». Зачастую именно это подразумевают, употребляя термин «бренд». Значение слова, однако, совпадает с понятием лишь частично, о чем свидетельствуют данные толковых словарей.

«Бренд» согласно толковому словарю русского языка XXI века

Значение слова "бренд" по толковому словарю 21 века определяется как «торговая марка». Чаще всего это товары высокого качества, изготовленные известным производителем.

Общественное сознание выделяет бренд как продукт, компанию или концепцию из общей массы себе подобных. Он имеет дизайн, отличающий его на рынке. Стиль, упаковка, графические знаки, логотип и мультимедийные технологии являются необходимыми составляющими. Бренд (значение слова также это подразумевает) создается для отличия каждого нового продукта от заменителей широкого потребления. Кроме того, существуют определенные правила для успешного позиционирования товара на рынке сбыта. Они и выделяют его как сформировавшийся бренд. К ним относятся:

  • индивидуальность;
  • соответствие нормам юридической регистрации;
  • запоминаемость, легкость произношения;
  • направленное предназначение и качество товара.

«Бренд» в словаре иностранных слов

Так как слово было заимствовано из английского, стоит рассмотреть все его возможные значения в двуязычном словаре. Это даст более полное понимание понятия. Значение слова «бренд» по словарю иностранных слов можно разделить на современный и устаревший варианты. Первый – бренд, клеймо. В древнеанглийском также можно найти второй – выжигание. В ряде узкопрофильных словарей присутствуют следующие значения (они еще зависят и от контекста): тавро, сорт, качество, марка, раскаленное железо, фирменный стиль, коммерческое обозначение, фабричный знак, марочный товар. В форме глагола имеются следующие варианты перевода: клеймить, выжигать, навешивать ярлык, объявлять, оставлять отпечаток в памяти, пятнать, маркировать, бичевать, сурово осуждать и др.

Синонимы и устойчивые словосочетания

Можно выделить ряд синонимов понятия «бренд». Значение слова предполагает схожесть с маркой, фирменным знаком, сортом, торговой маркой, качеством, видом, фирменным стилем, классом.

Существуют следующие устойчивые сочетания со словом «бренд» и его производные: брендинг, политика бренда, имидж бренда, формула/концепция бренда, эволюция бренда, ребрендинг, дифференциация бренда, позиционирование бренда. Рассмотрим несколько вариантов употребления в контексте.

Примеры:

Оценочная стоимость бренда позволила отнести его к списку самых дорогих в отрасли по состоянию на 2016 год.

Имидж и деятельность известной модели Наоми Кэмпбелл можно охарактеризовать понятием бренд.

Общепризнанным является значение слова «бренд», озвученное Американской маркетинговой ассоциацией. Комбинация понятий символ, дизайн, знак, термин, имя, позволяющие отличить услуги и товары одного продавца от других, стали основой для идентификации. Существует также ряд трактовок и определений известных авторов в сфере маркетинга, однако и они сводятся в итоге к общепринятому, лишь более полно и развернуто объясняя суть слова. Интересно то, что бренд стал уже не просто продукцией или организацией, а целостной ментальной конструкцией, суммой опыта человека и его восприятия того или иного товара или услуг.

Комментарии