Motoland XR 250: доступный кросс-байк для любителей экстрима

Кроссовые мотоциклы – настоящая находка для путешественников и любителей экстремальных видов спорта. Они неприхотливы, могут преодолеть практически любые препятствия, будь то камни, грязь или вода (конечно, в разумных пределах). Одним из ярких представителей семейства мотоциклов для бездорожья является байк Motoland XR 250, отзывы о котором будут важны для любителей этого вида транспорта.

Производитель

Существует российская компания под названием "Мотолэнд", которая занимается тем, что покупает на зарубежных аукционах различную технику. В основном это скутеры, мотоциклы, квадроциклы и запчасти к ним. "Мотолэнд" ничего не производит и занимается только реализацией как бывшей в употреблении, так и совершенно новой техники. Поэтому Motoland XR 250 никакого отношения к нашим соотечественникам не имеет. Это экземпляр, созданный китайским мотопромом. Honda XR 250, начавший свою историю в далеком 1985 году, и продолжатель серии, Honda CRF - модели, послужившие основой для создания Motoland XR 250. Характеристики и дизайн соответствуют почти полностью. Если на мотоцикл наклеить соответствующие названия, только опытный глаз сможет отличить его от оригинала.

Для туризма

Если говорить о дальних путешествиях, XR 250 вряд ли станет лучшим вариантом. Довольно высокая посадка вкупе с небольшим баком (всего 6 литров) не делают его самым удобным спутником на дальней дистанции, ведь не каждый готов толкать байк до ближайшей заправки. Хотя если учесть небольшой объем двигателя, – 250 «кубиков», - расход бензина в нем совсем небольшой. К тому же мотоцикл не рассчитан на большие нагрузки. Максимальный вес, который сможет принять на себя эта лошадка, составляет всего сто килограмм, при этом не стоит забывать, что сюда входит и вес самого водителя в экипировке. В общем, палатка, спальник и еда уже вряд ли поместятся.

А вот в случае путешествия на машине взять байк с собой не станет проблемой. Вес в 120 килограмм не слишком нагрузит ваш транспорт, к тому же кроссовые мотоциклы почти всегда можно погрузить в багажник или на заднее сиденье в салоне, если снять переднее колесо. В таком случае можно будет кататься там, где вздумается, и взять с собой в путешествие все необходимое.

Для бездорожья

Мотоцикл Motoland XR 250 – отличный вариант для передвижения по пересеченке. Колеса размеров 21 и 18 (заднее и переднее соответственно) позволяют легко преодолевать препятствия. Воздушное охлаждение для кроссового мотоцикла также является предпочтительным. Отличная тормозная система и высокое седло только прибавляют плюсов в копилку байка. Помимо кикстартера, есть также и электрический стартер, что очень удобно в случае, если мотоцикл заглох в луже, грязи или на подъеме. Максимальной скорости в 120 км/ч хватит, чтобы отвести душу и при этом не разбиться. Хотя байк и подходит для бездорожья, но для мотокросса по уровню не дотягивает.

Благодаря глубоким протекторам мотоцикл довольно уверенно чувствует себя даже на зимней дороге, хотя здесь, конечно, лучше не рисковать и не выезжать в город. Следует добавить, что в модели используется пластик высокого качества, он достаточно гибок и не превратится в труху после первого же падения, а в случае чего его всегда можно заказать, при этом не потратив значительных средств. Ввиду небольшой цены новичкам также можно обратить внимание на Motoland XR 250.

Технические характеристики

И еще немного цифр, которых мы не коснулись выше. Размеры мотоцикла в мм: 2100×810×1240, коробка передач пятиступенчатая. Маркировка свечи - D8RTC, количество звезд в цепи - 102, шаг - 520.

Возможны различные модификации, например, увеличенный топливный бак (10-12 литров), водяная система охлаждения. Все это необходимо уточнять у дилеров при покупке.

Ложка дегтя

Казалось бы, не мотоцикл, а мечта. Такие отличные характеристики, а цена не превышает 80 тыс. рублей. Но, как обычно, существуют и подводные камни. Мотоцикл - копия "Хонды", но на то она и копия, что не может полностью соответствовать заданной оригиналом планке. С этим сталкиваются многие владельцы китайских мотоциклов: у кого-то байк отлично ходит 2-3 сезона без серьезных поломок, а у кого-то начинает "сыпаться" уже через несколько дней. Среди китайской мототехники велик риск заводского брака, причем иногда такого, что волосы встают дыбом. С другой стороны, если повезет, можно наткнуться и на экземпляры, которые почти не требуют никаких доработок.

На что жалуемся?

Первое, что отмечают владельцы Motoland XR 250, это жесткая задняя подвеска. Часто в моделях отсутствуют поворотники и габаритные огни, что затрудняет движение по городу (однако если мотоцикл оформлен как спортинвентарь, они и не должны присутствовать, ведь в таком случае любое передвижение в городе запрещено).
Также отмечают общее плохое качество сборки. Может быть искривлено переднее колесо, подшипники обычно смазаны плохо либо не смазаны вообще, множество щелей в глушителе. Даже в новых мотоциклах встречаются засоренные воздушные фильтры, а аккумулятор порой может сесть в самый неподходящий момент. При разборке двигателя наблюдается множество недочетов, начиная с отсутсвующих мелких деталей и заканчивая мелким металлическим мусором, который не был удален после галтовки отливок.

Вместо заключения

Покупку китайских мотоциклов можно сравнить с лотереей. Motoland XR 250 весьма хорош в сочетании цена/качество, если покупатель в состоянии его доработать. Первое, что нужно сделать после покупки, это подвергнуть мотоцикл тщательной проверке, заменить все некачественные детали на новые (обычно их меняют на соответствующие японского производства), смазать, залить щели в глушителе (если они есть) герметиком. Требуется еще и настройка карбюратора, однако это, скорее, можно отнести к положительным качествам: при хороших настройках этот кросс действительно "тянет".

При покупке следует накинуть на цену еще 10-20 тысяч, которые уйдут на доработку механизмов. Но если владелец или друзья хорошо разбираются в технике, этот мотоцикл стоит внимания. После пересборки он станет надежным спутником в путешествиях.

Комментарии