Как организовать свадьбу: план мероприятия. Свадебное агентство
Свадьба считается одним из самых счастливых событий в жизни каждого человека. Ее так ждут. К ней готовятся. Однако, как и любое серьезное дело, свадьба нуждается в тщательном планировании. И если подойти к нему не очень серьезно, данное мероприятие может превратиться в настоящий кошмар. Особенно если вы не знаете, как организовать свадьбу правильно. Спасти положение помогут профессионалы своего дела и сотрудники специализированных свадебных организаций. О том, как устроить торжество при помощи агентства, мы и постараемся выяснить для вас.
Огромный выбор компаний
Перед тем как организовать свадьбу, вам предстоит сделать непростой выбор в пользу того или иного агентства. В настоящий момент существует масса компаний, занимающихся организацией разного рода торжеств, включая свадьбу.
Только в одной Москве работает свыше 3000 таких компаний, одни из которых способны предложить полный спектр услуг по организации и планированию свадьбы. Другие же – специализируются на мероприятия конкретного ценового сегмента и тематики. При этом год от года их численность только растет. Как же выбрать из этого огромного количества подходящих представителей?
Как выбрать подходящее агентство?
Чтобы выбрать подходящее свадебное агентство, необходимо провести своеобразный мониторинг подобных компаний. Для этого стоит пролистать рекламные объявления, глянцевые журналы, посвященные свадьбам. Далее рекомендуется выбрать примерно 10-15 компаний. Для большего удобства их можно даже выписать на отдельный лист или внести в импровизированную табличку Exel.
В данной табличке расчертите следующие колонки:
- Название и репутация организации.
- Преимущества и недостатки.
- Наличие портфолио, рекламы и сайта, положительных отзывов.
- Перечень возможных услуг.
- Наличие готовых пакетных услуг.
- Цены.
И уже по этим параметрам можно сравнить, какая из организаций больше всего вам подходит.
Несколько советов по портфолио
Что касается портфолио свадебного агентства, то при отсутствии такового на сайте запросите его через форму обратной связи или электронной почте. Однако следует уточнить, чтобы вам прислали не 2-3 самые лучшие фотографии, а примерно 10-15 штук. Пусть это будет цикл фотографий, по которым можно оценить уровень работы организации. Особенно это актуально, если компания предлагает такую услугу, как свадьба «под ключ».
Ну и, конечно, доверьтесь своей интуиции. При каких-либо сомнениях выбирайте другое агентство из своего списка.
Общение с агентством и планирование
Предположим, вы решили проблему с выбором агентства, встретились с его представителем. А дальше вам предстоит составить план всего мероприятия. При этом стоит учесть не только саму тематику, но массу других организационных моментов. Чаще всего они касаются места проведения свадьбы, оформления зала, выбора транспортных средств для кортежа, наличия фото и видеосопровождения, прочих важных моментов.
Представители фирмы всегда знают и четко представляют себе, как организовать свадьбу.
Каковы преимущества общения со специалистами?
Обращение к специалистам обладает определенными преимуществами. Во-первых, у представителя фирмы всегда есть четкий план действий. У него все расписано, вплоть до мелочей. А это значит, что все участники и гости будут знать, что, когда и как им делать. Представители фирмы им обязательно сообщат, в какой транспорт и как садиться, куда им идти и т. п.
Во-вторых, план организации свадьбы, составленный в лице представителя фирмы, предполагает полный учет всех деталей и мелочей, начиная с украшения зала торжеств, и заканчивая небольшими шуточными сувенирами для гостей.
В-третьих, представители компании будут рядом при форс-мажорных обстоятельствах. К примеру, вам не нужно будет решать неожиданную проблему с выпачканным или порванным свадебным нарядом, внезапно возникшим дождем с градом, слишком веселым и не в меру подвыпившим родственником и т. д. Ваш свадебный кортеж приедет вовремя, праздник начнется по расписанию, а гости получат долгожданное угощение.
В-четвертых, опытные эксперты компании помогут вам сэкономить время на подготовке к свадьбе, улаживании всех деталей и прочих организационных моментов. В частности, у сотрудников фирмы, как правило, все схвачено. У них есть связи в ресторанах, отелях, красивых парковых зонах, транспортных компаниях. Более того, они всегда рады порекомендовать вам один из наиболее подходящих для вас вариантов пакетных услуг.
И, конечно, обращение к представителям фирмы позволит вам грамотно распорядиться своим свадебным бюджетом. К тому же, подобные организации часто устраивают различные акции и радуют будущих супругов приятными скидками. Кроме того, в агентствах часто предлагают услугу «свадьба под ключ».
Что такое свадебное торжество под ключ?
Итак, если вы решили заказать именно такую услугу, необходимо знать, что она собой представляет. В каждом отдельном случае «свадьба под ключ» представляет собой ряд мероприятий, связанных с проведением праздника. При этом компания-наниматель берет на себя организацию всего свадебного процесса.
Это означает, что всеми приготовлениями и планированием будут заниматься специалисты из команды профессиональных распорядителей. А ведь у них есть довольно внушительный контактный лист различных свадебных подрядчиков. Следовательно, молодым нет необходимости бежать в поисках ресторана, заниматься поисками свадебного кортежа и хорошего флориста, дизайнера, оформителя, ведущего. Даже о поиске пекарни или кондитерской в компании обязательно позаботятся.
Что такое «пакетные услуги»?
При заказе мероприятия «под ключ», свадебные менеджеры обязательно предлагают различные пакеты услуг. Как правило, это основные, например, аренда лимузина и костюмов, заказ ресторана, цветов и видеосъемка. А также, разумеется, за отдельную плату, предлагаются дополнительные услуги, например, выпускание молодыми в небо голубей, праздничный салют, аренда гостиничного номера для новобрачных и т. п.
Каждый из пактов обладает своей стоимостью, набором услуг и преимуществами. Какой из них выбирать, решают сами новобрачные. Вот как организовать свадьбу при помощи специалистов.
Что входит в услугу «под ключ»?
Чаще всего при выборе услуги «под ключ» представители свадебной компании предлагают следующее:
- Варианты для организации банкета (ресторан, кафе, летнюю площадку).
- Способы для проведения торжества (например, это может быть выездная церемония на пляже, регистрация на прогулочном катере).
- Разнообразные, готовые или индивидуальные сценарии для тематических тождеств.
- Составление плана проведения мероприятия с поминутным расписыванием праздничного сценария.
- Создание декоративного или флористического оформления с использованием свадебных украшений и прочих составляющих.
- Варианты для найма фотографа и видеооператора.
- Способы контроля сторонних подрядчиков.
- Заказ автомобилей для кортежа.
- Создание свадебных пригласительных, открыток и рассадочных карточек для гостей.
Кроме того, представители фирмы организуют транспортировку гостей до ресторана. Они помогут подсказать салон для выбора свадебных нарядов, посоветовать стилиста, визажиста, флориста и даже иллюзиониста. Они также подберут вам подходящую музыку на свадьбу. А будет это живой оркестр, приглашенный ди-джей или просто человек, который будет ставить различные музыкальные записи, решать вам.
Какие бывают стили свадеб?
Итак, вы обратились к агентству. Обсудили возможные пакеты услуг. А когда вас спросили, в каком стиле планируется торжество, вы не знали, что отвечать. Предлагаем вам исправить данную оплошность и рассказать о том, какие бывают стили свадеб.
В настоящее время популярны следующие свадебные стили:
- Цветной или цветовой.
- Фруктово-ягодный.
- Национальная или народная (стиль различных народов мира).
- «Временной всплеск» (свадьбы в стиле 80-х годов, венецианском или королевском стиле).
- «Натурэль» (сюда можно отнести: пляжную, ковбойскую, деревенскую, охотничью, лесную и экологическую свадьбу).
- «Киношный» (стиль по мотивам какого-либо фильма, например, «Властелин колец»).
- Сказочный (в костюмах известных героев сказок).
- Времена года.
- Танцевальные.
- Мистические.
- По увлечениям и другие.
Каждый из стилей обладает своими преимуществами и имеет своих поклонников.
Цветной и фруктово-ягодный стиль
Выбирая цветной стиль, вы соглашаетесь на то, что все праздничное оформление, включая вашу одежду и свадебные украшения, будут представлены в соответствующем цвете. Самыми популярными в данный момент являются: розовый, красный, голубой, фиолетовый, черный и серый. Молодожены, любящие экспериментировать, могут выбрать цветную свадьбу. В данном стиле сочетаются сразу несколько цветов. Но они должны быть непременно яркими, как лепестки у сказочного цветика-семицветика.
Фруктовый же стиль имеет много общего с цветным. К примеру, если основным символом вашей свадьбы вы выбираете апельсин, то и оформление должно быть в апельсином цвете. То же касается зеленого яблока, клубники и лимона.
Национальный стиль и «временной всплеск»
Национальный стиль также предполагает соответствующее оформление. Например, в традиционном японском стиле для свадьбы нужно, чтобы жених и невеста, а также почетные свидетели и гости были одеты в национальные японские костюмы. То же касается декора. В цветовой гамме должны преобладать красные и золотые тона.
Стиль «временной всплеск» позволяет фигурально переместиться во времени, например, в эпоху Древней Греции, во времена Византийской империи, в период царского правления и т. п. Для свадьбы нужно в данном случае много различного тематического реквизита и декора. Например, старые пластинки, граммофон, старые фотографии, плакаты и т. п. Это все актуально при выборе ретро или гангстерского стиля.
«Натурэль», «киношный» и «сказочный» стили
Стиль «натурэль» предполагает выбор в пользу свадьбы в виде ковбойской или деревенской вечеринки. В оформлении могут присутствовать живые цветы, деревянный декор, а также драпировки из натуральной ткани.
«Киношный» и «сказочный» - это стили на любителя. Они подразумевают использование различного тематического декора, костюмов и даже грима. При заказе профессиональной видеосъемки свадеб в любом из этих стилей вы сможете представить себя в самом невероятном для себя сценическом амплуа. А будет это сюжет из «Алисы в стране чудес» или эпизод из «Пиратов Карибского моря», решать вам.
Времена года, танцевальный и мистический стили
Как видно из названия, времена года представляет собой стиль, соответствующий определенному времени года. Танцевальный – основан на видах танцев. Например, пусть ваша свадьба пройдет в ритме страстного аргентинского танго. Мистический стиль в некотором роде напоминает вечеринку на Хэллоуин. Значит, на вашем мероприятии будет много зомби, вампиров, ведьм и пр.
Как выглядит краткий план свадьбы?
После того как вы определились с тематикой, вам предложат составить краткий план будущего торжества. Примерно это выглядит так:
- За 3-6 месяцев до свадьбы.
- За 2,5 месяца до мероприятия.
- За 1,5 месяца до дня свадьбы.
- За месяц.
- За две недели.
- За неделю.
- За несколько дней.
К примеру, за 3-6 месяцев до свадьбы необходимо:
- Выбрать тематику мероприятия.
- Найти место для проведения банкета.
- Выбрать почетных свидетелей.
- Продумать список гостей.
- Заготовить макет пригласительных и рассадочных карточек.
- Подать заявление в ЗАГС.
За 2,5 месяца до свадьбы нужно:
- Продумать музыку на свадьбу (для официального мероприятия и банкета).
- Уточнить список гостей.
- Подобрать салон одежды и выбрать подходящий свадебный наряд невесте и жениху.
- Приобрести свадебную обувь.
- Отдать в печать пригласительные по утвержденному списку гостей.
- Подобрать компанию, сдающую в аренду лимузины. Продумать транспорт для гостей.
- Выбрать кондитера или пекаря для свадебного торта.
За 1,5 месяца до мероприятия следует:
- Разослать готовые свадебные приглашения гостям.
- Заказать и приобрести необходимые украшения для оформления зала, костюмы (в случае тематического праздника), свадебного кортежа.
- Обсудить и приобрести поощрительные призы, смешные дипломы и грамоты, медали для участников праздничных конкурсов.
- Выбрать подходящий ресторан.
- Обсудить банкетное меню.
- Встретиться с фотографами и видеоператорами. Договориться о съемке.
- Найти подходящего флориста. Обсудить свадебные букеты и бутоньерки.
- Договорится о встрече со стилистами и визажистами. Провести репетицию мейк-апа и прически.
- Составить список возможных подарков (если не хотите получать от гостей исключительно подарки на и вкус).
- Продумайте будущий дизайн торта.
За месяц до свадьбы:
- Если ваши свадебные костюмы шились на заказ, сделайте контрольную примерку с дальнейшей подгонкой по фигуре.
- Составление почасового плана свадьбы.
- Составление сценария выкупа невесты.
- Распределение ролей. Пусть ваши гости знают, когда и кому, куда нужно приезжать, что делать.
- Узнать насчет торта.
- Утвердить свадебное меню.
- Обзвонить и уточнить заказ по аренде автомобилей и автобусов, а также проконтролировать других задействованных в свадьбе посредников.
- Закажите свадебные кольца.
За пару недель до свадьбы:
- Выкупите обручальные кольца.
- Еще раз обзвонить всех посредников и подрядчиков.
- Обзвонить гостей.
- Придумайте план для второго дня свадьбы (если это предусмотрено).
- Закажите билеты для свадебного путешествия.
- Организуйте мальчишник или девичник.
А уже в день свадьбы у вас будет все заказано, посчитано и распланировано. И если всем этим занимается представитель свадебной организации, все будет выполнено на высшем уровне.
Несколько советов по поиску фотографа
Если тематика мероприятия определена, все главные моменты учтены и решены, останется лишь выбрать фотографа на свадьбу. Как это сделать правильно? Начните с рассмотрения нескольких вариантов. Как правило, агентство предлагает массу фотографов, с которыми давно сотрудничает. Для того чтобы выбрать среди них подходящего, сначала ознакомьтесь с работами каждого из них. Просмотрите портфолио. Иногда стоит встретиться лично и сделать несколько пробных снимков.
Насколько сложно рассчитать свадебный бюджет?
Когда все расписано и распланировано, а также внесено в свадебный план, остается продумать материальную сторону мероприятия. Итак, как рассчитать бюджет свадьбы?
Для этого необходимо произвести расчеты всех затрат, включая покупку свадебных нарядов и оплаты услуг агентства. Запишите стоимость блюд с учетом затрат на человека. Впишите затраты на оплату аренды автомобилей, за регистрацию брака, услуги тамады и ведущего, музыкантов и прочие расходы. В конце все просуммируйте и получите сумму, которую необходимо потратить на свадьбу.
Это примерно все то, что нужно для свадьбы людям.