Для чего нужен полуприцеп-самосвал
Полуприцеп-самосвал относится к категории машин, используемых для транспортировки сыпучего груза и отличающихся высокой эффективностью. Он незаменим при перевозке большого количества песка, щебня и гравия во время обустройства дорог, ремонтных работ и при строительстве. Транспорт имеет опрокидывающуюся платформу и основу грузового полуприцепа. Он подразделяется на несколько видов по максимальной степени наклона кузовной части, грузоподъемности, размерам, конструкции механизма опрокидывания и времени, отводимому на спуск и подъем платформы.
Полуприцеп-самосвал: описание
Гидравлический подъемник предназначен для обеспечения работы опрокидывающего механизма. Выгрузка может производиться в две стороны, при этом управление данным процессом может осуществляться из кабины. Грузоподъемность самосвала является одной из его положительных сторон, но из-за этого он должен использоваться одновременно с тягачом, который имеет мощный мотор. Полуприцеп дополняется полным приводом, антиблокировочной системой, шасси с тремя или четырьмя мостами и качественными механизмами, необходимыми для предотвращения непреднамеренного спуска кузова. Зачастую они представляют собой штангу, зафиксированную при помощи шарниров. Днище кузовной части должно иметь гладкую и ровную поверхность для обеспечения свободной выгрузки транспортируемых материалов. Период эксплуатации полуприцепа зависит от качества кузова, в частности от износостойкости и прочности материалов, используемых для изготовления.
Преимущества
Полуприцеп-самосвал на гусаках приобрел обширное распространение благодаря простоте эксплуатации. Он обеспечивает эффективную перевозку и выгрузку материалов без особых временных затрат. Также при помощи него достигается существенная экономическая выгода за счет увеличения производительности проводимых работ. По сравнению с самосвалом-грузовиком, имеющим аналогичный объем, он способен перевезти большее количество груза, а его покупка обойдется намного дешевле.
Полуприцеп-самосвал, фото которого представлено выше, имеет множество преимуществ, среди которых стоит выделить следующие:
- значительный запас прочности;
- надежные узлы;
- конструкция создана специально для российских условий;
- присутствует возможность обработки антипримерзающим составом;
- возможность выбора модели, в зависимости от предполагаемого вида работ.
Материалы
Полуприцеп-самосвал может иметь заднюю и боковую загрузку. Последняя разновидность приобрела наибольшее распространение в сельском хозяйстве, где требуется разгрузка внутри ангаров и хранилищ. Но более эффективной считается техника с задней выгрузкой за счет меньшей массы, увеличенного объема кузовной части и простой конструкции.
Для изготовления полуприцепов используются алюминий и сталь, каждый материал подбирается в зависимости от предназначения транспорта. Стальные тяжелые варианты используются для доставки твердых грузов, имеющих большую массу, а алюминиевые, облегченные – для объемных, но легких. В соответствии с назначением подбираются и другие технические свойства, к примеру, вид подвески и толщина кузова. Стальные модели обладают рессорной подвеской и стенками с толщиной в 6 мм, в то время как алюминиевые – пневматической разновидностью подвески и более тонкими стенками.
Форма и объем кузова
Грузоподъемность транспорта напрямую зависит от количества осей и оснащения усиленной рамой. Наибольшей грузоподъемностью отличается четырехосный полуприцеп-самосвал, он может перевозить одновременно вес в пределах 45 тонн.
Кузов может иметь квадратную и полукруглую форму. Более универсальным является первый вариант, он обеспечивает транспортировку не только сыпучих материалов, но и кирпича и плитки. Полукруглый полуприцеп-самосвал не лишен преимуществ, к их числу относятся быстрая выгрузка за счет бортов, лишенных сварных швов, и формы отсека для перевозки материалов, относительно небольшая масса, а также устойчивость во время выгрузки.
Объем кузовной части подбирается в соответствии с предназначением транспорта. Наибольший объем необходим для перевозки тяжелых горных пород, в то время как транспортировка угля и сыпучего груза может производиться самосвальной техникой с объемом в пределах 35 куб. м.