Автомобильная шина "Кама-204": описание, назначение и отзывы
Владельцам автомобилей всегда есть что приобрести для своего "коня": масло, чехлы, диски, охлаждающие жидкости, резина. Шины на автомобиль необходимо иметь двух комплектов - летние и зимние. Тем людям, у которых бюджет не может позволить большой выбор и разные ценовые категории, шины приходится выбирать из небольшого разнообразия. Самыми популярными колесами для автомобилей отечественного производства стали шины Нижнекамского производства - "Кама". Эта резина выпускается в большом количестве размеров и моделей: "Кама-505", "Кама-301", "Кама-204" и прочие модели. Какую модель выбирает большинство автомобилистов?
Шины "Кама-204"
Эта резина стала популярной из-за приемлемой цены, сравнительно неплохого качества и разнообразия размеров. "Кама-204" R13 - один из лидеров продаж на автомобили ВАЗ, так как этих машин множество на российских дорогах. Она подходит на многие модели - от "копейки" до "пятнашки". Цена этой резины составляет примерно полторы тысячи рублей за штуку, а это всего шесть за комплект. В настоящее время сложно найти шины с такой стоимостью, если только китайские.
Это резина летняя или зимняя
Резина "Кама-204" относится к группе так называемых всесезонных шин. Многие водители пытались ее использовать в зимнее время, но сочли, что для минусовых температур она не подходит. Все дело в том, что состав этой резины уже при небольших морозах начинает отказываться работать, просто дубеет. Это сказывается на сцеплении с обледенелой дорогой, машина становится практически неуправляемой. Поэтому ее стоит использовать для езды только в плюсовую погоду летом и при небольших утренних заморозках осенью и весной.
Протектор резины
Особенности "Кама-204" 175/70 R-13
Резина даже одной модели отличается особенностями в зависимости от размера. Так тринадцатый радиус отличителен от пятнадцатого и четырнадцатого. Разница не очень большая, но если вы решили приобрести такую резину, то знать о ней необходимо побольше.
"Кама-204" - это радиальная модель, как и большинство современных шин. Сейчас практически невозможно найти резину с другой конструкцией каркаса. Буква R этот тип каркаса и обозначает. Тринадцать - это диаметр, а не радиус, как считают многие автовладельцы.
Эта шина является бескамерной, но допускается ее установка. К ней подойдет камера размером УК-13. Стоит отметить, что именно тринадцатая камера должна использоваться и на колесах четырнадцатого размера, чтобы избежать внутри колеса складок от камеры, которая при накачивании полностью не вместится в резину. Соответственно, на каждый диаметр колес предпочтительнее ставить камеру на размер меньше.
"Кама-204" без камеры и диска весит чуть больше семи килограмм. В нее для езды допустимо ставить камеру весом не более девятисот грамм. Это следует учесть, чтобы избежать неприятных последствий.
Как уже писалось ранее, эта резина хоть и имеет всесезонное назначение и рисунок, но используйте ее только летом и осенью. Это, в первую очередь, безопасность ваша и других участников дорожного движения.
"Кама-204": отзывы автомобилистов
Уже многие автовладельцы успели испытать качество и выносливость этой шины. Отзывы о ней в большинстве случаев теплые. Так есть записи о том, что "Кама" этой модели отлично себя проявила в условиях грязной сложной дороги. Многие пишут, что эти шины благодаря своему агрессивному протектору идеально проходят по сильной грязи, на проселочных дорогах.
Есть записи о том, что резина очень долго "ходит". Протектор долго не истирается, брака не выявляли.
Некоторые жалуются на то, что к зиме эта шина не приспособлена, она не держит лед, замерзает и становится жесткой. Есть мнение, что резина все же шумновата.
Еще отмечают приемлемую цену. Люди пишут, что с такой демократичной ценой они смогли себе позволить новые колеса во время кризиса.
Есть уйма отзывов о том, что производители "Камы" все же добились более "тихой" модели резины, в салоне автомобиля стало гораздо комфортнее.
Также пишут и о ее проходимости по мокрой дороге и лужам. Она себя прекрасно зарекомендовала и проявила. Машину не кидает в стороны при том, что лужи глубокие и большие.
"Кама" уже много лет на рынке. Производители стараются чаще обновлять модельный ряд, чтобы владельцы отечественных авто имели более большой выбор. По статистике, брака в этом производстве гораздо меньше, чем в импортных шинах.