Универмаг KaDeWe в Берлине: обзор, особенности и отзывы
Берлин считается музейной столицей старушки Европы, архитектурные шедевры Brandenburger Tor, Здание Рейхстага, живописная и пахнущая улица Унтер ден Линден, ансамбль на Александрплатц и Кунфюрстендам ежедневно привлекают внушительную порцию туристов.
Один из традиционных буржуазных памятников города Берлин – KaDeWe, универмаг, который живет больше ста лет на улице Tauentzienstraße. Это модерновый памятник буржуазной роскоши, современная нетипичная туристическая достопримечательность, масштабный центр развлечений и красивой жизни. KaDeWe способен удивить человека, видевшего многое и разорить даже самого заядлого скрягу.
KaDeWe – лучший шопинг во всей Германии
Один из рекламных слоганов торгового центра звучит так: «Если какой то-товар у нас отсутствует, значит, скорее всего, он не существует»
Универмаг KaDeWe в Берлине, или Kaufhaus des Westens (Западный торговый дом), считается самым большим универмагом континентальной Европы. Площадь торгового исполина Ка-Де-Ве равна 60 тыс. кв. м. Каждый день универмаг принимает более 50 тыс. посетителей. В здании работает 67 эскалаторов и 26 лифтов. Эта роскошная торговая машина работает каждый день кроме воскресенья.
Учитывая масштаб и размах этого торгового предприятия, абсолютно естественно, что именно этот магазин стал излюбленным местом шопинга для знаменитостей. В разное время в универмаге закупались Марлен Дитрих, Хайди Клум, Перис Хилтон, практически все европейские принцессы, Робин Уильямс и другие.
История самого древнего бутика Германии
Даже если учитывать все универмаги мира, KaDeWe (Берлин) среди них один из самых солидных и древних. Этот торговый долгожитель был построен в далеком 1907 году коммерсантом Адольфом Яндофом. Позже здание было продано компании Hertie, а в 30-е годы конфисковано и национализировано. После чего, как это часто бывает с государственными предприятиями, магазин был разорен финансово, а вскоре и уничтожен, буквально в 1943 г. Восстановили здание в 50-х, в это время торговый центр был символом капиталистической роскоши и разнообразия. Только усиливал и без того отчетливый контраст между Восточной Германией и Западной.
Нынче универмаг считается символом немецкого качества, сервиса и образа жизни. Состав визитеров очень разношерстный. Но больше всего в универмаге немцев солидного возраста, много азиатов, особенно китайцев, русских покупателей и зевак, которые ничего не покупают, но хотят посмотреть на все великолепие.
География торгового центра: как не потеряться в стране шопинга
Здание KaDeWe в Берлине воистину громадное. К тому же это место часто бывает переполненным в силу своей непомерной популярности. Тем, кто хочет осуществить визит в торговый центр максимально продуктивно, следует для начала хоть приблизительно просветить себя насчет того, где какие торговые точки расположены. В противном случае существует риск провести весь день в поисках необходимого отдела.
В универмаге 7 этажей, каждый из которых специализируется на определенной группе товаров.
1. Первый этаж – это вотчина магазинов люксовой парфюмерии, косметики. Также есть бутики с сумками, часами, украшениями. Возможность встретить подделку в отделах столь статусного торгового дома нулевая, возможность встретить восторженную даму - стопроцентная.
2. Второй этаж оккупировали магазины товаров для мужчин. Здесь большой выбор истинно немецкой качественной обуви, одежды, аксессуаров от авторитетных брендов люкс-сегмента и миддл-маркета: Lacoste, Hugo, Armani. Также впечатляющий ассортимент товаров для спорта и активного отдыха.
3. Третий этаж – это еще одна иллюстрация романа о «дамском счастье». Здесь продается женская одежда, обувь, белье, аксессуары.
4. Четвертый этаж следует посетить тем, кто ищет подарки, сувениры, товары для дома, детские вещи, посуду, свадебные вещички.
5. На пятом этаже расположены магазины, где можно купить все для развлечений: книги, игрушки, товары для путешественников, гаджеты, технику,
6. Шестой этаж полностью отдан под отдел гастрономии. Здесь можно отведать и прикупить всевозможные продукты в самых невообразимых комбинациях.
7. На седьмом этаже находится ресторан с живописным панорамным видом на Берлин и с гурманским выбором вин и закусок.
Какие бренды представлены в универмаге
На первом этаже находится много торговых точек мировых косметических брендов и ювелирных бутиков: Dr. Hauschka, Kanebo Sensai, La Mer, Estée Lauder, Lancome, La Prairie, Omega, Tiffany & Co, Cartier, Louis Vuitton, Prada, Chanel, Bulgari.
На втором и третьем этажах находится много магазинов среднего ценового сегмента и авторитетных немецких и европейских брендов: Carven, Mary Katrantzou, Issa London, Theory, Alice + Olivia, Lacoste, Hugo, Escada, Armani, Gucci, The Row, Dior, Elizabeth & James, True Religion, Fred Perry.
Отдел гастрономии – рай для гурманов на шестом этаже.
Знаменитый рай вкусняшек на шестом этаже – это еще одна визитная карточка KaDeWe в Берлине. Этот отдел попал в книгу рекордов Гиннесса. Его размер и размах поражает. В отделе продается более 500 видов хлеба, 8 тыс. видов сыров, больше двух тысяч вариантов вина. В отделе продаются продукты разных, кардинально разных ценовых категорий. В этом масштабном фуд-холле продаются самые редкие и уникальные деликатесы и бесконечное количество вариантов обычных продуктов. В этот отдел обязательно заглядывают три четверти всех посетителей универмага. Более того, если весь универмаг – это больше туристическое место для шопинга, то в продуктовом отделе самая высокая вероятность встретить немцев.
Советы начинающим и продолжающим шопоголикам. Или как сохранить рассудок и кошелек
Большинство путешественников, посетивших этот культовый торговый центр, отмечают, что цены в нем идут в ногу с его престижем. Во многих европейских торговых центрах, особенно в Мюнхене, Милане, Барселоне, цены ниже даже на аналогичные бредовые позиции, чем в KaDeWe в Берлине. Магазины нашей страны, однако, не могут похвастаться конкурентными ценами даже в сравнении с культовым и недешевым "КаДеВе". Так что тем, кто не имеет богатого опыта европейского шопинга, цены в отелах "КаДеВе" покажутся очень даже приятными, в сравнении с московскими или киевскими. Более того в громадном берлинском магазине намного больше ассортимент и выше качество обслуживания.
Для тех, кто не любит переплачивать, устраивать диету своему кошельку только во имя посещения самого большого универмага Европы, следует запомнить несколько правил.
Авиапутешественникам при покупке выгодных по цене товаров надо учитывать их вес и сразу виртуально округлять их стоимость с учетом того, сколько надо будет доплатить в аэропорту за перевес. Или лететь в Берлин только с ручной кладью, а на обратный рейс заказывать тариф с багажом.
Также не помешает перед визитом в торговый центр ознакомиться с брендами, которые там представлены, и набросать примерный шопинг-лист. Для тех, кто жаждет иметь более детальные данные о торговом центре, есть сайт www.kadewe.de. Карта центра, список магазинов, графики их работы, расписание сейлов и прочую полезную информацию можно на этом сайте узнать.
Самое приятное время для размеренного шопинга в KaDeWe – период до обеда в будние дни. Тогда торговый центр еще не наполняют местные покупатели, у туристов есть шанс спокойно осуществить выбор, примерку и покупку. Без длинных очередей и очень характерной распродажной истерии, которую коротко можно описать как «При таких скидках надо брать ВСЕ, иначе заберет кто-то другой». Такой ситуации надо крайне избегать и всеми силами ее предотвращать. Выставить себе максимально допустимую сумму расходов на конкретный шопинг, не покупать что-то не совсем подходящее только из-за того, что вещи, которая действительно необходима, не нашлось. Возможно, в качестве дополнительного сдерживающего фактора с собой надо взять подругу, супруга или маму.
Увы, не каждая молодая леди имеет "вакцину" от шопоголизма. Благо, многие женщины научились маскировать этот порок под «невинную слабость». Прежде чем окунаться в атмосферу роскоши и покупательского счастья, с которыми часто ассоциируют магазин KaDeWe в Берлине, возможно, стоит посетить несколько других интересных достопримечательностей славной немецкой столицы, понаблюдать за коренными жителями. Таким образом, у вас появится хоть какой-то шанс заразиться немецкой прагматичностью и страстью к логике. Далеко не все люди могут провести несколько часов в торговом центре, не истратив все заработанное за последние 200 лет. А даже те, кто думает, что шоппинг-волшебство на них не действует, просто не до конца отдают себе отчет в том, насколько влияет на умы покупателей магия большого роскошного торгового центра. Так вот, не помешает на шоппинг с собой прихватить частичку немецкого менталитета. И испробовать трезвый подход к покупкам.
Распродажи в Берлине
Идеальное время для шопинга – сезон скидок. В KaDeWe, как, впрочем, и везде в Берлине, главные периоды скидок – декабрь-январь и август-сентябрь. Больше всего эксперты по шоппингу советуют обращать внимание на распродажах на классические вещи или культовые, те, которые всегда в тренде. Это могут быть сумки, верхняя одежда, костюмы, обувь.
Для тех, кто трезво и целеустремленно планирует шопинг в Берлине, универмаг KaDeWe может стать отправной точкой транжирного марафона. Но, если есть немного времени, свой шопинг-тур на этом универмаге заканчивать не стоит. Дело в том, что в Берлине находится еще и уйма аутлетов, где цены намного приятнее, а шопинг более выгодный и азартный. В аутлетах в основном продаются вещи оригинальные и качественные, но из прошлогодних коллекций и с очень симпатичными скидками. Проблема аутлетов состоит в том, что они находятся далеко от центральных районов и бутиковых артерий города, так что список запланированных покупок должен быть внушительным, чтобы компенсировать дорожные расходы и неудобства. Главные аутлеты: Designer Outlet Berlin, Zalando Outlet, Leiser Fabrikverkauf.
Где приятно провести время, покушать и отдохнуть в универмаге
Кроме шопинга, в "КаДеВе" существует еще много вариантов времяпрепровождения. На первом этаже находится много салонов красоты, где женские души лечат не только банальным массажем и маникюром. Здесь можно опробовать уникальные СПА-процедуры, которые доступны только в самых дорогущих отелях.
На пятом этаже недалеко от книжного отдела находится уютная, очень стильная зона для чтения (и к тому же бесплатная).
Во всем универмаге много ресторанчиков и кафе известных сетей, но самый пафосный ресторан находится на седьмом этаже. Заведение не из дешевых. Роскошный вид на город, наверное, включен в счет. Также на этом этаже есть зимний сад и терраса.
Вместо послесловия
KaDeWe в Берлине – одна из главных неофициальных достопримечательностей. Не странно, что посетить этот пафосный универмаг стремятся многие международные туристы. И не всегда с целью что-то купить. Таков парадокс больших торговых центров: не каждый посетитель становится покупателем. Этой участи не могут избежать "Дубаи молл", "Харродс" в Лондоне и даже русский ЦУМ. Вся соль в том, что именитые торговые центры предлагают торговые площади с завышенной арендной платой. К тому же в бутиках люксовых брендов цены и без того страшно кусачие.
Единственный удачный совет для туристов со средней платежеспособностью – это не бояться посещать дорогие торговые центры и воспринимать такие походы как визиты в музеи или на выставки. Так делают миллионы туристов. Более того, можно смело утверждать, что руководство универмагов абсолютно благосклонно относится к таким посетителям. Даже те, кто не приносит доход конкретным торговым павильонам, все равно помогает поддерживать имидж всего универмага. Туристы там гуляют, фотографируют, постят фото в социальных сетях, рассказывают о магазине друзьям. Это тоже своего рода пассивная реклама. А какой кайф для покупателей: погулять, поглазеть на красоту, подегустировать что-то, примерить роскошные туфли, потестить дорогущие парфюмы, поглазеть на нарядные витрины. А купить булку и колготки. В итоге минимум затрат и максимум приятных впечатлений.
Не подходит такой вариант времяпрепровождения тем индивидам, которые не всегда чувствуют себя уютно в дорогущих магазинах. Чтобы избежать неловкой ситуации, следует понимать, что культура обслуживания клиентов в Германии, особенно в "КаДеВе", стоит на высоком уровне. Так что ситуации, когда продавцы демонстрируют кисловатое лицо с немым вопросом: «Так покупать что-то» будем?», возникают крайне редко.