Где стоит крейсер «Аврора» - там история
Вопрос о том, где стоит крейсер «Аврора», чаще всего задают туристы, прибывшие в город для осмотра достопримечательностей. Но не только они интересуются этим легендарным воином морей. Все, кто хоть немного знает историю, осведомлены о том, какую важную роль сыграл этот корабль в ходе некоторых событий. В статье мы хотим вспомнить о немного забытых фактах. И, конечно, рассказать о том, где стоит крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге.
Военная слава
Даже иностранцы, слыша слово «Аврора», понимают, о чем говорят люди. Такую славу заработал себе этот корабль. Поэтому, прежде чем рассматривать, где стоит крейсер «Аврора» в данное время, давайте вспомним о том, что происходило с этим кораблем, начиная с самого его спуска на воду. Произошло это в мае 1900 года, и на церемонии присутствовала сама царская семья. Это было знаменательным событием. После трех лет испытаний на воде крейсер был отправлен на русско-японскую войну. Там он показал себя лучшим боевым кораблем. Участвуя в сражениях и осадах, крейсер был, конечно, поврежден. Поэтому, после того как с Японией подписали мир, он стал на ремонт, а затем вернулся в Балтийское море, на родину.
Вначале, после восстановления, его функцией было патрулирование Финского залива, и никаких боевых потерь у крейсера не было, но потом его направили в Цусимский пролив. После жаркого сражения и гибели пятнадцати членов экипажа корабль ушел в Манилу, и в 1905 году война для него завершилась. Судно было направлено в Петроград и стало на капитальный ремонт. Там и встретил наш герой начало Первой мировой войны.
Холостой выстрел
Здесь начинается тот самый интересный период в жизни корабля, о котором знает даже маленький ребенок, слыша слово «Аврора». Крейсер в Петербурге планировали оставить надолго. Узнав об этом, капитан яро запротестовал, ведь кто лучше него знал команду. Он предсказал, что матросы поддадутся агитациям и непременно ввяжутся в революционные события.
И он оказался прав, при этом ценой собственной жизни. Команда не только склонилась на сторону агитировавших их заводчан. Они стали частью протестующих. Капитан и офицерский состав пытались воспрепятствовать захвату судна, и были убиты. В результате крейсер попал в распоряжение революционно настроенных сил. Он служил своего рода штабом, а также иногда совершал небольшие рейды. Как раз в один из таких рейдов и был совершен тот знаменитый холостой выстрел, якобы служивший командой к штурму Зимнего Дворца.
В годы Гражданской войны корабль находился в Кронштадте и был там вплоть до 1923 года.
Участь крейсера
А вот во время Великой Отечественной войны судну пришлось туго. Во-первых, с него сняли абсолютно все пушки. Из них сделали артиллерийскую батарею, которая погибла потом от ударов немецких танков и авиации. Все что осталось - это зенитная установка. Видя с воздуха, где стоит крейсер «Аврора», истребители раз за разом наносили удары, и в конце концов корабль утонул.
Уже после войны его подняли со дна и отбуксировали в Финский залив, где корабль долго стоял, подвергаясь атакам охотников за металлом. Видя, что ремонт крейсера «Аврора» представляется невозможным, было решено использовать сгнивший и разграбленный корпус в качестве волнореза, но возникли проблемы с транспортировкой. Так он и остался, застряв в иле Финского залива, где его видят только дайверы и охотники за сувенирами. Вместо настоящего корпуса впоследствии сделали другой, муляж.
Жизнь заново
Забавно, что реальный корпус корабля сильно отомстил за такое отношение. Спустя две недели после затопления, в стране наступил знаменитый ПУТЧ. С этого времени и в стране, и на борту судна начало твориться Бог знает что. На корабле сняли настоящий порнографический фильм, что само по себе является кощунством. Крейсер сдавали для проведения корпоративов, и не всегда они были приличными. Кроме того, здесь проходило множество политических акций, и все это длилось до тех пор, пока судьбой легендарного судна не заинтересовались серьезные люди государства. Капитальный ремонт крейсера «Аврора» приказал делать министр С. Шойгу. По его приказу корабль был отбуксирован снова в Кронштадт для полного обновления. Прибыло судно назад отреставрированное и красивое уже в июне 2016 года.
Идем в музей
Чтобы попасть в знаменитый музей, устроенный на палубе, нужно понимать, где стоит крейсер «Аврора». После того как обновленный корабль вернули в его родной город, он постоянно находится на Петроградской набережной. Именно туда нужно добраться, если вы хотите увидеть часть истории своими глазами. Музей начал свою работу в августе 2016 года и до сих пор радует туристов. Ежедневно, начиная с 11:00 и заканчивая 18:00, вы можете попасть сюда. Неприемными днями являются понедельник, вторник.
Если говорить о стоимости билета в музей, то для жителей России и стран Содружества посещение оценивается в 200 рублей для детей, и в 400 рублей для взрослых. Детям до 6 лет вход бесплатный. Если же вы иностранный гражданин, то для вас билет будет стоить 600 рублей, а для вашего ребенка – 400 рублей. И такое распределение можно понять, ведь музей нужно содержать и поддерживать его в отличном состоянии.
Людям, путешествующим самостоятельно, без гида, нужно знать, что им нужно попасть на станцию метро под названием «Горьковская». Если вы купите книгу-путеводитель по городу, то там обязательно будет указан путь, по которому нужно идти от станции метро.