Автомобиль "Лада Калина" (универсал): отзывы владельцев, комплектации, тюнинг, достоинства и недостатки
Уже более 9 лет отечественные автолюбители ездят на автомобилях под названием «Лада Калина» (универсал). Отзывы владельцев свидетельствуют, что экземпляр получился полностью адекватный своей стоимости. Небольшие недостатки также присутствуют, но при ее цене на все минусы можно смело закрыть глаза. Давайте посмотрим, что представляет собой машина, которую создал АвтоВАЗ - «Лада Калина» (универсал), - тем более что недавно появилось второе поколение этих бюджетных авто. Созрел ли данный продукт? Обзор автомобиля «Лада Калина» (универсал) – далее в нашей статье.
Платформа
Инженеры АвтоВАЗа в качестве платформы для данных семейных универсалов не стали разрабатывать что-то новое. В основе автомобиля первой и второй генерации лежит все то же вазовское шасси 2190, которую с «Калиной» разделила «Гранта».
Кузов
Его тоже решили кардинально не менять, но некоторые незначительные изменения все же есть. Они локальные. Так, на задней части универсала и хэтчбека теперь установлены полностью новые крылья, бамперы и задние окошки по бокам. Передняя часть новой «Калины» обзавелась капотом и крыльями, такими же, как и на «Гранте». Однако остались и оригинальные детали – это бампер и оптика. При этом передний бампер увеличился в размерах, немного выдвигается. Это сделано из-за нового радиатора. За счет бампера машина прибавила 44 мм к своей длине. А тем, кому данный бампер не по вкусу, поможет тюнинг.
«Калина» может оснащаться и другими пластиковыми элементами. Сейчас можно приобрести и установить самые разные кузовные обвесы. Можно изменить внешность машины практически до неузнаваемости. Но с появлением нового бампера у автомобиля пропал прежний усилитель, который находился ранее. В его задачу входило защищать испаритель и радиатор кондиционера при ДТП на небольших скоростях. Инженеры "АвтоВАЗа" заявили на этот счет, что после проведенного краш-теста на скоростях в 15 км/ч новый бампер, который внутри оснащен ребрами жесткости, даже без усилителя способен защитить узлы кондиционера.
Салон
Так как габариты кузова практически не изменились, рассмотрим салон нового автомобиля «Калина» (универсал).
Приборная панель
Как видно, внутри были произведены значительные доработки. То же самое касается и передней панели. Автомобиль “Калина” (универсал) имеет полностью информативную приборную панель. Она унифицирована с «Грантой» и поставляется отечественной компанией «Ителма». Для «Калины» дизайнеры сделали отдельные шкалы для тахометра и спидометра, однако, как и у «Гранты», здесь отсутствует информация о температуре охлаждающей жидкости. Есть только небольшая лампочка, сообщающая о перегреве. Это довольно странное решение.
Климатическая система
При этом дизайнеры и другие специалисты АвтоВАЗа сделали панель с расчетом на установку новой климатической системы, которая теперь имеет более удачную компоновку. Да и работа ее теперь сопровождается меньшим уровнем шума, чем ранее, отмечают отзывы. Воздуховоды в новой климатической установке закреплены значительно лучше и надежнее, говорят автомобилисты. И если в простых комплектациях, таких как «Норма», машину будут оснащать обыкновенным кондиционером, то для автомобиля «Лада Калина» (универсал люкс) положен уже новейший автоматический американский кондиционер от Visteon. Он способен самостоятельно управлять температурой в салоне, интенсивностью обдува, а также направлением потоков воздуха. Даже в жаркий день этот кондиционер не подведет своего обладателя. Работа его очень тихая, охлаждает воздух в салоне он стабильно, а также можно выделить удобные органы управления. Однако имеет и недостатки автомобиль «Калина» (универсал). Отзывы владельцев указывают на то, что кондиционер значительно отбирает мощность у двигателя. Также увеличивается расход. Но если нужен комфорт, приходится чем-то жертвовать.
Мультимедиа
В простых комплектациях из развлечений - только магнитола. Но если это ВАЗ-1117 в максимальной комплектации, тогда здесь установят новую мультимедийную систему, оснащенную сенсорным экраном.
Комфорт и сидения
С креслами у автовазовцев прорыва не вышло.
Двигатели и трансмиссия
Предложено три бензиновых силовых агрегата, которые, как и ранее, работают только на 95-м бензине. Автомобиль «Лада Калина» (универсал) комплектации «Стандарт» и «Норма» будет оснащен впервые за все время 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом с мощностью 87 л. с. – он мощнее, чем прошлый 8-клапанник. Прежнего 1,4-литрового мотора не будет. Этот 8-клапанный двигатель на 87 сил проще и дешевле.
Цены
И теперь самое интересное. Для тех, кто хочет купить автомобиль «Калина» (универсал), цена начинается от 394 тысяч рублей за автомобиль в базовой комплектации. Здесь предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор, механическая пятиступенчатая коробка передач, иммобилайзер, дневные ходовые огни и многое другое. В самой максимальной комплектации автомобиль стоит 547 тысяч рублей. АвтоВАЗ предлагает двигатель на 106 сил и роботизированную трансмиссию.