Морской порт Зарубино

Порт Зарубино (Приморский край) – динамично развивающийся морской транспортный узел, призванный ускорить и упростить товарооборот с дальневосточными партнёрами. Благодаря строительству прямой железнодорожной ветки, соединяющей Зарубино и город Хуньчунь, порт может стать «морскими воротами» для северо-востока Китая.

Ворота в Россию

Уникальное положение Приморского края, близость «промышленных тигров» - Китая, Японии, Тайваня, Кореи – позволили региону стать восточными воротами Российской Федерации. Японское море, словно гигантский мост, связывает мощные в экономическом плане страны-соседи.

Несмотря на наличие уже действующих крупных портовых агломераций во Владивостоке, Находке и других городах, было решено построить порт Зарубино максимально близко к транспортным артериям стран-партнёров. Всего в нескольких десятках километров расположены промышленные зоны Китая, Кореи, а чуть дальше – Японии. Порт призван стать стратегическим центром международного транспортного коридора «Приморье».

История создания

Строится порт Зарубино не на пустом месте. Ещё в 1972 здесь был заложен рыбный порт «Троицы». В 80-е это уже стабильно работающий комплекс, важный промобъект Хасанского района. С развалом СССР и ускорением морского товарооборота произошло преобразование порта из рыбного в коммерческий.

В 2000-х принято решение переформатировать, обновить износившуюся инфраструктуру. Достроить новые терминалы, модернизировать логистику, отремонтировать транспортные пути. Фактически Зарубино становится новым портом с переосмысленными целями и задачами.

Стратегическое положение

Расположен порт Зарубино в самой юго-западной части Приморского края, на берегу бухты Троицы. Он как колесо соединяет в одной точке дороги-спицы из Приморья, китайской провинции Цзилинь и Северной Кореи. Удобная акватория позволяет заходить судам различной тоннажности и размеров. Расстояния до промышленных центров:

  • до Владивостока (РФ) – 200 км;
  • до Хуньчуня (КНР) – 70 км;
  • до Сонбонга (КНДР) – 65 км.

Зарубино соединён с пунктами пропуска Махалино, Краскино, Хасан.

Описание

Порт Зарубино (Приморский край), фото которого вы видите в статье, предлагает ряд привлекательных условий для перевалки грузов. Благодаря благоприятному рельефу дна, береговой линии и географическому положению бухта Троицы зимой практически не замерзает. В штормовую погоду является надёжным убежищем для судов, обеспечивая естественную ветровую защиту без возведения гидротехнических сооружений.

Круглогодичная навигация в акватории без ледокольного обеспечения значительно экономит время загрузки/разгрузки и снижает портовые издержки. К причалам могут подойти суда с 8-метровой осадкой длиной до 172 метров.

В 2000 произведена сдача в эксплуатацию пассажирского международного терминала площадью 2 600 м2. Налажена грузопассажирская паромная международная линия, соединяющая Зарубино и южно-корейский город Сокчо. К слову, в порту действует многосторонний постоянный грузопассажирский пункт пропуска.

Характеристики

Работает порт Зарубино круглосуточно. Здесь предоставляют услуги по пополнению топливных запасов, принимают с судов нефтесодержащие и сточные воды, предлагают пресную воду, провизию. Осуществляется мелкий ремонт, водолазный осмотр корпусов кораблей.

Заявлена работа 11 причалов, но фактически работают 7 крупных причалов общей длиной 840 м. Глубины швартовки 7,5-9,5 м. Максимальные габариты обслуживаемых непосредственно у морского терминала судов составляют 172 х 23 х 8 м. Обслуживаются пассажиры и разнообразные грузы, в том числе 4-го класса опасности.

Учитывая интенсивный импорт корейских и японских автомобилей, в порту оборудована складская площадка, где одновременно могут храниться 4500 машин. Также действуют площадки:

  • контейнерная;
  • лесоматериалов;
  • металлолома;
  • перевалки тяжёлой техники (бульдозеров, автокранов, экскаваторов) из Кореи.

Рыболовный порт

Зарубинская база флота, обслуживающая рыбопромысловые суда, располагает двумя причалами общей протяжённостью 191 м с глубинами 6-9 м. Максимальные габариты траулеров: 100 х 15 х 5,5 м.

В 2012 году реконструирован крупный холодильный комплекс с температурой хранения до -25 градусов. Он способен одновременно принять и хранить 12 000 тонн морепродукции. База принимает и хранит водные биоресурсы как свежими, так и в переработанном виде, содействует их транспортировке и реализации.

Проблемы и перспективы

Порт Зарубино в стадии становления и оптимизации логистических путей. При максимально возможном грузообороте 1,2 млн тонн, практическая реализация пока меньше ожидаемой. Включение порта в перечень территорий опережающего развития должно способствовать динамическому росту.

Реализуются проекты строительств зернового и контейнерного терминалов. По планам, к 2020-му грузооборот зерна должен составить до 10 млн тонн, а общий грузооборот – 60 млн тонн. Особые надежды на проект «Морского шёлкового пути». Китайские партнёры считают Зарубино ключевым узлом, призванным сблизить бизнесменов Приморья и КНР. А строительство узкоколейного железнодорожного пути по китайским стандартам должно способствовать максимально быстрой доставке грузов из Хуньчуня в порт Зарубино.

Контакты порта: 692725, Приморский край, Хасанский район, посёлок Зарубино, ул. Молодёжная-7.

Комментарии