Мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл Suzuki Djebel 250 – прекрасный вариант того, как в двухколесной технике можно совместить мощь двигателя и комфорт передвижения. Поэтому описываемое средство передвижения завоевывает сердца не только любителей, но и опытных гонщиков. Это удобный, маневренный и надежный байк, который можно отнести к классу эндуро. Он одинаково хорош при движении по ровным асфальтным дорогам и ухабам, рытвинам и котлованам неровной местности, будь то городская улица или проселочная дорожка. "Джебел" справится с любыми проблемами.

Особенности «Сузуки-Джебел»

Производство модели началось в 1992 году. Suzuki Djebel 250 разработали на базе «Сузуки ДР». Изменения затронули вилку, фары, защитные элементы. В качестве светотехники установлен один большой фонарь, который больше похож на прожектор.

Спустя несколько лет свет увидел новый вариант мотоцикла, который получил название Suzuki Djebel 250 XC. Основное его отличие от обычной версии заключается в увеличенном топливном баке. На нем устанавливались баки емкостью до семнадцати литров. Никаких других серьезных изменения модель не получила.

Мотоцикл выпускался на протяжении пятнадцати лет (до 2007 года). За это время модель практически не изменялась. Варьировалась только расцветка Suzuki Djebel 250. Характеристики, за исключением карбюратора, оставались неизменными. Да изменения и не нужны были вовсе. Байк и без того считался одним из лучших в своей категории.

Внешний облик мотоцикла

Рама Suzuki Djebel 250 выполнена из стальных трубок. Пластиковых накладок немного. Выполнены они из качественного материала, который устойчив к механическим воздействиям. Это позволяет думать, что мотоцикл рассчитан на поездки по бездорожью. Конечно же, при падении пластик сломается, это ведь не дуплексы спортивных байков. Не стоит забывать, что назначение мотоциклов все же разное. Для своего класса «Джебел» обладает хорошей жесткостью конструкции.

Обладает «Сузуки-Джебел 250» высоким уровнем комфорта. Правда, только для одного человека. Пассажиру будет уже неудобно. Не позволяет размер сиденья. Но это не является помехой для некоторых мотоциклистов, которые преодолевают на «Джебеле» расстояния по несколько тысяч километров. Таким «дальнобойным» поездкам способствует большой багажник, позволяющий взять все необходимые вещи.

Suzuki Djebel 250: технические характеристики

«Сузуки-Джебел» относится к классу эндуро. Двигатель у него четырехтактный одноцилиндровый, объемом 249 кубических сантиметров. Это карбюратор с электронной системой зажигания и жидкостным охлаждением. При оборотах 8500 вырабатываемая мощность составляет 31 лошадиную силу. Цепной привод.

Коробка передач шестиступенчатая. Работает она четко. Характеризуется «растянутыми» передачами. Передняя звездочка имеет 14 зубьев, задняя - 42. Многие любители самостоятельно «укорачивают» передачи. Для этого они делают впереди звездочку с 13 зубьями, а сзади увеличивают количество зубьев до 49. Такой прием увеличивает мощность и тяговые способности двигателя. Но при этом теряется скорость. Предельно допустимый разгон уменьшается со 130 до 110 километров в час.

Особенностью байка является установленный масляный радиатор. Что касается моторного масла, здесь все просто. Его нужно часто менять. И заливать недешевые варианты. Здесь лучше не экономить. Рекомендуют заливать синтетику. Причем менять ее нужно каждые две-три тысячи километров пробега. Один из верных признаков того, что пришло время менять масло – «плавающая» нейтраль, которую сложно поймать.

Впереди установлена телескопическая вилка 4,3 сантиметра с регулировкой отбоя и ходом 28 сантиметров. Задняя подвеска состоит из регулируемого амортизатора с прогрессией и тем же внушительным ходом 28 сантиметров. Такая подвеска делает поездку комфортной. Она «проглатывает» все неровности на дороге.

Благодаря короткой базе и узким колесам «Сузуки-Джебел» обладает отличной маневренностью. Правда, при движении по асфальту нужно быть осторожнее, если на колесах стоят внедорожные шины. Тормозная система дисковая, способная мгновенно остановить мотоцикл. На каждом колесе установлено по одному диску.

Расход топлива зависит от манеры езды каждого водителя. Но в среднем он составляет 3,5-4 литра на сто километров пути.

Звук работающего мотоцикла Suzuki Djebel 250 не перепутаешь ни с чем. Он особенный. Связано это с установленными деталями компании «Сузуки».

Габариты мотоцикла

«Сузуки-Джебел» в длину составляет 2,23 метра. Его ширина 0,89 метра. Высота байка общая 1,27 метра. Если измерять высоту по седлу, получится значение 0,89 метра.

Колесная база составляет 1,45 метра. Весит «Джебел» 118 килограмм.

Достоинства и недостатки

Из преимуществ «Сузуки-Джебел» можно выделить следующие:

  • Емкости бака достаточно для поездки на расстояние до 400 километров
  • Передняя фара позволяет передвигаться в темное время суток по любым участкам дороги
  • Большой багажник
  • Доступность запчастей.

Задний амортизатор является разъемным. Это плюс. Но отдельных деталей и ремонтных комплектов в продаже нет. Это минус.

Отзывы и цены

Как уже можно было догадаться из описания, отзывы владельцев описывают «Сузуки-Джебел» как надежный, неприхотливый мотоцикл. Кроме того, хвалят управляемость, маневренность и выносливость.

Отдельно выделяют ремонтопригодность. Сам мотоцикл прост по своей конструкции. Мелкий ремонт способен провести каждый водитель. А для более серьезных проблем существует большое количество сервисных центров «Сузуки», которые готовы помочь. Да и наличие запасных частей радует пользователей. Иногда достаточно подождать всего один час, а запчасти уже на месте.

«Сузуки-Джебел», как и все остальные эндуро, стоит немало. Цена может «укусить». Новых моделей уже не выпускают. Поэтому желающие приобрести эту модель должны искать ее на вторичном рынке. Раньше новая модель стоила порядка трех тысяч долларов.

На сегодняшний день мотоциклы, сошедшие с конвейера в период до двухтысячного года, стоят порядка ста тридцати тысяч рублей. Мотоциклы, которые были выпущены после двухтысячного года, на рынке стоят в пределах 130-180 тысяч рублей. Может, цены немного и завышены. Но, прокатившись один раз, поменять байк уже не захочется. И в такие моменты обычно понимаешь, что мотоцикл стоил потраченных на него денег.

Комментарии