"Киа Ретона": технические характеристики, фото и отзывы
С 1999-го по 2003-й в свет выходил такой внедорожник, как «Киа Ретона». Он был гражданской версией военного джипа, выпускавшегося этим же южнокорейским концерном. И модель, построенная на платформе первых версий Kia Sportage, стала весьма популярной. Она успешно конкурировала с такими автомобилями как SsangYong Korando и Suzuki Jimny, а в России её даже предпочитали «Ладе Ниве». Впрочем, обо всём по порядку.
Кузов
«Киа Ретона» - это самый настоящий брутальный вездеход. Хотя, многие считают, что внешне он выглядит весьма неуклюже и громоздко. Однако это не так, машина маневренная – многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев позволяют в этом убедиться.
Модель компактная. Её длина составляет ровно 4 метра. Ширина достигает 1745 мм, высота 1835 мм, а дорожный просвет равен 20 сантиметрам. Колесная база внушительная – 2360 мм. А ещё стоит отметить, что это довольно тяжёлый автомобиль. Его снаряженная масса достигает 1394 кг. А максимальная допустимая – более 1.9 тонн.
Кузов у «Киа Ретона» такой, что его можно без страха подвергать различным внешним воздействиям, вроде кустарников и деревьев, через которые обычно проезжают любители бездорожья.
Внутренний комфорт
Салон у «Киа Ретона» максимально простой. Многие владельцы данного вездехода даже говорят, что он аскетичный. Впрочем, это относится к плюсам – внутри просто нечему ломаться, и это лишняя причина для полноценной эксплуатации данного внедорожника по его прямому назначению.
Модель не без особенностей. Многие отмечают вниманием маленькие окна. Но к этому можно быстро привыкнуть. Самое главное, что в зеркала заднего вида всё отлично просматривается.
Кстати, салон у «Киа Ретона» хоть и простой, но функциональный. Автолюбителю предоставляются возможности его трансформации. Все сиденья можно запросто превратить в одну широкую удобную кровать. А багажник при этом становится настолько огромным, что придётся ещё сильно постараться для загрузки его под завязку.
И комплектация неплохая, даже в стандартном варианте. Неплохая музыка, регулируемые в разны направлениях сиденья и настраиваемый руль, передний подлокотник, люк, мощный кондиционер. Единственное, чего не хватает – это подогрева сидений.
Технические характеристики
Потенциальным покупателям предлагалось несколько моделей «Киа Ретона». Они отличались характеристиками и двигателями.
Под капотом самой слабой версии стоял 2-литровый 83-сильный дизельный мотор с турбонаддувом. Эта полноприводная модель управлялась 5-ступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» у модели занимает 20.5 секунд. А скоростной максимум составляет 124 км/ч. Потребляет модель, к слову, 10 литров топлива на 100 километров в смешанном режиме. Полного бака, обычно, хватает надолго, ведь его объём составляет 60 литров.
Была ещё модель с 87-сильным двигателем. Но несмотря на большее количество «лошадей», эта версия медленней – её максимум составляет 120 км/ч.
Самыми мощными были модели с бензиновыми двигателями. Которые предлагались в количестве двух штук. Один из них вырабатывал 128 л. с., а другой – 136 л. с. Последний вариант является самым мощным. С таким двигателем «Киа Ретона» технические характеристики имела весьма внушительные. Её «максимум» увеличивался до 150 км/ч, а расход составлял 16 и 9 литров (по городу и трассе соответственно).
Также стоит отметить, что у всех версий был гидроусилитель руля и дисковые вентилируемые тормоза. А ещё надёжная подвеска - спереди поперечные рычаги, а сзади винтовые пружины.
Управляемость
Это один из самых важнейших нюансов, который многие автолюбители отмечают вниманием, оставляя о вседорожнике «Киа Ретона» отзывы.
Эта машина тяжёлая, но маневренная. Турбодизельные версии не отличаются особой динамикой, но зато легко держатся в потоке. Расход, конечно, «вырос» с возрастом. Если держать обороты на отметке 2200-2300, и не ехать быстрее 100 км/ч, то он составит чуть меньше 10 литров по трассе. КПП работает отлично, но четвёртую передачу можно включить лишь после того, как стрелка спидометра поднимется выше отметки в 95 км/ч.
Единственный недостаток, который отмечают вниманием автомобилисты, заключается в чувствительности машины к коллейности. И этот дефект замечается на высоких скоростях. С явным бездорожьем машина справляется легко, а на ровных трассах и вовсе стоит, будто «влитая». И, как уверяют владельцы данной модели, чем выше скорость движения – тем сложнее «сдвинуть» автомобиль с пути.
Стоимость
Пару слов стоит сказать и о том, сколько стоит «Киа Ретона». Фото, предоставленные выше, демонстрируют добротный и крепко сбитый внедорожник. В России его редко можно встретить, но, всё же, объявления о продаже отыскать реально. Чаще предлагаются версии «Крузер» - те, которые выпускались после небольшого косметического рестайлинга.
Модель в хорошем состоянии может стоить около 350-400 тысяч рублей. И это отличная цена для добротного внедорожника, ещё и с противотуманной оптикой, люком, сигнализацией с автозапуском, ксеноновыми фарами и подогревом двигателя. Но по такой цене, обычно, предлагаются модели с двигателями на 83-87 л. с. Те, которые помощнее, будут стоить несколько дороже.
Достоинства
Их у такого автомобиля, как «Киа Ретона Крузер» немало. Автолюбители отмечают особым вниманием самоблокирующийся дифференциал и наличие удобного рычага для подключения полного привода. А ещё отличная система кондиционирования и отопления. Летом с ней не жарко, а зимой не приходится мёрзнуть.
Проходимость отличная, но клиренс недостаточно велик. Однако эту проблему можно легко решить, если поставить резину с высоким профилем.
Двигатели все тяговитые, машина без проблем трогается даже со второй скорости, а некоторые люди на бездорожье даже не подключают полный привод. Единственный минус проявляется при движении по льду. Автомобиль не оснащён ABS, потому на скользком покрытии его может «развернуть».
В целом, люди, владеющие этой машиной, оставляют исключительно положительные комментарии. Автомобиль идеально подходит для любителей бездорожья поездок в горной местности, на рыбалку, охоту и т. д. Эксплуатация не доставляет никаких проблем, а если и появится необходимость заменить какие-либо детали, то на запчасти не придётся сильно тратиться, так как они весьма дешёвые. А это немаловажно.