Салонный фильтр, "Мазда 3": особенности, замена и рекомендации
Ремонт иномарки – зачастую довольно сложное занятие. Такова эволюция устройства современного автомобиля. С каждым поколением конструкция становится все сложнее, и не всегда в угоду практичности. Так произошло и с «Маздой 3». Конечно, оценка достоинств этого автомобиля – дело каждого, но стоит отметить, что для обслуживания «тройки» потребуется несколько больше усилий. В качестве примера можно рассмотреть, где в «Мазде 3» салонный фильтр находится. Процедура не такая легкая, как на большинстве других автомобилей. Однако она вполне выполнимая, если знать технологию и тонкости работы.
Для чего нужен салонный фильтр
«Мазда 3» комплектуется таковым вне зависимости от комплектации. Салонный фильтр служит для очистки поступаемого в салон забортного воздуха, очищая его от пыли и мельчайших частиц – пыльцы, сажи и т. п. Он также способен задерживать неприятные запахи.
В большинстве современных автомобилей данный фильтр находится в салоне, непосредственно на корпусе печки. Он расположен под панелью. Чтобы добраться до фильтра, необходимо частично ее разобрать.
Разновидности салонных фильтров
Перед тем как приобретать новый очистительный элемент, следует определиться с его видом. Существуют две основные разновидности фильтрующих элементов. Это противопыльный и угольный. Первый тип больше подходит под щадящие условия эксплуатации, с малым количеством пыли. Второй имеет более высокие характеристики благодаря слою, содержащему активированный уголь. Но он выходит из строя быстрее, поскольку задерживает больше вредных частиц. Также его стоимость в 3-5 раз выше обычного.
Салонный фильтр («Мазда 3» 1.6 не исключение) может быть как оригинальным, с логотипом завода-изготовителя, так и аналогом от других производителей. В обоих случаях это достаточно качественные изделия, но с тем отличием, что оригинальные служат немного дольше. На салонный фильтр («Мазда 3») цена колеблется от 450 до 1120 рублей в зависимости от производителя. За эту цену покупатель получает комплект из двух фильтрующих элементов, поскольку он состоит из двух частей.
Когда следует менять элемент
Салонный фильтр («Мазда 3» 1.6 в том числе) является расходником и требует регламентной замены. Инструкция оговаривает его замену каждые 10 тыс. км. Однако это стоит делать раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях современного мегаполиса или в другой местности с большим количеством пыли. Со временем фильтр изнашивается, его пропускная способность снижается. Показаниями к замене салонного элемента могут служить следующие признаки:
- Слабо дует воздух из сопел вентиляции.
- Появление посторонних неустранимых запахов.
- Запотевающие в прохладную погоду окна.
Необходимый инструментарий
Перед тем как поменять салонный фильтр, «Мазда 3» ставится на ровную поверхность. Потребуется запастись самым скромным инструментом: отвертками с плоским и крестовым лезвием, ключами рожковыми или накидными на 10 и 8. Сама операция не требует применения физической силы, потребуется, скорее, ловкость, так как вся работа проводится фактически под панелью, в не очень удобной позе. При должной сноровке на замену уйдет не больше получаса времени.
Замена салонного фильтра: основные принципы
Общий алгоритм работы следующий. Салонный фильтр установлен за корпусом печки, который закрыт блоком предохранителей.
Последний, в свою очередь, закрыт корпусом вещевого ящика автомобиля "Мазда 3". Где находится салонный фильтр, становится понятно.
Подготовительные работы
Во-первых, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, обесточив автомобиль. После начинаются работы в салоне. Сначала необходимо снять перчаточный ящик. Для этого демонтируют декоративную панель сверху. Она держится на защелках. Чтобы их освободить, надо потянуть ее влево, а затем на себя. Панелька держится на клипсах, которые следует извлекать последовательно. Все снятые детали лучше откладывать в отдельное место во избежание повреждений.
Корпус вещевого ящика держится сверху на двух болтах или винтах, в зависимости от варианта исполнения. После этого вещевой ящик можно будет снять, вытягивая его на себя и слегка покачивая из стороны в сторону. Вытащив корпус, надо отвернуть штекер лампы подсветки.
Снятие декоративной накладки
Сразу за вещевым ящиком установлены пластиковые накладки. Они закрывают доступ к блоку предохранителей. Их тоже необходимо снять. Они держатся на клипсах, которые отщелкиваются при помощи тонкой плоской отвертки. После этого доступ к блоку предохранителей будет открыт.
Снятие блока предохранителей
Данный элемент держится на двух винтах, которые откручиваются снизу. После этого блок можно вытянуть на себя и, перевернув вниз, отсоединить контактные колодки, которые крепятся специальными защелками. После этого, отвернув еще два болта в глубине, вынуть блок окончательно вместе с кронштейнами его крепления. Это необходимо сделать, поскольку только в этом случае можно будет добраться до корпуса фильтра.
Снятие крышки корпуса очистительного элемента
Теперь доступ к фильтру почти открыт. Сбоку от центральной консоли можно будет увидеть черную крышку с проводом.
Провод со штекером отсоединяется от разъема, который располагается здесь же. Крышка крепится четырьмя винтами. Их надо будет открутить. Желательно использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять их. Надо быть очень осторожным, если мотор автомобиля не успел остыть – рядом с корпусом фильтра проходят трубы радиаторов печки, которые могут быть очень горячими.
Замена
Как уже говорилось, салонный фильтр «Мазда 3» состоит из двух частей. В корпусе они располагаются друг над другом, на ребре. Вынув старые очистители, вы поймете, как устанавливать новые.
Они должны быть обязательно сориентированы в соответствии с потоком воздуха. Для этого на корпусе и на самих фильтрах нанесены специальные стрелочки. Перед установкой новых элементов необходимо тряпкой протереть корпус изнутри от пыли и грязи, которая накопилась там во время эксплуатации. Новые фильтры задвигаются в корпус. Тот очиститель с панелью, которая разделена надвое, должен быть установлен сверху. Трудность заключается в том, что верхний элемент в корпусе никак не удерживается. А вставить их одновременно не позволяет высота паза в корпусе. Поэтому придется проявить сноровку, удерживая верхний фильтр, одновременно устанавливая нижний. Работа осложняется тем, что все это происходит фактически под панелью, куда придется забраться почти по пояс. Сборка проходит в обратном порядке. При установке снятых элементов нужно внимательно следить за целостностью крепежа и избегать слишком сильных физических воздействий на детали.
Отличия в работе у автомобилей разных годов выпуска
Похоже, только через 7 лет после начала выпуска конструкторы осознали свою ошибку, и с 2010 года упростили процедуру замены салонного фильтра, правда, ненамного.
Теперь для замены не надо снимать корпус предохранителей, который расположен немного по-другому. Это сильно облегчает работу по замене, поскольку исключает электрическую составляющую.
Заключение
Как видно, салонный фильтр («Мазда 3» хетчбек в том числе) можно поменять своими руками, но это достаточно трудоемкий процесс. Тем не менее, работа вполне выполнима, если знать все нюансы и особенности работы.