Кладбище автомобилей, или Где доживает свой век «железный конь»

Раскопки показывают, что уже древние кельты хоронили умерших родственников. Египтяне в свое время создавали целые города для погребения – некрополи. В настоящее время существуют различные виды захоронений: кладбища мафии, подводные погребения, места упокоения знаменитостей, могильники домашних животных. Оказывается, некоторые старые и даже новые автомобили тоже попадают на своеобразные кладбища. Поговорим о них подробней.

Как появляется кладбище автомобилей?

Казалось бы, логичней всего потрепанного «железного коня» продать или, если желающих не найдется, разобрать на запчасти. Однако зачастую этого не происходит. Сначала рука не поднимается на «верного товарища», а потом ржавчина не дает получить с него выгоду. Так и появляются свалки старых машин.

Кладбище автомобилей можно встретить:

  • в лесу;
  • в деревне;
  • в заброшенных людьми строениях (старые больницы, детские лагеря);
  • на покинутых автостоянках.

Обычно местом захоронения авто территория становится случайно. Например, был у владельца небольшой бизнес. Он скупал за бесценок старые машины, разбирал их на запчасти и продавал. Потом бизнесмен скончался, а за его дело никто из родственников не взялся.

Иногда, чтобы не тратить место на парковке или не платить за стоянку, хозяева сами увозят отслужившие машины в лес или деревню и оставляют их там навсегда.

В настоящее время существуют целые некрополи из непроданных автомобилей. Там коротают свой век вышедшие с завода, но не нашедшие хозяев абсолютно новые машины.

Брошенные авто за рубежом

Считается, что первое кладбище автомобилей появилось в США в 30-е годы прошлого столетия. Правда, сначала это было не захоронение старых авто, а небольшой бизнес семейства Льюисов. Старший Льюис скупал старые автомобили и распродавал их на запчасти. В 72-м году отец семейства скончался, а его «эстафетную палочку» никто не подхватил.

Теперь в штате Джорджия под палящим солнцем ржавеет порядка 5 тысяч никому не нужных легковушек, грузовиков, служебных машин, а также тракторов и школьных автобусов. Площадь кладбища составляет почти 140 тысяч квадратных метров.

Еще одно кладбище автомобилей разместилось в штате Орегон. Старые машины пылятся недалеко от центрального аэропорта города Юджина. Когда-то это был транспорт компании «Скот энд Санс». Контора занималась эвакуацией «железных коней». В 2005 году компания обанкротилась. Быстро распродать авто не получилось, так и образовалось кладбище.

В настоящее время свалки автомобилей есть в Швеции, Бельгии, Англии, Франции. В Боливии есть кладбище старых поездов. Украина печально славится останками чернобыльской техники.

Во всех странах по-разному относятся к подобному явлению. Кто-то, как американцы, делает из автомобильных некрополей музеи с платным входом, другие же страны, например Швейцария, уничтожают захоронения ржавеющих ретро-«лошадок».

Как доживают свой век «железные кони» в России?

Когда говорят о кладбище автомобилей в России, чаще всего имеют в виду просто свалку старой техники, которую случайно обнаружили в пригороде в лесу, или десятки ржавеющих авто, которые годами стоят на обочинах проселочных дорог.

Однако существуют более-менее официальные свалки машин. К примеру, кладбище автомобилей в Москве. Столица отличилась наличием тематического музея. Считается, что любой посетитель площадки ГУП «Мосгортранс» может посмотреть, как доживают свой век старенькие общественные авто: троллейбусы, трамваи и автобусы. Однако, по словам очевидцев, посетителей туда не пускают. А за ретро-«лошадками» никто не следит.

Еще одно «захоронение» авто можно найти недалеко от аэропорта Шереметьево. В Подмосковье разваливающиеся машины ржавеют на территории заброшенной фабрики. При этом официально практически у каждой брошенной машины есть хозяин.

Кладбище непроданных авто

Еще меньше повезло машинам, у которых никогда владельцев не было. Ежегодно в мире выпускается порядка 90 миллионов авто, но далеко не все создаются для того, чтобы на них ездили. Часть экспонатов практически сразу попадает на кладбище новых автомобилей.

Целые некрополи непроданных авто появляются в крупных городах по всему миру. Например, в разных городах неподалеку от завода «Ниссан» находятся кладбища машин, которые не нашли своих хозяев.

Новые авто ржавеют на крупной автостоянке Суиндон в Англии, около 60 тысяч машин ждут своих хозяев в штате Мэриленд. «Ситроены» пылятся в Англии, «Тойоты» - в Калифорнии, «Форды» - в Детройте. Даже мощные «Лэнд Роверы» никак не могут уехать из Ливерпуля.

Тысячи автомобилей из Европы и США стоят в аэропорту Санкт-Петербурга. Все эти машины ждут хозяев. Но желающих все нет и нет. С одной стороны, кажется, скинь автодилеры цену, и владельцы бы нашлись. Но директора заводов никогда не пойдут на такой риск, потому что иначе все цены на авто резко пойдут вниз. Вот и появляются свалки новых «железных коней».

Комментарии