Старая машина - лучшая в ретро стиле
Современные технологии в автомобилестроении приобрели массу поклонников. Кто-то взахлеб рассказывает о сверхсложной многорычажной подвеске, кто-то прикидывает, какой табун лошадей размещен под капотом той или иной машины, но мало кто может в реальности продемонстрировать преимущества современной техники. А любая старая машина, лишенная всех технологических излишеств, и в наше время докажет свое совершенство. Раритетные машины привлекают своей классической грацией, но отпугивают молодых автолюбителей отсутствием современных систем. Водители 21 века не мыслят езду в автомобиле без АВС, подушек безопасности, парктроника, навигатора и других «помощников». Сейчас уже трудно представить, что на машинах, победивших в крупнейших автомобильных состязаниях 60-х годов, стояла простейшая задняя подвеска, созданная графом Де Дионом для паромобилей еще в девятнадцатом веке.
По оценкам наших современников, старые спортивные машины не могут похвастать чуткостью коробки. Она представляется им малоинформативной, тяжелой и неудобной. Но это только первое впечатление. Опыт обращения приходит довольно быстро.
А как идет старая машина! Динамика автомобиля ощущается сразу, с момента начала движения. Непередаваемое чувство скорости, от которого перехватывает дыхание... Кстати, о скорости. Следить за движением стрелки на спидометре намного легче, чем за мельтешением цифр. Была даже отличительная черта у разных автомобилей – белая шкала приборов на авто с налетом «спортивного шика» и черная с желтыми цифрами – традиционный признак спорткаров 60-х годов.
По сравнению с европейскими машинами шестидесятых годов, старая машина Америки больше походила на яхту. Длинный капот и довольно высоко поднятый багажник были своеобразным признаком принадлежности к особой породе. Несмотря на то, что все органы управления в машине были расположены самым нелепым образом, салон, тем не менее, поражал своей вместимостью. Заднее сидение можно назвать не иначе, как диван. Закат популярности американских машин предрешил топливный кризис. Громоздкие, а главное, прожорливые, машины стали постепенно вытесняться более экономичными «японками». Оставшиеся автомобили были сохранены благодаря энтузиастам.
Каждая старая машина сохранена для того, чтобы в наше время хотя бы на выставке можно было поднять капот и заглянуть в объемное «нутро» с небольшим мотором, провести рукой по выпуклому лакированному боку и услышать скрипучий четырехдорожечный магнитофон с вечно молодым альбомом Machine Head.