50 лет на пике популярности: Dodge Charger

В далёком 1966 году на Rose Bowl Game взорам зрителей предстал Dodge Charger – новый автомобиль компании Dodge. И вот уже на протяжении почти пятидесяти лет эта модель остаётся культовой для всех автолюбителей. О причинах такой неугасаемой популярности мы сейчас расскажем.

Идея

Прообразом Dodge Charger послужил Pontiac GTO, выпущенный двумя годами ранее, в 1964. Он стал настолько популярен, что многие компании начали создавать похожие по дизайну модели. На этой волне была спроектирована и эта машина. Но в отличие от своего прототипа, Dodge Charger не утрачивает популярность в течение многих десятилетий.

Первое поколение

Дизайн

Визитной карточкой самой первой модели стала радиаторная решётка «electric shaver» (с англ. – "электробритва"), а также фары, полностью под ней скрывавшиеся, что не использовалось с пятидесятых годов.

Вид изнутри

В салоне были расположены четыре отдельных сиденья, а также много эксклюзивных деталей, например, подсветка приборной панели.

Характеристики

Каждый автомобиль поставлялся в комплекте с одним из четырёх двигателей V8 на выбор:

  • 318 – объём 5,2 литра, двухкамерный карбюратор;
  • 361 – 5,9 литров, карбюратор такой же;
  • 383 – 6,3 литра, четырёхкамерный карбюратор, мощность – 325 лошадиных сил; этот двигатель заказывался чаще всего;
  • 426 «Street Hemi» объёмом 7 литров, два четырёхкамерных карбюратора.

Также опционально устанавливался спойлер на багажник. Dodge Charge, кстати, стал первым американским серийным автомобилем со спойлером.

Второе поколение

В 1968 году разработчики решили ещё больше изменить Dodge Charger, но редизайн получился не особо значительным. Тахометр теперь устанавливался опционально, а в багажнике появился виниловый коврик.

В 1969 автомобиль снова был модифицирован. На нём появилась новая радиаторная решётка, разделённая посередине. Также добавили дизайнерские задние фонари.

В 1970 году оригинальная решётка вернулась обратно, и на модель установили хромированный бампер.

Третье поколение

В 1971 году дизайн Dodge Charger подвергся кардинальным изменениям. Кузов стал более округлым, а радиаторная решётка – снова раздельной. В списке комплектующих появились спойлер и особый капот с воздухозаборником над воздушным фильтром.

В 1973 модель стала оснащаться новыми задними фонарями, и опять сменился дизайн решётки радиатора. Отличительной чертой этой версии стали три небольших боковых окошечка.

В 1974 добавили несколько новых вариантов покраски, увеличили резиновые бамперы, а двигатель заменили на новый с четырёхкамерным карбюратором.

Четвёртое поколение

С 1975 года автомобиль стал выпускаться на основе Chrysler Cordoba с двигателями объёмом от 5,2 до 6,6 литра. Наибольшую популярность получил мотор Chrysler LA 380 V8 с объёмом 5,9 литра.

Dodge Charger SRT

Со времени последней модификации компанией было выпущено множество моделей, базировавшихся на Charger. Одной из них, довольно молодой, выпускавшейся с 2012 года, стал Dodge Charger SRT 8. Он оснащён мощным двигателем HEMI объёмом 6,4 литра мощностью в 465 лошадиных сил. Также в него устанавливается пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Изначально этот автомобиль планировался как спортивный, но со временем его назначение изменилось – он стал больше предметом роскоши, который можно поставить в гараж и время от времени им любоваться. А вот на трассе на нём уже не погоняешь.

Dodge Charger уже давно вышел за рамки "средства для передвижения". Скорее, это статус и выразительный стиль жизни его владельца.

Комментарии