50 лет на пике популярности: Dodge Charger
В далёком 1966 году на Rose Bowl Game взорам зрителей предстал Dodge Charger – новый автомобиль компании Dodge. И вот уже на протяжении почти пятидесяти лет эта модель остаётся культовой для всех автолюбителей. О причинах такой неугасаемой популярности мы сейчас расскажем.
Идея
Прообразом Dodge Charger послужил Pontiac GTO, выпущенный двумя годами ранее, в 1964. Он стал настолько популярен, что многие компании начали создавать похожие по дизайну модели. На этой волне была спроектирована и эта машина. Но в отличие от своего прототипа, Dodge Charger не утрачивает популярность в течение многих десятилетий.
Первое поколение
Дизайн
Визитной карточкой самой первой модели стала радиаторная решётка «electric shaver» (с англ. – "электробритва"), а также фары, полностью под ней скрывавшиеся, что не использовалось с пятидесятых годов.
Вид изнутри
В салоне были расположены четыре отдельных сиденья, а также много эксклюзивных деталей, например, подсветка приборной панели.
Характеристики
Каждый автомобиль поставлялся в комплекте с одним из четырёх двигателей V8 на выбор:
- 318 – объём 5,2 литра, двухкамерный карбюратор;
- 361 – 5,9 литров, карбюратор такой же;
- 383 – 6,3 литра, четырёхкамерный карбюратор, мощность – 325 лошадиных сил; этот двигатель заказывался чаще всего;
- 426 «Street Hemi» объёмом 7 литров, два четырёхкамерных карбюратора.
Также опционально устанавливался спойлер на багажник. Dodge Charge, кстати, стал первым американским серийным автомобилем со спойлером.
В 1968 году разработчики решили ещё больше изменить Dodge Charger, но редизайн получился не особо значительным. Тахометр теперь устанавливался опционально, а в багажнике появился виниловый коврик.
В 1969 автомобиль снова был модифицирован. На нём появилась новая радиаторная решётка, разделённая посередине. Также добавили дизайнерские задние фонари.
В 1970 году оригинальная решётка вернулась обратно, и на модель установили хромированный бампер.
Третье поколение
В 1971 году дизайн Dodge Charger подвергся кардинальным изменениям. Кузов стал более округлым, а радиаторная решётка – снова раздельной. В списке комплектующих появились спойлер и особый капот с воздухозаборником над воздушным фильтром.
В 1973 модель стала оснащаться новыми задними фонарями, и опять сменился дизайн решётки радиатора. Отличительной чертой этой версии стали три небольших боковых окошечка.
В 1974 добавили несколько новых вариантов покраски, увеличили резиновые бамперы, а двигатель заменили на новый с четырёхкамерным карбюратором.
С 1975 года автомобиль стал выпускаться на основе Chrysler Cordoba с двигателями объёмом от 5,2 до 6,6 литра. Наибольшую популярность получил мотор Chrysler LA 380 V8 с объёмом 5,9 литра.
Dodge Charger SRT
Со времени последней модификации компанией было выпущено множество моделей, базировавшихся на Charger. Одной из них, довольно молодой, выпускавшейся с 2012 года, стал Dodge Charger SRT 8. Он оснащён мощным двигателем HEMI объёмом 6,4 литра мощностью в 465 лошадиных сил. Также в него устанавливается пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Изначально этот автомобиль планировался как спортивный, но со временем его назначение изменилось – он стал больше предметом роскоши, который можно поставить в гараж и время от времени им любоваться. А вот на трассе на нём уже не погоняешь.
Dodge Charger уже давно вышел за рамки "средства для передвижения". Скорее, это статус и выразительный стиль жизни его владельца.