Мастер киноаттракциона – Майкл Бэй: фильмография

В те времена, когда кинематограф только-только зарождался, появлялись первые режиссёры, съёмки велись на огромные камеры без звука и в монохроме, когда не было и мысли о цифровых камерах, люди даже представить себе не могли, насколько сильно продвинется кино в плане качества съёмки за несколько десятилетий.

Говоря о роли спецэффектов в кино, многие режиссёры и кинокритики “старой закалки” отмечают, что драматургия, актёрская игра и сюжет гораздо важнее визуальной части. Полностью с ними согласиться, конечно же, нельзя, ведь технологии идут вперёд, меняется мировоззрение людей и то, как они воспринимают искусство, в частности кинематограф. Однако в словах ценителей кино прошлого поколения всё же есть доля правды.

Многие современные режиссёры и продюсеры ставят в своих работах акцент именно на спецэффектах и визуальном восприятии картины. Такие фильмы попадают в другую крайность: они имеют отвратительный сюжет, актёрская игра плоская и неинтересная, да и вообще, опытному кинематографисту будет больно наблюдать за тем, что происходит на экране. Зачем же создаются такие фильмы?

Ответ прост: ради денег. Фильм, который имеет очень яркие и реалистичные спецэффекты, всегда привлекает внимание большой аудитории, так как он лёгок для восприятия, не заставляет вдумываться в сюжет. Обычно такие фильмы называют “жвачкой”.

Однако не всё так печально в современном массовом кино. Существуют режиссёры, которые делают фильмы качественными не только с точки зрения графического оформления и спецэффектов, но и по всем остальным показателям. Такие фильмы называют киноаттракционами. Одним из самых известных и успешных режиссёров подобных картин в современном кинематографе является Майкл Бэй, фильмография которого полна богатыми на спецэффекты фильмами.

О режиссёре

Майкл Бэй, фильмография, биография которого начинаются в Америке, в городе Лос-Анджелес, воспитывался приёмными родителями. Еще юношей работал над съёмками музыкальных клипов и рекламных роликов, а также занимался дизайном.

Работы мастера

Майкл Бэй, фильмография которого насыщена различными успешными картинами, начинает свою карьеру с фильма «Плохие парни», который он снял в 1995 году. К удивлению многих критиков и зрителей, фильм молодого режиссёра имел оглушительный успех. При бюджете в 19 миллионов долларов он собрал около 150 миллионов, то есть окупил затраты почти в 8 раз. Кроме того, картина получила одобрение критиков, что позволило Майклу получить деньги на свой следующий фильм, который назывался «Скала».

«Скала» (1996 г.)

Бюджет фильма «Скала» был уже гораздо более внушительным. Он составлял около 75 миллионов долларов, и на картину возлагались огромные надежды.

Сюжет фильма написан по всем канонам качественного боевика. На постерах красовались известные актёры: Николас Кейдж, Шон Коннери и Эд Харрис.

Майкл Бэй, фильмография которого до этого содержала всего один фильм, полностью оправдал доверие продюсеров и критиков. Вторая лента режиссёра собрала в прокате более 330 миллионов долларов, что окончательно закрепило за Майклом Бэем статус отличного режиссёра и определило направление его будущего творчества – высокобюджетные боевики.

«Армагеддон» (1998 г.)

Следующим фильмом уже известного и имеющего огромный кредит доверия зрителей и критиков режиссёра стала картина «Армагеддон».

Сюжет рассказывает о недалёком будущем, когда к Земле приближается огромный метеорит, который может поставить под угрозу жизнь всей цивилизации. Несколько отважных космонавтов получают миссию: отправиться на метеорит и взорвать его любой ценой до того, как он приблизится к Земле.

Актёрский состав включал таких звёзд Голливуда, как Бэн Аффлек и Брюс Уиллис. Примечательно, что тема конца света была очень популярна в то время, на рубеже веков. Возможно, именно это повлияло на то, что фильм имел невероятный коммерческий успех.

Бюджет фильма составил 140 миллионов долларов, однако сборы вновь превзошли все ожидания, дойдя до полумиллиарда долларов.

«Трансформеры» (2007-2011)

К 2007 году Майкл Бэй снял уже множество известных кинолент, имевших огромный коммерческий успех. Но именно во второй половине 2000-х он начинает работу на серией проектов, которые можно назвать главными в его режиссёрской практике – это фильмы «Трансформеры».

За 4 года Бэй снял 3 части, которые сделали его известным на весь мир: "Трансформеры" (2007), "Трансформеры: Месть падших" (2009), "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны" (2011).

Сюжет фильма разворачивается вокруг парня, который был обычным студентом, но однажды купил машину, оказавшуюся инопланетным роботом-пришельцем. После этого его жизнь изменилась навсегда.

Говорить о невероятных кассовых сборах этой серии фильмов не имеет смысла. Достаточно лишь отметить, что на данный момент режиссёр Майкл Бэй, фильмография которого пополняется регулярно новыми проектами, является одним из самых кассовых режиссёров в истории кино. Все его фильмы суммарно собрали более 5,7 миллиарда долларов.

В заключение

Известный режиссер - Майкл Бэй, фильмография ("цветы войны" - так некоторые критики называют его работы) мастера по-настоящему впечатляет как сборами, так и качеством работ. Он, бесспорно, является одним из самых важных людей в современном кинематографе. Его работы – это настоящие киноаттракционы, которые полюбились зрителям по всему миру.

Комментарии