Как создают спецэффекты в кино?
Современное кино невозможно представить без зрелищных сцен, которые создаются с помощью спецэффектов. Именно это дает возможность переносить зрителя в фантастические миры, преобразовывать до неузнаваемости декорации и персонажей фильмов. Давайте же узнаем, как создаются спецэффекты в кино. Фото, которые отображают реализацию передовых технологий при съемках фильмов, также рассмотрим в материале.
Краткий экскурс в историю
Отправной точкой в создании поражающих воображение спецэффектов считается 1977 год. Именно в это время на широкие экраны вышла первая часть чрезвычайно успешной франшизы «Звездные войны». Благодаря новаторским идеям талантливого режиссера Джорджа Лукаса, зритель смог впервые увидеть реалистичные баталии в открытом космосе, познакомиться с неизведанными мирами, причудливыми обитателями далеких планет, а также насладиться боями на легендарных световых мечах. Захватывающие дух бэкграунды создателям кинокартины удалось реализовать посредством наложения рисованных изображений на синие экраны. Громадные космические корабли и прочие масштабные объекты создавались посредством съемки миниатюрных макетов.
Ошеломительный успех картины «Звездные войны» натолкнул Джорджа Лукаса на идею создания целой студии под названием Industrial Light and Magic, персонал которой занимался разработкой и реализацией инновационных эффектов. Позже наработки компании были задействованы при съемках таких блокбастеров, как «Парк Юрского периода», «Терминатор-2: Судный День».
Аниматроника
Как делают спецэффекты в кино, чтобы фантастические создания казались зрителю реальными? Достигается это благодаря применению аниматроники. Суть технологии - в подготовке роботизированных макетов подвижных объектов. Впервые идея была реализована Стивеном Спилбергом в ходе съемок картины «Парк Юрского периода» еще в 1993 году. Здесь лишь незначительная часть сцен с участием динозавров создавалась благодаря применению компьютерной графики. Основной упор режиссер сделал на использовании аниматроники и съемке людей в костюмах животных.
Рисованные декорации
В начале прошлого века в кино стали широко прибегать к приему, известному как matte painting. На тот период еще не существовало компьютерной графики. Поэтому задний фон, который использовался при съемках фильмов, художникам приходилось рисовать вручную. Задачей аниматоров являлась подготовка бэкграундов, которыеорганично сочетались с реквизитом и не вступали в диссонанс с образами актеров.
Технология создания рисованных декораций активно применялась вплоть до конца 90-х. Сегодня к такому приему прибегают все реже. Ведь на смену matte painting пришли цифровые спецэффекты.
Motion Capture
Как делают спецэффекты в кино? Сегодня одним из наиболее популярных приемов при съемках фильмов выступает motion capture. Суть технологии заключается в следующем. Исполнитель роли облачается в специальный костюм, покрытый многочисленными датчиками. Последние заносят информацию о движениях человека в компьютер. Благодаря полученным данным на экране создается подвижная трехмерная модель.
Впервые технология захвата движений была удачно реализована при съемках первой части кинотрилогии «Властелин колец». Персонаж Голум, в роли которого выступил знаменитый британский актер Энди Серкис, активно взаимодействовал с окружением и прочими героями именно благодаря motion capture. Каждая сцена с участием артиста одновременно снималась более чем десятком камер. Далее на основе полученной картинки создавалась единая трехмерная модель, которая реалистично передавала не только телодвижения актера, но и живую мимику лица.
Новый прорыв в развитии технологии состоялся при съемках блокбастера «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона. Для создания максимально правдоподобных персонажей мимика лиц актеров, движения их тел и звук записывались одновременно. Таким образом, создателям картины удалось впервые в истории кинематографа создать по-настоящему реалистичных компьютерных героев. Пример того, как были реализованы такие спецэффекты в кино, до и после, можно увидеть на фото, представленном ниже.
Bullet Time
В свое время по-настоящему уникальные, инновационные спецэффекты в кино удалось реализовать братьям Вачовски – режиссерам культового блокбастера «Матрица». Среди десятков оригинальных решений, к которым обратились создатели картины во время съемок, особого внимания заслуживает прием, известный как Bullet Time (время пули). Режиссеры фильма установили на площадке несколько десятков камер. Последние одновременно снимали человека в движении с самых различных ракурсов. Таким образом, у зрителя создавалось впечатление, что оператор двигается вокруг актера, пока тот пытается уклониться от пули в падении. Позже аналогичные спецэффекты в кино неоднократно использовались прочими режиссерами.
Компьютерная графика
Первый абсолютно компьютерный персонаж предстал перед зрителем на экране в 1985 году в фильме «Молодой Шерлок Холмс». На подготовку модели призрачного рыцаря, что состоял из фрагментов церковных витражей, у создателей картины ушло более полугода.
Современное программное обеспечение позволяет реализовывать проработанные компьютерные образы абсолютно любых персонажей. Многие декорации создаются благодаря хромакею – съемкам эпизодов на зеленом фоне. Такие спецэффекты в кино дают возможность дорисовывать всевозможные бэкграунды позади актеров уже на стадии монтажа и постобработки ленты.
Ярким примером использования «зеленого экрана» выступает картина «Город грехов». В представленном фильме абсолютно все сцены сняты на таком фоне, а декорации являются результатом реализации современной компьютерной графики.