Автомобиль УАЗ "Патриот" (дизель, 51432 ЗМЗ): обзор, характеристики, описание и отзывы

«Патриот» - это среднеразмерный внедорожник, который серийно производится на заводе УАЗ с 2005 года. На то время модель была достаточно сырой, и потому каждый год постоянно дорабатывалась. На сегодняшний день появилось множество модификаций данного внедорожника, в том числе «Патриот» (дизель, ЗМЗ-51432). Что примечательно, первые дизели ставились с «Ивеко». Однако, ввиду множества технических недоработок, были сняты с производства. На данный момент основным дизельным агрегатом для «Патриота» является именно ЗМЗ-51432. Отзывы, характеристики, а также обзор УАЗа – далее в нашей статье.

Интересные факты

Стоит отметить, что предшественником всеми известного «Патриота» является УАЗ «Симбир», который имел номерной индекс 3162. Машина производилась с 2000-го по 2005-й год. Что интересно, «Патриот» стал первым авто на УАЗе, который стали оснащать кондиционером, подушками безопасности, системой мультимедиа, АБС и прочими «благами цивилизации». Кстати, именно на «Патриоте» впервые была использована система единого топливного бака (раньше были два раздельных – не самая продуманная конструкция).

Дизайн

Внешность ульяновского внедорожника имеет динамичный и агрессивный силуэт. Машина узнаваема издалека по характерным рубленым формам и хрустальной «глазастой» оптике.

Массивные колесные арки добавляют внедорожнику брутальность. Нет, это не кроссовер, а настоящий мужской, рамный джип с полным приводом и блокировками (причем не электронными, как у «заморских» конкурентов). Для 2017 года машина выглядит весьма достойно.

Что касается габаритных размеров, они практически не отличаются от предшественника «Симбир». Так, длина внедорожника УАЗ ЗМЗ-51432 «Патриот» составляет 4,78 метра, ширина – 1,9 метра без учета зеркал (с ними – на 21 сантиметр больше), высота – 2 метра. Дорожный просвет у заводского «Патриота» равен 21 см. Но это далеко не предел. Сейчас продаются готовые комплекты для лифта подвески. Так, в арки спокойно помещаются 33-дюймовые грязевые шины. Но и со стандартным клиренсом и стоковыми колесами машина хорошо ведет себя на бездорожье. Она не уступает знаменитому «козлику» по характеристикам проходимости.

Салон

Давайте заглянем внутрь ульяновского «Патриота». Дизайн интерьера заслуживает внимания. Внутри имеется современная панель, центральная консоль и мультимедийный руль. Такого на УАЗах еще не использовали. По центру – большой мультимедиадисплей. Однако он доступен только в максимальной комплектации. Внутри появились хромированные и алюминиевые вставки (точнее, пластик, выполненный «под алюминий»). В машине достаточно большие зеркала.

За счет высокой посадки отзывы отмечают неплохую обзорность. Зеркала и приборная панель весьма информативные. Между передними сиденьями теперь появился подлокотник. Кстати, сами кресла обшиты натуральной кожей. Но опять же, в базовой комплектации ее заменяет ткань. В салоне появился однозонный климат-контроль. На дверных картах – удобные кнопки управления стеклоподъемниками (они здесь на электрическом приводе). Что же, с дизайном «ульяновцы» знатно постарались. Однако отзывы владельцев отмечают прежний твердый пластик. Все-таки шумоизоляция требует доработок.

Технические характеристики – что было раньше?

Как мы уже отметили ранее, первые дизельные модификации УАЗа оснащались турбодизельным двигателем марки IVECO F1A. Он развивал мощность в 116 лошадиных сил и давал 270 Нм крутящего момента. Что примечательно, такой же двигатель ставился на малотоннажные грузовички «Фиат Дукато». Но на УАЗе этот мотор не прижился – то ли от несовременных характеристик, то ли от некачественной сборки. Отзывались об этом моторе владельцы достаточно плохо.

Что сейчас?

На данный момент двигатель IVECO F1A не устанавливается на УАЗ «Патриот». Вместо него Ульяновский завод наладил поставки силового агрегата 51432 ЗМЗ. Мотор при объеме цилиндров 2,3 литра развивает мощность 114 лошадиных сил. Однако, в отличие от «ивековского», здесь используется более современная система впрыска. На 51432 ЗМЗ реализована топливоподача «Коммон Рейл». Это позволило снизить расход топлива и увеличить тягово-эксплуатационные характеристики.

Дизель ЗМЗ-51432 имеет алюминиевый блок и головку, а также отличается верхним расположением распределительных валов. Агрегат отвечает нормам выхлопов «Евро-4». В двигателе используется цепной привод газораспределительного механизма. На клапанах есть гидрокомпенсаторы зазоров. Давление на форсунках – просто колоссальное - 1450 Бар. Также на двигателе 51432 ЗМЗ используется турбина, что позволяет получить значительно больший КПД.

Насколько экономичный?

Все автомобилисты знают, что дизель, какой бы он ни был, будет на порядок экономичнее бензинового мотора. Не стал исключением и дизель ЗМЗ-51432. Отзывы говорят, что по городу расход топлива составляет до 12 литров (хотя по паспортным данным машина укладывается в «десятку»). Но все равно это намного меньше, нежели у бензинового. На УМЗ-шных моторах «Патриот» был неимоверно прожорливым. По городу «кушал» до двадцати литров бензина. Что касается агрегата 51432 ЗМЗ, минимальный его расход в реальных условиях составляет 8,5 литра (по трассе на крейсерских - 80 км/ч). Отзывы владельцев говорят, что если у вас в приоритете экономичность, несомненно стоит обратить внимание на дизельную модификацию «Патриота».

Как едет?

Еще до выхода на рынок дизельной версии отзывы автомобилистов отмечали слабые эксплуатационные характеристики бензиновых моторов. Причем всех, даже трёхлитрового. Машине явно не хватало мощности, приходилось крутить его до четырех-пяти тысяч. Как ведет себя на дороге автомобиль с агрегатом ЗМЗ-51432? «Патриот» отличается более резвой динамикой разгона. Крутящий момент доступен практически с низов, а на верхах – подхватывает турбина. Максимальный момент доступен в диапазоне двух тысяч оборотов. Если нажать педаль акселератора на этом моменте, можно ощутить резкий подхват. Однако после 80 тяга пропадает. Машина очень медленно разгоняется в диапазоне 80-100. Кстати, максимальная скорость машины составляет 135 километров в час.

Правда, это совсем не комфортная для «Патриота» скорость. Во-первых, машина ее очень трудно набирает. Во-вторых, жесткий пластик в салоне дает о себе знать. Плюс ко всему – характерный рокот дизеля, который сложно убрать даже несколькими слоями шумоизоляции. Отзывы владельцев говорят, что машине явно не хватает шестой передачи. На 90 километрах в час двигатель уже набирает 3 тысячи оборотов (а для дизеля это красная черта). Кстати, коробка передач здесь используется от бензинового мотора (не самое технологичное решение). Поэтому не исключено, что УАЗик будет дорабатываться и далее.

Дизель на бездорожье

Пожалуй, здесь его главное преимущество. В отличие от бензиновых моторов, 51432 ЗМЗ лучше показывает себя в условиях отсутствия дорог. Там, где требовался большой момент, этот агрегат пускай внатяг, но уверенно вытаскивал машину из западни. На бензиновых двигателях приходилось часто «играть» сцеплением, да и тяга пропадала очень быстро. Дизель для бездорожья – самое то что надо, отмечают отзывы владельцев.

Конструктивные недостатки «Патриота»

К отрицательным моментам конструкции «Патриота» водители относят низкое расположение мостов.

И если на 469-м проблема решалась установкой военных мостов, то здесь такая схема не прокатит. Также на «Патриоте» сохранилась проблема с дверьми – уж слишком малый угол открытия. Эта проблема, пожалуй, преследует УАЗ еще с советских времен, когда появился тот самый «козлик». Также не улучшилось качество шумоизоляции. Уже с момента покупки приходится самостоятельно обклеивать салон.

Цены и комплектации

Новый УАЗ «Партиот» будет доступен в нескольких комплектациях:

  • "Стандарт".
  • "Комфорт".
  • "Привилегия".
  • "Стиль".

За базовую придется заплатить 809 тысяч рублей. Сюда входит подушка безопасности, штампованные диски на 16 дюймов, гидроусилитель, электростеклоподъемники и АБС. Топовая комплектация доступна за 1 миллион 30 тысяч рублей.

В эту цену входят 18-дюймовые литые диски, полноценная аудиосистема с 7-дюймовым экраном мультимедиа и шестью колонками, камера заднего вида, система ESP, передний и задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль и даже обогрев руля. Что сказать, весьма неплохой уровень оснащения у «Патриота». Единственный вопрос – это цена. Ведь на вторичном рынке есть масса хороших экземпляров за более низкую стоимость.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики дизельный УАЗ «Патриот». Как видите, силовой агрегат показал себя с весьма хорошей стороны. Мотор экономичный, хорошо тянет и неприхотлив в обслуживании. Пожалуй, это лучший агрегат для автомобиля такого типа.

Комментарии