Парктроник передний и задний. Парктроники на 8 датчиков

Даже опытным водителям, прекрасно чувствующим габариты автомобиля, парктроник передний и задний способен существенно облегчить процесс парковки в условиях ограниченного пространства. Это особенно актуально для больших городов, где существует постоянный дефицит мест, где можно было бы оставить свой автомобиль.

Принцип работы элемента

Алгоритм действия любого парковочного радара в автомобиле достаточно прост и чем-то напоминает работу радиолокационной станции. Ультразвуковые волны, излучаемые специальным электронным устройством, отражаясь от препятствий, улавливаются датчиками, вмонтированными в передний или задний бампер машины.

Чем ближе располагается препятствие, тем быстрее возвращается ультразвук. Электронный блок управления реагирует на скорость возврата волн и выдает соответствующий сигнал, который может быть звуковым, световым или комбинированным. Таким образом, стоит установить парктроник – и занимать свое место на стоянке можно будет едва ли не с закрытыми глазами!

Основные типы радаров

Все детали, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на две большие группы:

  • проводные;
  • беспроводные.

Как ясно из названия, разница между этими типами заключается в наличии или отсутствии кабелей, связывающих электронный блок управления с датчиками приема ультразвукового сигнала. В тех случаях, когда парктроник передний и задний имеет беспроводной принцип, связь между ЭБУ и датчиками осуществляется посредством радиоволн.

Устройства с видеокамерой

Однако парковочные сонары отличаются между собой не только способом коммутации компонентов между собой. С относительно недавних пор в продаже появилась такая модификация, как парктроник с монитором, на который выводится картинка со встроенной видеокамеры. Такое устройство не только предупреждает о приближении к препятствию звуковыми и световыми сигналами, но и позволяет контролировать ситуацию своими собственными глазами. Кроме того, некоторые модели способны выводить всю необходимую информацию не на дисплей, а непосредственно на лобовое стекло.

Это значительно повышает безопасность процесса парковки как для водителя, так и для окружающих. Ведь известно, что от некоторых объектов (в том числе и одушевленных) ультразвуковые волны отражаются плохо или со значительными искажениями. Правда, и стоимость подобных устройств гораздо выше, нежели обычных парковочных радаров.

При этом сегодня на рынке можно найти не только парктроник с камерой заднего вида и монитором, но и сонар с объективом, предназначенным для переднего бампера. Целесообразность установки такого устройства многими автовладельцами ставится под сомнение, поскольку считается, что передняя камера предоставляет водителю «избыточный» функционал. Дескать, все и так хорошо видно через лобовое стекло, в то время как приобретение, установка и подключение парктроника с передним видеообзором стоит достаточно дорого. Тем не менее такое устройство может существенно помочь новичкам и повысить безопасность управления автомобилем. А владельцам автомобилей с высокой посадкой или с длинным капотом такие радары могут оказать действительно неоценимую помощь.

Количество улавливающих датчиков

Современный парктроник передний и задний может быть оснащен разным количеством датчиков, улавливающих ультразвуковые волны, отраженные от препятствий. На рынке в основном представлены модели, оборудованные 4, 6 или 8 «глазками». Правда, можно встретить и морально устаревшие конструкции, оснащенные всего двумя датчиками. Улавливатели монтируются, как правило, в бампер автомобиля.

Существуют как штатные устройства, устанавливаемые на машины в процессе конвейерной сборки, так и системы, изготовленные сторонними производителями.

Разумеется, чем больше улавливающих датчиков, тем выше возможности парковочного радара и угол обзора устройства. По сравнению с «четырехглазковым» сонаром, парктроник (8 датчиков) позволяет монтировать улавливающие устройства с гораздо меньшим шагом. Кроме того, такая схема позволяет устанавливать «глазки» парковочного радара на углы бамперов и даже на боковины корпуса автомобиля. Что значительно повышает обзор устройства. Правда, при этом цена такого устройства гораздо выше, а ремонт парктроника обходится дороже.

Ленточные

В последнее время все большую популярность набирают так называемые ленточные парковочные радары. В отличие от традиционных моделей, в них используются не точечные улавливатели отраженного сигнала, а специальная металлизированная лента, способная улавливать ультразвук. Преимущества такого вида парктроников вполне очевидны:

  • более широкая зона охвата;
  • отсутствие мертвых и слепых зон;
  • универсальность и возможность монтажа на любой модели автомобиля.

Однако парктроник передний и задний, выполненный в форме ленты, следует выбирать достаточно осторожно.

Во-первых, качество подобных устройств очень сильно зависит от производителя. Сегодня на рынке представлено немало элементов no name, в основном китайского производства. Они могут работать некорректно, а срок их службы оставляет желать лучшего. Поэтому целесообразнее выбирать продукцию известных брендов и производителей.

Во-вторых, ленточный парктроник обладает своими нюансами при монтаже и настройке. Как правило, он устанавливается поверх бампера, а это означает необходимость проведения определенного цикла дополнительных работ по его маскировке и адаптации к общему внешнему облику автомобиля. Иначе он будет бросаться в глаза, портя впечатление от экстерьера транспортного средства.

Ну и наконец, в отличие от традиционных моделей, ремонт парктроника ленточного типа представляет собой достаточно сложный и трудоемкий процесс. Зачастую при выходе из строя металлизированной улавливающей ленты не остается никакого другого выхода, как ее замена на новую.

Установка и настройка

Для того чтобы установить парктроник на автомобиль, целесообразнее всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам автосервиса. Монтировать устройства подобного типа своими силами настоятельно не рекомендуется.

Дело в том, что, хотя к парктронику и прилагается соответствующая инструкция, его установка требует проведения целого ряда работ, требующих не только специфических умений и навыков, но и соответствующего оборудования и инструмента.

Основные проблемы при монтаже радаров

Главные сложности при установке связаны со следующими аспектами:

  • Монтаж датчиков. Как правило, для установки улавливающих датчиков необходимо просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра.
  • Настройка «глазков». Улавливающие датчики должны быть не только надежно закреплены, но и правильно сориентированы в пространстве. Иначе система может работать не корректно, напрямую угрожая безопасности.
  • Монтаж электропроводки. Проводные парктроники нуждаются в услугах профессионального автоэлектрика, который сможет скоммутировать датчики с электронным блоком управления.

Таким образом, часто попытки самостоятельной установки парковочного радара, независимо от его типа, могут повлечь за собой не только неправильную работу всей системы, но и повредить внешний вид автомобиля или его внутренний интерьер.

Регулировка сложных парковочных систем

Если установить даже обычную модель радара собственными силами достаточно сложно, то что говорить про парктроник с камерой заднего вида и монитором! Ведь проводов у него куда больше, а точность установки приборов должна быть куда выше.

Кроме того, настройка и регулировка сложных систем требует весьма глубоких теоретических знаний и богатого практического опыта. Особенно если они снабжены, например, функциями вывода информации на лобовое стекло автомобиля.

Ремонт и обслуживание

Современные модели парковочных радаров довольно неприхотливы в уходе за собой. Если не принимать во внимание периодически возникающие проблемы с электроникой или с проводкой, то основной мерой профилактики является, по сути, своевременная очистка датчиков и объективов от грязи, пыли и снега. Но даже самые лучшие парктроники время от времени выходят из строя.

Основной причиной поломки системы помощи управлением автомобиля является неисправность улавливающих датчиков.

При известных умениях и сноровке их можно заменить самостоятельно. Но если отказал электронный блок управления или повреждена электропроводка, то стоит обратиться к профессионалам. Они не только «реанимируют» систему, но и заново произведут ее точную настройку.

На радар надейся, а сам не плошай

Конечно, устройства, о которых шла речь в данной статье, способны оказать существенную помощь водителю в стесненных городских условиях. Однако, каким бы хорошим ни был парктроник, надеяться нужно прежде всего на самого себя. Продублировать работу электронной системы собственным взглядом никогда не будет лишним!

Комментарии