Можно ли мешать антифриз разных цветов? Подобрать антифриз по марке автомобиля
Практически все опытные владельцы могут с легкостью дать совет по поводу транспортного средства. Но, несмотря на это, вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, остается всегда актуальным у начинающих. Прошли уже те времена, когда в машину заливали воду. Поэтому каждый уважающий себя автовладелец обязан разобраться в том, что такое антифриз, смешивается ли между собой красный, зеленый, синий да и для чего вообще нужна эта жидкость.
Что такое антифриз
При работе двигателя в автомобиле образуется огромный объём тепла. С целью охлаждения был изобретен радиатор, который является своего рода теплообменником. Процесс охлаждения двигателя происходит при помощи жидкости. В её роли может выступать обычная вода или специальные составы - антифризы. Из названия последнего понятно, что это незамерзающая жидкость. Изготавливается она на основе воды с добавлением технического спирта и присадок.
Основное качество, за которое ценят антифриз, - это низкая температура замерзания. Так, концентрат следует разбавить дистиллированной водой. До смешивания температура замерзания равна восьмидесяти градусам по Цельсию. К примеру, превращаться в лед смесь станет при -40°, если соединить один к одному воду и концентрат антифриза (красный). Цена у последнего, кстати, на порядок выше, чем у готового разбавленного хладагента.
Необходимо также отметить тот факт, что антифриз при замерзании меньше расширяется, чем вода. В этом есть огромный плюс для забывчивых автовладельцев. К примеру, вы не успели слить из радиатора антифриз, а погода порадовала крепчайшим морозом в минус пятьдесят. Вода, замерзнув, увеличилась бы в объёме на девять процентов. А антифриз увеличился лишь в полтора раза, снизив поломки до минимума.
Соответственно, температура кипения у охлаждающих жидкостей значительно выше, чем у воды. Так, у последней она колеблется в пределах ста двадцати градусов. Концентрат антифриза имеет температуру кипения, равную 197° (при смешивании с водой она понизится). Поэтому не стоит забывать заливать его и зимой, и летом. Ведь каждый водитель видел, как на дороге "закипали" автомобили.
Виды антифризов
В магазине автотоваров в первую очередь бросится в глаза разноцветность антифризов. Красный, зеленый, синий и даже желтый - чуть ли не все спектры радуги. Какой из них необходим именно вам - стоит разобраться. Знание видов даст вам ответ на вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов.
В зависимости от состава охлаждающие жидкости делятся на средства:
- с солевой основой (цвета: синий, зеленый);
- с кислотной (красный).
Цвет антифриза производитель меняет для того, чтобы автовладельцы не путали их. Каждый изготовитель делает цвет по своему усмотрению. Однако существует классический вариант окраски антифриза, которого придерживается большинство производителей.
Цвет охлаждающих жидкостей:
- TL - синий. Он ближе всех схож по составу с тосолом.
- G11 - зеленый, синий или сине-зеленый.
- G12, G12+, G12++ - красный и все его оттенки до фиолетового.
- G13 - желтый, фиолетовый и так далее, стоит отметить, что этот тип антифриза окрашивают во все цвета радуги.
Что общего у всех антифризов
Стоит начать с того, что состав всех охлаждающих жидкостей приблизительно на восемьдесят процентов одинаков. Это дистиллированная вода и технический спирт. И на вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, уже хотелось бы ответить положительно, но что же остальные двадцать процентов? А это присадки, которые определяют поведение охлаждающей жидкости в той или иной ситуации.
Таким образом, если смешать, к примеру, антифриз синий с зеленым, то на восемьдесят процентов они будут одинаковы.
Что отличается
Как уже упоминалось, различают все охлаждающие жидкости между собой присадки. То есть их соединяют с дистиллированной водой и техническим спиртом. Присадки в первую очередь необходимы для того, чтобы устранить отрицательное воздействие основных компонентов. Ведь вода и этиленгликоль, объединившись, являются мощным разрушителем для металлических поверхностей.
Условно присадки можно разделить на две группы:
- Защитные. Данные присадки внутри металлических частей образуют тонкую пленку, которая не позволяет им впоследствии разрушаться. Чаще используются в G11.
- Антикоррозийные. Процесс работы этой присадки очень интересен. Этот антифриз не образует никакой защитной пленки. Но как только появляется очаг ржавчины, он сразу же блокируется присадками, которые не позволят ей распространиться. Используются в G12 и G12+.
Справедливости ради нужно упомянуть и G13 с гибридными присадками. В принципе, уже из названия становится ясно, что этот вид является соединением двух эффектов: антикоррозийного и защитного.
И вот, отвечая на вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, мы уже понимаем, что его оттенки не имеют никакого значения. Обращать внимание обязательно следует на присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости.
Как подобрать антифриз по марке автомобиля
При замене антифриза в первую очередь необходимо смотреть на технические характеристики вашего транспортного средства и спецификации к допуску. Последние имеют свой код, который также будет указан на емкости с антифризом. Исходя из этого, можно подобрать антифриз по марке автомобиля.
Существует условная таблица подборки охлаждающей жидкости в зависимости от года выпуска транспортного средства.
11 | Выпуск до 1996 года. |
12 | Авто 1996-2001 годов выпуска. |
12+ | Выпуск с 2001 года. |
13 | В спортивных и автомобилях, используемых в экстремальных условиях |
Напоминаем, что таблица условная, поэтому правильно подобрать ОХ можно только в соответствии с указанной спецификацией к допуску.
При каких условиях какой антифриз лучше заливать
Замена охлаждающей, как и других расходных жидкостей для автомобиля, занятие сезонное: связанное с ремонтом либо обновлением радиатора и системы охлаждения. Также автомеханики рекомендуют антифриз менять после приобретения подержанного автомобиля. И перед этим мероприятием возникает вопрос о том, какой в каких ситуациях лучше заливать антифриз.
Как уже упоминалось в зависимости от присадок, используемых в охлаждающих жидкостях, делят их на G11, G12, G13. Выбор невелик, но он есть.
Антифризы класса G11 считаются самыми дешевыми. В их составе присутствует минимальное количество присадок. Грубо говоря, жидкость идентична нашему отечественному тосолу.
Антифризы класса G12 - полная противоположность G11 по стоимости. Они являются одними из самых дорогих охлаждающих жидкостей. Этой высокой цене есть логическое объяснение. Данные антифризы обладают превосходными антикоррозийными свойствами и способностями по теплоотдаче.
Антифризы G13 представляют собой наиболее экологичную охлаждающую жидкость. Она не ядовита и в то же время объединяет в себе все положительные качества двух предыдущих видов антифризов. Поэтому большинство производителей нашего времени отдают предпочтение таким жидкостям.
Можно ли смешивать антифриз разных производителей и цветов
Случается, что вам нужно отправиться в длинную поездку, в радиаторе охлаждающей жидкости как кот наплакал, а новую вы не успели купить. И вот спаситель-сосед по гаражу может одолжить, но она у него другая по цвету. Какой антифриз можно доливать?
Выбор охлаждающей жидкости определяет её химический состав и наличие присадок. Соответственно, для того чтобы долить антифриз, нужен такой же, что сейчас находится в автомобиле. Цвет охлаждающей жидкости тут совсем ни при чем, так как это всего лишь краситель, не имеющий с содержанием антифриза никакой взаимосвязи. Такое соответствие требуется для того, чтобы сберечь ваше транспортное средство, ведь присадки имеют агрессивную реакцию друг на друга. К сожалению, она появляется не сразу, а лишь спустя время.
Что произойдет, если смешать разные хладагенты
Если вы долили в систему охлаждения антифриз другого состава и окраски с целью доехать до дома, а уже по прибытии на место убрали эту смесь, заменив на нужную, то негативного воздействия не произойдет никакого. Но эксплуатация авто таким образом в течение продолжительного времени не останется незамеченной для вашего радиатора.
В настоящее время производители охлаждающих жидкостей стали выпускать близкие по содержанию антифризы. Поэтому при замене или доливе в первую очередь обращайте внимание на состав. Допускается, что содержание присадок у охлаждающей жидкости одни и те же, а цвета разнятся. При этом одинаковая окраска не дает вам гарантии в возможности взаимодополнения одного другим из-за различного состава.
Советы
Не стоит забывать, что каждый изготовитель вправе придать своему антифризу любой цвет, не обращая внимания на его тип. Поэтому вопрос о том, антифриз каких цветов можно смешивать, задает лишь новичок.
Не выбирайте по стоимости и цвету охлаждающую жидкость. К примеру, концентрат антифриза красный (цена которого от 200 рублей и выше за литр) у различных производителей может иметь разные присадки в составе. А это, как известно, чревато плохой работой, иногда и серьезными поломками вашего автомобиля.
Следует помнить, что в продаже антифриз имеется в виде концентрата и жидкости, уже подготовленной к использованию. Первый, перед тем как залить в автомобиль, вам нужно будет разбавить дистиллированной водой, а второй, как вы уже поняли, ни с чем смешивать не нужно. Какой выбрать, решать сугубо вам, исходя из практичности.