Запланированная реконструкция площади Восстания (Пермь)

Генеральный план развития Перми предусматривает увеличение пропускной способности улиц города. В связи с этим и возникла необходимость скорейшего внедрения в жизнь проекта «Реконструкция площади Восстания» (Пермь). Глобальный план позволит вдвое увеличить объем дорожного движения узлового объекта. На необходимость реконструкции власть натолкнули местные жители, которые из-за затрудненного движения в данном месте и прозвали площадь Восстания «бутылочным горлышком».

История возникновения

В улицу Восстания входят две другие улицы – Томиловская и Рыночная. В вершине расположена площадь Восстания, адрес которой – это место пересечения Мостовой и Славянова.

Томиловской улица стала благодаря хозяину постоялого двора, который находился на этом месте в девятнадцатом веке. Название Рыночная появилось из-за рынка, который тут располагался в те же времена. Под конец девятнадцатого века на улице Томиловской жили в основном купцы. На ней строили двухэтажные каменные и кирпичные дома.

Рыночный переулок оправдывал свое название. В выходные дни тут был настоящий рай для торговцев. В переулке находились мясные и овощные лавки, рыбницы. Рынок отличался сезонностью. Летом тут было очень много молока и продуктов из него. Зимой основным товаром было мясо. Осенью продавались грибы, ягоды и сено.

Процесс развития

В начале двадцатого века местные власти решили увековечить имя своего земляка, революционера Лбова. Но к середине столетия, точнее в 1953 году, улица единогласно была переименована в Восстания.

Еще в конце восемнадцатого века на месте современной улицы были расположены торговые ряды. Еще с давних времен это место было центром сбора народа. Но все же тогда улица не имела больших масштабов и именовалась переулком между Большой и Первой Луговой. Несмотря на небольшую протяженность, вдоль неё были расположены жилые дома рабочих.

Транспортное движение по улице Восстания началось в 1926. Именно тогда был запущен первый автобусный маршрут в городе Перми. А еще через три года были построены рельсы и пущены трамваи.

Возникновение затруднений

Как было изначально ясно, реконструкция площади Восстания (Пермь) приведет к временному затруднению движения и образованию новых пробок. По этой причине городские власти просят жителей Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов отнестись с пониманием к выполняемым работам. Водители вынуждены будут стоять в пробках гораздо дольше обычного, но это только на время выполнения проекта. Реконструкция площади Восстания (Пермь) приведет к особо напряженной обстановке в час пик, т. е. с семи до девяти утра и с пяти до восьми часов вечера.

Проблемы могут возникать на следующих объектах:

  1. Улица Соликамская. Движение на ней собираются перекрыть, начиная с Мостовой и до 1905 года. На этом участке планируется расширение дороги до трех полос, строительство остановки. По обе стороны проезжей части будут тротуары. Когда в этом месте запустят новое трехполосное движение, то дорогу от Соликамской до кольца на площади Восстания перекроют. На этом участке также должно быть три полосы движения.
  2. Райский сад. По словам начальника пропаганды безопасности дорожного движения, ограничение движения вдоль этого объекта не приведет к серьезным проблемам. Данным отрезком дороги пользуются те, кому нужно попасть в микрорайон Запруд. Некоторые трудности возможны лишь с началом дачного сезона.
  3. Улица 1905 года. Реконструкция площади Восстания (Пермь) повлияет на организацию одностороннего движения на улице 1905 года. Это позволит водителям добраться до Орджоникидзевского района и таких микрорайонов, как Вышка I, Вышка II и Запруд.
  4. Соликамская улица вдоль Райского сада. Эта часть дороги также будет односторонней. Улица приводит к перекрестку с Мостовой, где будет установлен светофор. Это заменит закрытый въезд с круговой развязки площади на Соликамскую.
  5. Улица Мостовая. Односторонняя улица позволит добраться из Орджоникидзевского района в центр города Перми. Точнее, это участок от перекрестка с улицей Соликамской и до самой площади. Реализация плана реконструкции поможет заменить поворот к Райскому саду в сторону монастыря.

Нарушения правил

Многие водители возмущены недостатком контроля движения и въездом на площадь Восстания. Фото, которыми заваливают дирекцию дорожного движения Перми, всячески подтверждают факты многочисленных нарушений. Водители автобусов на перекрестке улицы Мостовой и 1905 года часто неудачно перестраиваются из крайнего правого ряда. Во время высадки пассажиров общественный транспорт полностью блокирует полосу.

План реконструкции предусматривает разрешение и этой ситуации. Проект закрепляет за водителями общественного транспорта право на поворот с улицы 1905 года благодаря двум полосам в левую сторону или с одной полосы в правую.

Конечно, для полного устранения проблемы было бы хорошо открыть третью полосу, но масштабы реконструкции не позволяют это осуществить. Управленческие структуры решили, что нарушение правил является скорее проблемой культуры поведения водителей, которая сразу же решится при усилении контроля дорожного движения в этом месте.

Перенос остановки

Жители, которые пользуются общественными видами транспорта, жалуются на новую остановку, требуя перенести ее в привычное старое место. Но это невозможно, так как участок от площади Восстания до перекрестка (между улицами Мостовая и Соликамская) будет односторонним. Многие предлагают организовать остановку на участке между площадью и Соликамской. Но градостроители предложили другое решение. По мнению специалистов, лучшим вариантом будет возведение остановочного пункта в квартале, который расположен между Пролетарской и Восстания. Такое местоположение наиболее удачно со стороны удобства пешеходов.

Проблемное место

Наибольшее количество жалоб поступает в дирекцию от местных жителей по поводу перекрестка между Мостовой и Соликамской. Реконструкция площади Восстания (Пермь) привела к неоднородности движения. Основной проблемой является светофорное регулирование. Специалисты сделали как можно более длительную фазу для проезда транспорта по улице Мостовой. Но тогда на то, что слишком мало горит зеленый сигнал, предъявляют претензии пешеходы. Машин много, но дистанция между ними из-за ремонтных работ огромная. По этой причине за одну фазу из бесчисленного множества автомобилей проезжает минимальное количество транспорта. Но власти утверждают, что после окончания реконструкции эта проблема исчезнет сама собой.

Надземный переход

Причиной многих разногласий стала площадь Восстания (Пермь). Фото процесса реконструкции демонстрируют возведение надземного перехода через улицу Мостовую. Водители сомневаются в его необходимости и полезности. А вот строительство этого объекта инфраструктуры (Пермь, площадь Восстания) уже значительно затрудняет движение. Но по мнению разработчиков проекта, переход – это продолжение лестницы с микрорайона Вышка I. Еще одним затруднением стали жильцы аварийных домов в месте строительства, которые не хотят разъезжаться.

Строительство моста

Большие планы есть у местных властей на площадь Восстания. Ремонт – это еще не окончание строительных работ. Специалисты уже занимаются разработкой третьего моста через реку Каму. И наиболее удачным местом является именно площадь. В скором времени планируется проведение прогнозных расчетов, оценка с точки зрения транспортного моделирования. Эффективность данного проекта рассматривается со стороны сокращения времени передвижения, транспортной безопасности и устойчивости работы.

Предложения жителей

Разработчики проекта считают, что реконструкция площади Восстания (1 этап) – это пример слаженной работы специалистов и местных жителей. Устанавливая связь с водителями, можно понять ошибки в организации движения и оценить эффективность выполненных действий. Но очень много обращений в дирекцию не являются конструктивными и потому не рассматриваются. Реконструкция площади Восстания (1 этап) вызвала много споров насчет расположения остановки, светофоров и направленности потоков движения. Но в основном предложения от пермяков направлены на реализацию двухстороннего движения.

Дельные мысли, правда, также встречались. Например, это знаки, указывающие на направление. По многочисленным требованиям автомобилистов, их размещение было организовано как можно быстрее. В большое заблуждение людей вводили также новые светофоры, которые еще не были запущены. Во избежание казусов их накрыли чехлами. Пермяки оказали очень большое содействие реконструкции и указали на те недоработки, которые проявились только во время эксплуатации.

Комментарии