"Стрелка" (карта): отзывы о транспортной карте
В 2017 году отметил свой второй день рождения проект транспортная карта «Стрелка». Отзывы пользователей городского транспорта указали на преимущества и недостатки данного проездного. Впредь разработчики собираются усовершенствовать свое детище. «Стрелка» - карта, отзывы о ней будут рассмотрены ниже.
Реализация проекта
Данный проездной получил распространение благодаря соглашению между Правительством Московской области, организациями «Универсальная электронная карта» и ГУП МО «Мострансавто». Пришлось даже создать специальный филиал, целью работы которого и была единая транспортная карта «Стрелка». Отзывы показали, что такой серьезный подход стоил полученного результата. Это же подразделение, которое в итоге получило название «Единая Транспортная Карта», было наделено обязанностями оператора. Запуск проекта начался первого февраля 2015 года.
Работа оператора заключается в следующем:
- установка и техническое обслуживание аппаратов для считывания транспортных карт;
- выпуск эмиссионных ценных бумаг;
- продажа непосредственным клиентам проездного;
- установка оснащения для считывания транспортных карт в автобусах;
- подсчет статистики (информация анализируется относительно количества использования проездных, социальных карт, разовых билетов, безналичного расчета, QR-кода).
На сегодняшний день подразделение «ЕТК» обеспечило считывающими устройствами весь подвижный состав «Мострансавто» для того, чтобы как можно эффективнее использовалась транспортная карта «Стрелка». Отзывы говорят о том, что это не зря, ведь ею пользуются в различных видах транспорта люди, перемещающиеся несколькими маршрутами. К оплате данный проездной принимают не только в городских видах транспорта, но и в частных маршрутных такси. Помимо автобусов, на карту может быть записан абонемент, дающий право на проезд в электричках разнообразными видами направлений.
В тот же год, когда проект был запущен, он был номинирован на премию «Формула движения». В категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» «Стрелка» стала лауреатом. Этот конкурс направлен на улучшение качества обслуживания в сфере транспортных услуг.
Задачи проекта
В Москве существует множество видов проездных на все случаи жизни. Так для чего нужна единая транспортная карта Московской области «Стрелка»? Отзывы пассажиров определили круг задач:
- Образование обобщенной транспортной сети в Московском регионе.
- Сбор и анализ данных, полученных в результате использования карты (данная статистика помогает «Мострансавто» определять эффективность методов регулирования рынка пассажирских перевозок).
- Переход к безналичной оплате проезда (это повышает прозрачность денежной операции).
- Отслеживание налоговых сборов в бюджет.
- Автоматизация контрольно-пропускного режима и обилечивания пассажиров.
- Предоставление разнообразных возможностей пополнения карты.
- Введение гибкой системы скидок, помощь пользователям в экономии средств.
- Возможность слияния и использование данного проездного в других областях.
Внешний вид
Благодаря пользователям общественного транспорта и появилась подмосковная карта «Стрелка». Отзывы пассажиров посодействовали и выбору дизайна. Оформление и наименование избиралось всеми жителями Московской области. На сайте было представлено несколько вариантов на выбор. С действующим названием конкурировали «Вездеход» и «Скороход». Однако в лидеры выбилась известная всем «Стрелка».
Места приобретения
То, чем отличается проездная карта «Стрелка» (отзывы пассажиров доказывают это преимущество), так это самые разнообразные способы приобретения. К ним относятся:
- Киоски, расположенные рядом с остановками, в которых продаются все виды проездных билетов (в общей сложности таких пунктов продажи насчитывается около шести тысяч).
- Непосредственно у водителя или кондуктора автотранспортного средства.
- В магазинах сотовой связи «Евросеть» и «Связной».
- В почтовых отделениях.
В целом, можно сказать, что купить эту карту можно везде, где есть надпись «Здесь продается карта «Стрелка». При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и двести рублей. Эта сумма включает в себя залог в размере восьмидесяти рублей, а остальные деньги кладутся на текущий счет. По истечении срока действия, то есть через пять лет, залоговую сумму можно вернуть. Но, учитывая уровень инфляции за этот срок она, конечно, превратится в копейки.
Тарифные планы
Как помогает экономить «Стрелка» (карта)? Отзывы говорят, что такая программа лояльности является выгодной при многочисленных поездках. Тарифная система имеет временные рамки – это один календарный месяц, в течение которого цена с каждой последующей поездкой будет снижаться. После десятого использования проездного стоимость уменьшится на два рубля, после двадцатого – еще на два и так далее. Наименьшая стоимость может достигать 27,22 рублей.
Не все считают эффективным проект карта «Стрелка». Отзывы некоторых людей достаточно негативны. Многие считают программу лояльности слишком низкой. Но и на эту проблему у разработчиков нашелся ответ. С этого года скидка будет высчитываться со стоимости поездки не в фиксированном числе – два рубля, а в процентном соотношении. Сначала цена проезда уменьшится на семь процентов, максимально скидка может вырасти до тридцати пяти.
Это особенно выгодно для пассажиров с длительными или многоразовыми маршрутами. То есть принцип системы заключается в том, что, чем больше приходится проводить времени в транспорте, тем меньше за него нужно платить.
По старой системе скидка на поездку свыше восьмидесяти двух с половиной километров составляла десять рублей. Сейчас же экономия на таком длинном маршруте достигает пятидесяти пяти денежных единиц.
Существует интересный момент при использовании проездного «Стрелка» (карта). Отзывы многих пользователей свидетельствуют о том, что с ним очень выгодно ездить вдвоем. Однако, по закону, человек не должен передавать свою транспортную карту другому лицу.
Стоит помнить, что цена одного проезда увеличивается в зависимости от количества пересекаемых зон. За каждые два с половиной километра плюсуются еще четыре рубля. Но это в любом случае дешевле разового билета, купленного у водителя.
Способы пополнения
Стоить отметить, что наименьшая сумма пополнения равняется десяти рублям, наибольшая – пяти тысячам для проездного «Стрелка» (карта). Отзывы просто пестрят благодарностями за столь широкую возможность пополнения:
- Электронный ресурс карты, где стоит зарегистрироваться для того, чтобы класть деньги на счет.
- Банковская карта.
- Мобильное приложение – это новшество пришло вслед за активным внедрением расширенных мобильных технологий.
- Киоск «Мострансавто».
- Сеть магазинов «Евросеть» или «Связной».
- Электронный кошелек (это сервисы Яндекс.Деньги и Webmoney).
- Отделение "Сбербанка" или "Альфа-банка".
- Магазины "Ашан" и X5 Retail Group.
- Автопополнение.
- Терминалы Московского Кредитного банка.
Студенческий проездной
Многим студентам знакома карта «Стрелка». Отзывы учащихся о проездном положительны, так как им разработчики предоставляют дополнительные скидки. Программа лояльности позволяет молодежи экономить половину средств, потраченных на проезд. Для того чтобы получить такой льготный пластик, необходимо обратиться с заявлением в одну из касс «Мострансавто». При себе нужно иметь паспорт, студенческий билет и страховой номер.
Правила пользования
Использовать карту очень просто. Для этого достаточно приложить её к специальному считывающему устройству. Нужная сумма автоматически будет списана. На случай проверки у контролера есть прибор, подтверждающий данное действие.
Если маршрут проходит лишь через один населенный пункт, то приложить карту к терминалу необходимо только единожды. В случае более длительной поездки, через несколько населенных пунктов, проездной нужно провести через валидатор как при посадке, так и при выходе из транспорта.