Кузовной ремонт "Газели" - он действительно необходим?

Продлить жизнь автомобилю, снизить расходы на его содержание позволяет своевременно проведенный кузовной ремонт. «Газели», как и любые другие малотоннажные транспортные средства, чаще других нуждаются в восстановлении кузова.

Водители зачастую пренебрегают характеристиками авто, стараясь перевезти за один раз продукции больше, чем это позволяет максимальная грузоподъемность машины. Это неминуемо ведет к износу не только двигателя, трансмиссии, но и кузовных элементов. Нельзя исключать и агрессивное влияние окружающей среды, ведь автомобили большую часть времени проводят на улице. Поэтому кузовной ремонт должен стать обязательной операцией при посещении СТО.

Характерные типы повреждений

Обычно кузовной ремонт «Газели» включает в себя мероприятия по восстановлению целостности пластиковых и стальных элементов, а также компонентов, выполненных из различных сплавов алюминия и других металлов. Каждую деталь одолевают определенные проблемы, самые распространенные из которых следующие:

  • нарушение целостности лакокрасочного покрытия – растрескивание, облупливание, развитие коррозии – характерно для металлических элементов;
  • образование трещин, сломов свойственно пластиковым компонентам, так как они обладают меньшей пластичностью, нежели стальные детали;
  • появление вмятин со скалыванием, растрескиванием ЛКП преследует металлические конструкции, но данная проблема может беспокоить и полимерные материалы.

Характерной проблемой малотоннажных автомобилей является нарушение геометрии. Смещение осей, образование трещин в каркасе – устранить подобные проблемы может не каждый центр, производящий кузовной ремонт «Газели». В некоторых случаях дешевле «сдать» автомобиль на металлолом, нежели восстанавливать его.

Косметический ремонт

Под косметическим ремонтом чаще всего понимают восстановление лакокрасочного покрытия. Это необходимо не только для возвращения автомобилю первозданного и привлекательного внешнего вида, но и для его защиты от коррозии. Вода, просочившись в небольшие трещины, становится основной причиной образования ржавчины. Если царапины или сколы совсем «свежие», то обходятся без механической обработки кузова. Очень часто в таких случаях выполняют кузовной ремонт «Газели» своими руками. Для этого поврежденную поверхность обрабатывают растворителем. Затем накладываются слой грунтовки и краски. Каждый "новый" слой наносится после полного высыхания предыдущего.

Если же в месте повреждения были замечены следы коррозии, то необходимо обращаться на СТО, ибо требуется удаление очагов коррозии механическими средствами. Лучше всего, если будет применена пескоструйная абразивная обработка.

Восстановление труднодоступных мест

Заводское защитное покрытие днища автомобиля часто покрывается микроповреждениями, теряет свои свойства, из-за чего металл становится совершенно беззащитным. В этом случае кузовной ремонт «Газели» заключается в нанесении битумной мастики с предварительной обработкой мест возможного развития коррозии абразивными установками.

Другими наиболее уязвимыми и одновременно труднодоступными местами специалисты считают внутренние поверхности лонжеронов, пороги и ниши дверей. В этих местах коррозия развивается из-за редкого и попустительского осмотра водителями. В этом случае незначительные повреждения устраняют также густой мастикой и специальными составами, например «Мовиль».

Кузовной ремонт

Непосредственно кузовной ремонт "Газели Некст", например, проводится для устранения вмятин и более серьезных дефектов. Восстановление элементов автомобиля выгодно лишь в тех случаях, когда предполагается небольшой фронт работ. В остальных ситуациях лучше заменить поврежденный элемент.

Для устранения вмятин сегодня применяют прогрессивные технологии. В частности, используют гидравлические «вытяжители», которые буквально вытягивают вмятину, возвращая первозданный вид автомобилю. Для устранения сколов, разломов пластиковых элементов кузовной ремонт "Газели Некст" выполняется с применением специальных паяльников, термопистолетов и фенов.

Затягивать с устранением данных повреждений нельзя. В противном случае вы создадите условия для развития коррозия, что в конечном итоге вынудит вас проводить капитальный кузовной ремонт. "Газель", цены на которую стремительно растут, после проведения подобных работ, просто не окупится. Предотвратите расходы в будущем уже сейчас.

Комментарии