Агрегат сварочный: обзор, виды, характеристики, описание и отзывы

Далеко не во всех ситуациях можно использовать сварочный аппарат, который подключается к источнику электричества. Особенно если это постройка помещения с нуля. Для таких случаев предназначен агрегат сварочный. Это высокотехнологичный элемент, без которого просто не обойтись на производственных объектах. Зачастую данные агрегаты построены на базе шасси и являются незаменимыми, когда необходимо выполнять уличные работы. Также без такого устройства невозможно обойтись на стройках и крупных производствах. Эти агрегаты представляют собой сочетание сварочного аппарата и генератора. Устройство можно применять для резки и сварки металлом.

Общая информация

Сварочный агрегат отличается от традиционных аппаратов мобильностью и независимостью от электричества. Также это оборудование можно без проблем транспортировать вручную или при помощи автомобильного транспорта.

Устройства на шасси отлично показывают себя в условиях полевых работ – на улице. Этим можно объяснить тот момент, почему автономный агрегат сварочный выполнен в том числе и для эксплуатации в тяжелых и экстремальных условиях – дождь, ветер, летний зной.

Устроены эти агрегаты из двух узлов. Это двигатель, который отвечает за генерацию электропитания и генератора. Задача последнего – формировать необходимый ток. Кроме того, некоторые модели автономных сварочных устройств могут оснащаться генераторами тока, приборами для подогрева почвы или бетона, устройствами, позволяющими регулировать сварочный ток, блоком плазменно-воздушной резки, механизмами просушки сырых электродов.

Виды мобильного сварочного оборудования

Можно выделить три типа агрегатов. Различаются они по трансформатору – он может быть коллекторным или вентильным. Также оборудование различается по типу привода. Генератор бывает бензиновым, дизельным или электрическим. Также установка может иметь колеса или являться стационарной.

Двигатель оснащается воздушным либо жидкостным охлаждением. Рабочий ток – постоянный или переменный. Также существует агрегат сварочный двух-, одно- или многопостовой. Номинальный ток – от 250 до 500 А. Устройства, оснащенные бензиновым мотором 4004, предлагаются по очень приемлемым ценам, но имеют один недостаток. Для работы двигателю требуется качественное топливо. Оборудование на базе дизельного двигателя имеет более высокую стоимость. Однако, качество топлива здесь не имеет значения. Устройство может эффективно работать на недорогом горючем. Дизельный сварочный агрегат неприхотлив в эксплуатации и может исправно работать даже при минусовых температурах воздуха.

Устройство

Чтобы понимать, как работает оборудование, к примеру, сварочный агрегат типа САК, необходимо детально разобрать устройство. Конструктивно система представляет собой современную и технологичную начинку и прочный корпус. Узкоспециализированные агрегаты, а также универсальное оборудование состоит из двух базовых компонентов – это двигатель и генератор.

Кроме базовых узлов, система состоит из топливного бака, приборов для контроля и измерений, панели управления, аккумуляторных батарей, реостатов для регулировки силы тока, а также ниши для инструментов в корпусе агрегата.

Основные, а также дополнительные системы жестко закреплены на рамке из крепкого металла. Корпус предназначен для защиты конструкции. Он бережет оборудование от воздействия различных негативных факторов, неблагоприятных погодных условий и от механических повреждений. За счет такой надежной конструкции можно эксплуатировать агрегат сварочный в любую погоду – в снег, дождь, летний зной или мороз, не опасаясь, что в устройство проникнет вода. Вся конструкция тщательно продумана. К примеру, на боковой и на тыльной части имеются специальные двери, через которые можно удобно получить доступ к внутренним системам. Также за счет этих дверей значительно облегчается ремонт. Для большего комфорта в транспортировке и в эксплуатации, передвижные сварочные агрегаты типа Д144 могут быть оснащены прожектором.

Особенности сварочного устройства

Совершенно любые аппараты для сварки работают по одному и тому же базовому принципу. Он специально разработан таким образом, чтобы система выдавала максимальный КПД. Именно поэтому сварщики должны хорошо знать теоретическую часть.

Современные производители предлагают широкий ассортимент оборудования – согласно отзывам, всегда есть что выбрать для решения тех или иных задач. При этом одинаковые по внешнему виду агрегаты будут различаться по типу ключевых узлов. Хотя схема, по которой они работают, будет одинаковой. Схема необходима для запитывания стабильными напряжениями. Без этого нельзя говорить о какой-либо стабильной работе устройства.

Кроме того, обеспечивается получение электрической дуги – без нее невозможно получить аккуратные и профессиональные швы. А ведь они важны не только с эстетической, но и с технической точки зрения. В оборудовании разных марок используются разные схемы, рассчитанные на получение максимальной производительности.

Колесный агрегат АДД

Наиболее удобный вариант, по мнению большинства сварщиков, это сварочный агрегат АДД 4004. Данная модификация пользуется спросом потому, что оснащена колесами и ее легко транспортировать в место проведения работ совершенно любыми способами. Отзывы говорят, что колеса позволяют без наличия автомобиля силами двух человек перетянуть агрегат из одного цеха в другой. Если нужно доставить систему на большие расстояния, тогда для этого подойдет любое авто.

Шасси значительно повышает несущие характеристики автономного сварочного аппарата. Масса его достаточно велика, а за счет шасси давление на почву нивелируется. Поэтому такую систему можно установить даже в заболоченных участках.

Возможности бензиновых агрегатов

Генераторы, которые работают на бензине, как можно понять из отзывов, применяются чаще всего. Мощность такого оборудования колеблется в диапазоне от 0,5 кВт до 100 кВт. Среди преимуществ – простота и универсальность, небольшой вес, низкая цена. Также отзывы отмечают возможность проводить сварочные работы при низких температурах.

Однако имеются и недостатки. Отзывы отмечают сравнительно небольшой срок службы и высокий расход топлива. В зависимости от производителя и модели, бензиновые генераторы могут эффективно работать от 500 до 3000 часов. Что касается расхода топлива, то для производства 1 кВт энергии необходимо около 5,5 литра горючего. Это очень много.

Дизельные устройства

Отзывы говорят, что аппараты такого типа могут соединять металлы даже при высоких нагрузках, чего не могут обеспечить бензиновые устройства. Такой механизм не подойдет для использования в быту и для частной эксплуатации. Начальная мощность этой техники – от 5 кВт.

Среди плюсов можно выделить высокие характеристики сварочных агрегатов такого вида, стабильность, возможность работы при больших нагрузках. Моторесурс – до 40 000 часов. Еще один серьезный плюс – расход топлива. Если бензиновому генератору требовалось 5,5 литров горючего, то здесь на 1 кВт израсходуется не более 300 мл.

Но есть и минусы. Это высокая стоимость (зачастую в 3-5 раз дороже). В связи с особенностью топлива, двигатель плохо запускается при низких температурах. В этом плане, бензиновые агрегаты более практичны.

Обзор рынка

На современном российском рынке представлен большой выбор такого оборудования. Преимущественно это бензиновые и дизельные мобильные устройства для бытового использования. Зачастую это универсальные агрегаты, которые можно использовать для любых видов сварочных работ. Для желающих приобрести такие сварочные агрегаты цена начинается от 50 тысяч рублей за бензиновые модели. Модель АДД 4004 предлагается по цене от 188 тысяч рублей. Максимальная стоимость – 850 тысяч рублей.

Комментарии