Нарекание - это хорошо или плохо?

В словарях Ефремовой и Ожегова указано, что нарекание - это упрек, порицание, обвинение. В других толкователях информация та же.

Нарекание - это когда вами кто-то открыто недоволен. А свои недовольства он может высказать вам в лицо или подать отчет в письменном виде. Последнее имеет место, если вы ученик, студент, сотрудник фирмы. Тогда нарекания обычно делает учитель, сотрудник, старший по званию или руководитель. И равняясь на иерархическую социальную ветвь, они вполне имеют право делать вам замечания.

Нарекание - это что

Обвинение, недовольство, правки и замечания в ваш адрес или в адрес вашей работы. Какова их цель? Во-первых, человек, предъявляющий вам обвинение, чего-то от вас ожидает. Если выполненное поручение ему не понравилось, он захочет его улучшить. Сделав правки, особа продемонстрирует вам, что хочет получить или что имеет в виду. То есть главная направленность нареканий заключается в том, чтобы исправить неправильную работу. Но есть и вторая сторона медали. Случаются ситуации, когда нарекание - это как предлог обвинить вас в чем-то, сделать крайним в какой-то простой или сложной ситуации. И здесь важно отстоять свою позицию, не потеряв лица. Но это уже совсем другая история...

Примеры нареканий

1. Ваш шеф недоволен. Вы получили поручение выполнить работу. Возможно, при этом начальник забыл уточнить детали, или вы сами его недопоняли. Получайте нарекание. Это заставит вас впредь быть внимательнее и заранее уточнять все детали выполняемой работы.

2. Неправильное домашнее задание. Ученик написал контрольную неверно или ответил неправильно у доски. На что учитель нарекает, мол: "Ай-яй-яй, как ты мог, Сидоров. Ведь на прошлом уроке мы разбирали эту тему". Исправить ситуацию и заставить ученика учиться лучше поможет нарекание. Это поможет парню быть внимательнее на следующих уроках.

3. Мама недовольна. Родители не всегда хвалят детей. Бывают случаи, когда стоит не баловать, а немного и поругать, указывая детям на их очевидные ошибки. Метод кнута и пряника срабатывает на отлично. И если похвала - мотивация к новым свершениям, то нарекание - это "подножка", которая может восприняться ребенком в штыки. Но при этом потом у него обязательно возникнет непреодолимое желание заслужить похвалу. Именно за-слу-жить!

По итогу

Как видим, нарекание - это не всегда плохо. Если обвинение несправедливо - попробуйте доказать обратное. Если не правы вы - вот момент, который поможет стать лучше. Всегда нужно помнить фразу: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". А это не про нас.

Комментарии