Франческа Вудман: выставка фотографий
Сегодня Франческа Вудман известна в кругу любителей фотосъемки как автор множества необычных работ, в которых тени и солнечные блики причудливо переплетаются, а лица моделей нередко скрыты таинственным покровом. Специалисты считают ее работы самобытными и талантливыми.
Фотографии, сделанные много лет назад, сегодня выставляются во многих знаменитых галереях. Но, к сожалению, при жизни Франческа могла лишь мечтать о славе и признании. Она и мечтала! Но не всем желаниям суждено своевременно сбываться.
Путь к мечте
Франческа Вудман (1958 – 1981) родилась в Американском Денвере (Колорадо) в семье талантливых художников. Она с детства хотела творить, просто не представляя для себя иной судьбы.
Она увлеклась съемкой в 14 лет. В 1975 году поступила на факультет дизайна в Род-Айленде, а через пару лет уехала продолжать обучение в Италию. В Риме Франческа быстро завела знакомства в среде художников и интеллектуалов, знание языка ей очень пригодилось. Уже в те годы она работала над созданием портфолио, которое в будущем должно было бы помочь ей найти хорошее место.
Полоса неудач
Франческа Вудман вернулась в Штаты в 1978 году и поселилась в Нью-Йорке. Однако юношеским мечтам не суждено было осуществиться. Ее работы не принесли ей успеха, ни одно издание не предлагало ей сотрудничать.
Долгое время молодая талантливая фотохудожница продолжала поиски, но к профессиональным неудачам добавились ещё и личные. Результатом стала глубокая депрессия.
Единственная выставка фотографий
Возможность представить свои творения на суд зрителей Франческе выпала лишь однажды. Нельзя сказать, что это была настоящая выставка, скорее публикация. Художница сама создала подборку, которая была опубликована под названием «Некоторые образцы неупорядоченной внутренней геометрии». Это произошло в 1981 году, который оказался для молодой девушки роковым.
Печальная известность
Многие творческие люди подвержены влиянию страстей. Череда разочарований как в профессиональной, так и в личной жизни, сыграла решающую роль в судьбе молодой талантливой фотохудожницы. Франческа Вудман в какой-то момент поняла, что справиться с навалившимися трудностями она не может.
Ей хотелось признания и славы, хотелось, чтобы любимое дело приносило доход, который позволил бы не заниматься скучной неинтересной работой.
Однако ее работы не нашли отклика в сердцах суровых критиков. 19 января 1981 года она шагнула в пустоту с чердака высотки на Манхэттене, в которой до этого арендовала жилье, и разбилась насмерть.
Только после этого мир искусства по-настоящему услышал имя Francesca Woodman. После трагической гибели 22-летней художницы на ее снимки наконец-то обратили внимание, которого они были достойны.
Мечта всей жизни наконец-то сбылась. Но сама Франческа так и не узнала о том, какое внимание привлекли ее распечатанные снимки и негативы.
Наследие Франчески
При осмотре квартиры, в которой перед смертью жила Вудман, было обнаружено огромное количество отснятого материала. Оперативники нашли около 10 тысяч негативов и огромное количество фотографий.
По оценкам экспертов, работы действительно были достойны похвал. Франческа снимала в высоком и низком ключе, играя тенями и бликами. Среди снимков было немалое количество автопортретов. Франческа выстраивала свет и реквизит, а затем позировала сама.
Ее работы очень искренние. Но разгадать их полностью невозможно. Лица моделей часто намеренно размыты или затемнены, спрятаны под флером таинственности. Эта невероятная смесь откровенности и недосказанности еще более невероятна, если вспомнить о возрасте девушки. Разглядывая снимки, скорее можно представить, что они сделаны человеком, прожившим немало лет и имеющим опыт.
По фотографиям видно, что Франческа Вудман не признавала шаблонов. Она искала собственные пути, используя реквизит самым причудливым образом. В ее работах прослеживается необычное использование зеркал, окон и самых разных поверхностей, с помощью которых главный объект съемки выделяется и подчеркивается.
Долгожданное признание
Первая полноценная выставка фотографий Франчески состоялась вскоре после ее гибели. Сегодня черно-белые сюрреалистические работы художницы можно увидеть в самых престижных музеях и галереях.
Её работы можно увидеть в Сан-Францисском Музее современного искусства, в городском Музее искусств Хельсинки, Музее Гуггенхайма и многих других.