Учет - это... Особенности процесса обобщения информации
Учет – это элемент управления экономическими объектами и процессами. Его суть заключается в фиксации параметров и состояния событий и фактов, сборе, обобщении, накоплении информации и отражении ее в соответствующих ведомостях. Учет ведется в самых разных сферах деятельности. Рассмотрим некоторые из них.
Хозяйственный учет средств
Он представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации, обобщения сведений об обязательствах, имуществе предприятия и их движении. Все операции отражаются в денежном выражении. Хозяйственный учет – это непрерывный, сплошной процесс оформления всех событий хозяйственной жизни компании.
Классификация
Существует три вида учета: статистический, оперативный, бухгалтерский. Последний предназначен для управления производствами, обнаружения резервов, обеспечения контроля над ними. Основная особенность бухгалтерского учета состоит в обязательности документального оформления информации. Статистика отражает социальные, экономические, демографические и прочие показатели, необходимые для управления на государственном и региональном уровнях. Оперативный учет – это сбор, обобщение и отражение данных для регулирования конкретных хозяйственных операций.
Работа с локальными актами
На любом предприятии должен вестись учет документов. На практике существует три потока актов:
- Входящие. Они поступают из других компаний, госорганов и пр.
- Исходящие. Эти документы отправляются в госструктуры, контрагентам и так далее.
- Внутренние. Эти акты формируются на самом предприятии и используются его работниками.
Все документы должны пройти первичную обработку, предварительную проверку, регистрацию. После этого они направляются на рассмотрение руководству. Администрация принимает соответствующие решения, и документы отправляются на исполнение. На предприятии формируется соответствующая служба. Она отвечает за учет и регистрацию, оформление и хранение документов. По итогам периода, установленного локальными актами, служащие обобщают информацию и доводят ее до сведения руководства.
Требования
Служба документооборота должна принимать к обработке акты, обладающие юридической силой, оформленные и присланные в соответствии с нормативными предписаниями. При нарушении требований законодательства и иных правил в части составления или комплектности, бумаги возвращаются отправителю. Документы, которые должны направляться в другие организации, должны быть отсортированы и упакованы. Их оформляют как почтовые отправления и передают в отделение связи. Обработка и передача исходящих документов осуществляются в день их регистрации. Внутренние бумаги предоставляются исполнителям под подпись.
Налоговый учет налогов
Он представляет собой систему обобщения сведений для расчета облагаемой базы. В качестве основания выступает информация из первичных документов. Они должны быть сгруппированы по правилам, установленным в НК. Все предприятия обязаны вести учет. Это также прописано в Кодексе. При этом организации могут применять разные режимы, предусмотренные законодательством. Налоговый учет налогов осуществляется в регистрах. Предприятия могут самостоятельно формировать систему обобщения данных. При этом установленный порядок фиксируется в учетной политике компании. Она, в свою очередь, утверждается по приказу руководителя.
Цели
Налоговый учет обеспечивает:
- Формирование достоверных и полных данных о суммах затрат и поступлений плательщика, используемых при определении облагаемой базы.
- Получение актуальной информации о финансовом состоянии фирмы заинтересованными внешними пользователями. Они, основываясь на этих данных, осуществляют контроль полноты, правильности и своевременности отчисления установленных сумм в бюджет.
- Получение достоверных сведений внутренними пользователями. Руководство, учредители, анализируя данные учета, принимают решения, направленные на минимизацию рисков и оптимизацию прибыли.
Достижение указанных целей обеспечивается за счет правильной группировки первичной информации. Налоговый учет включает в себя только стадию обобщения сведений. Их сбор, регистрация, внесение в соответствующие ведомости производятся в рамках бухгалтерского учета.