"Старлайн М31": инструкция по применению, установка и отзывы

Устройство представляет собой дополнение для современных автосигнализаций в виде GSM-модуля. С помощью этого датчика пользователь получает возможность расширения способов коммуникации с телематическим охранным комплексом. Зачастую подобные аксессуары входят в базовые комплектации систем охраны, но как раз пример «Старлайн М31» показывает, что отдельные модули выполняют свои задачи гораздо эффективнее.

Общие сведения о системе

Производитель «Старлайна» предлагает владельцам сигнализаций полезный радиомодуль, открывающий широкие возможности навигации. В частности, датчик позволяет определять местоположение машины, контролировать охранную инфраструктуру на расстоянии, получать тревожные сообщения и т. д. При этом охват модуля практически безграничен, поскольку сотовая связь подкрепляется и функцией навигационной системы GPS. Основным же каналом трансляции команд выступает канал связи GSM. По каким же признакам отправляет сигнал система «Старлайн М31»? Инструкция по установке таких комплексов для более эффективного отслеживания угроз рекомендует устанавливать датчики во всех ответственных с точки зрения проникновения участках. Как минимум должен быть инсталлирован датчик удара, который при несанкционированной попытке взлома оповестит владельца автомобиля о произошедшем. Впрочем, датчик не сам отправляет сигнал, а именно посредством модуля «Старлайн», предварительно отправив информацию на контроллер сигнализации.

Подготовка к установке

Инсталляция радиомодуля осуществляется непосредственно в центральный блок управления сигнализацией. Но для этого нужно еще добраться до этого прибора, поскольку некоторые изготовители рекомендуют их скрывать глубоко под передней панелью. Итак, для получения доступа к сигнализационному контролеру необходимо аккуратно демонтировать приборную панель – как правило, достаточно снять крышку и вспомогательные узлы, за которыми может быть скрыт блок. Так, может потребоваться попутный демонтаж отопительных дефлекторов и нижнего щитка панели. Но бывают и упрощенные схемы установки центральных контроллеров, что облегчает и монтаж устройства «Старлайн М31». Инструкция к некоторым блокам управления рекомендует их фиксировать также на видном месте под приборной панелью. Но в этом случае придется преодолевать барьеры фиксирующей оснастки, которые усиливаются металлическими профилями и демпфирующими материалами для надежности.

Инструкция по монтажу

Когда доступ к блоку будет открыт, можно приступать к его разборке. Для этого потребуется отвертка соответствующего формата. Затем следует достать центральную плату контроллера. На ее поверхности необходимо найти специальный паз, который обычно крепится на центральной части. В этот разъем и следует интегрировать модуль «Старлайн М31». Установка реализуется на основе схемы в инструкции, в которой помечаются специальные пазы для вспомогательной фурнитуры. Но можно и обойтись без документации, поскольку модуль конструктивно идентичен только собственному разъему на плате центрального блока.

Подготовка модуля к работе

В первую очередь необходимо обеспечить устройство SIM-картой. Важно, чтобы ее формат изначально подходил к разъему. Затем можно закрывать и блок управления сигнализацией. Изъятая ранее плата устанавливается в блок контроллера в обратном порядке. В этом случае ошибки также исключены, поскольку все конструкционные элементы комплекса «Старлайн М31» и подходящих к нему сигнализаций допускают лишь один возможный способ сборки. Далее подключается проводка от датчиков, реле, аккумуляторного блока и вспомогательных устройств поддержания охранной функции. Не стоит забывать, что телематические системы также связываются и с комплексом автозапуска двигателя, к подключению которого следует подходить с особой осторожностью. Завершающим этапом операции будет обратный монтаж автомобильной приборной панели. Здесь важно не забывать провести внешние кнопки настройки и управления сигнализационным модулем.

Инструкция по эксплуатации

Основные операции по настройке будут связаны с программированием модуля. Как раз для этого могут послужить оставленные на поверхности приборной панели кнопки от контроллера. Чтобы войти в режим, необходимо нажать на соответствующую кнопку активации 7 раз. Далее включается зажигание, после чего нужно подождать, пока сам блок не запустит выбранный режим настройки. Когда контроллер активирует функцию программирования, на брелоке должен загореться соответствующий индикатор в виде спутника. Проверить качество связи с модулем можно с помощью прямого звонка на модуль «Старлайн М31». Инструкция по эксплуатации также отмечает, что система затребует пароль, ввод которого будет означать полноценную активацию телематической охранной функции. Что же касается возможностей программирования, то они позволяют настроить систему на управление функционалом через наиболее удобные кнопки брелока, указать интервалы срабатывания тревожного сигнала и другие эргономические параметры.

Положительные отзывы

Внешне комплект выглядит скромным, однако его функциональность и эксплуатационные возможности показывают высокую производительность. Автомобилисты, к примеру, указывают и на стабильную поддержку сигнала в условиях удаленности на большие дистанции, и надежность электротехнической основы, а также богатый спектр коммуникационных инструментов. Отмечают владельцы «Старлайн М31» и отличия от конкурентных моделей. Разница обуславливается целым набором дополнительных опций. В частности, пользователю этого модуля доступна возможность удаленного управления автозапуском мотора, функция прослушивания салона и контроль некоторых систем обогрева. Но для последней опции необходимо заранее организовать еще одну линию подключения к блоку управления от целевого обогревательного прибора. Собственно, это же касается и оптических систем.

Негативные отзывы

Комплекс хоть и отличается широким функционалом, но реализовать его удается далеко не на всех автомобилях. Многие указывают на этот недочет как на самое слабое место системы. Разумеется, модуль органично входит в инфраструктуру моделей от своего же производителя, но с конкурентными охранными приборами могут быть проблемы. Это не правило, но несовместимость электротехнических устройств подчеркивают многие пользователи «Старлайн М31». Цена модуля, составляющая 5-7 тыс. руб., тоже немногих радует. Для сравнения, типовые датчики навигации и радиосвязи на рынке доступны за 2-3 тыс., причем в качественном исполнении. Другое дело, что рассматриваемый аппарат специально ориентируется на сигнализационные системы.

Заключение

При всех недостатках с точки зрения качества выполнения прямых эксплуатационных задач данная модель является одним из лучших решений в сегменте. Вопрос альтернативы может стоять лишь в ключе приобретения готового телематического комплекса с интегрированным модулем такого же типа. Но, как уже говорилось, отдельные датчики наподобие «Старлайн М31» изначально выигрывают по своим характеристикам. Они показывают более высокий уровень надежности, как физической сборки, так проводки и кабельных соединений. Что касается возможностей навигации, то, по словам пользователей, координаты определяются с точностью до 2-5 м.

Комментарии