Приемная труба глушителя: описание и характеристики

В устройстве любого современного автомобиля имеется система выпуска отработавших газов. Она состоит из нескольких частей, в числе которых катализатор, выпускной коллектор, резонатор и глушитель. Но мало кто упоминает о такой детали, как приемная труба глушителя. ВАЗ-2110 тоже ею оснащается. Что это за элемент и как он устроен? Ответы на эти и многие другие вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Приемная труба глушителя является неотъемлемой частью выхлопной системы. Располагается данный элемент после выпускного коллектора и перед резонатором, состоит из металлического основания и гофры. Последняя присутствует не на каждой системе.

Какой диаметр имеет приемная труба глушителя? УАЗ «Патриот» оснащается 60-миллиметровым элементом. Диаметр сопоставим с тем, что имеется на остальных составляющих системы: трубе глушителя, катализатора и так далее. Отличительная черта составляющей выпускной системы – наличие двух входов, которые плавно соединяются друг с другом. Так, вначале отработавшие газы попадают в центральный выпускной коллектор, затем в разветвление приемной трубы. Далее газы, вышедшие из цилиндров двигателя, перемещаются под давлением на катализатор. Здесь все вредные вещества дожигаются, превращаясь в водород, и выводятся наружу. Окончательным элементом в системе является глушитель. Именно он воспринимает на себя все акустические нагрузки, сглаживая звуки и вибрации. На выходе мы имеем чистый и тихий выхлоп. Кстати, характеристики приемной трубы могут быть разными. Она оснащена двумя или более входными отверстиями. Что касается диаметра, приемная труба глушителя ГАЗ-3310 имеет размер в 51 миллиметр. Назначение у них одинаковое – вывод газов из коллектора на катализатор.

Материал

Приемная труба глушителя изготавливается из разных видов стали:

  • нержавеющей;
  • алюминизированной;
  • черной.

Все они отличаются по цене и качеству. Давайте рассмотрим их.

Нержавеющая сталь

Такие приемные трубы встречаются очень редко ввиду их высокой стоимости. Обычно из нержавеющей стали изготавливают прямоточные глушители. Выглядит такое покрытие весьма эффектно. Зеркальная труба – это не только красивый внешний вид, но и масса других преимуществ. Так, необходимо отметить стойкость данного материала к коррозии. Поскольку приемная труба располагается под днищем автомобиля, она постоянно подвергается воздействию внешних факторов. Снаружи на ее поверхность воздействуют грязь, вода и реагенты; внутри изделие подвергается высоким температурным нагрузкам.

Нержавеющая сталь имеет высокую стойкость против этих факторов. К тому же, ввиду сложности изготовления, цена на нее в разы дороже.

Алюминизированная приемная труба глушителя

Изготавливается из обыкновенной стали. Отличительной чертой является алюминиевое покрытие, призванное защитить деталь от коррозии. Срок службы таких труб составляет порядка пяти лет. Дополнительно могут укомплектовываться гофрой.

Черная

Труба изготовлена из обычной стали без дополнительной обработки, поэтому срок службы зачастую не превышает двух лет. По истечении этого периода требуется замена детали на новую. Стоимость относительно других материалов на порядок ниже.

Какую выбрать?

Самая распространенная приемная труба глушителя – алюминизированная. Она стоит в разы меньше, нежели нержавеющая. При этом отличается высокой стойкостью к коррозии и перепадам температур. Автомобилисты не рекомендуют приобретать трубу из обычной черной стали без дополнительной обработки. Некоторые производители покрывают ее слоем краски. Но нужно понимать, что спустя пару месяцев труба потеряет привлекательный вид: высокая температура, грязь и вода сделают свое дело. А снять ее довольно трудно. Даже если у вас установлена прокладка приемной трубы глушителя, открутить болты не представляется возможным: они прикипают к основанию. Единственный выход – вырезать шляпки болгаркой. Что касается нержавеющей приемной трубы, она может служить и 10 лет. Единственное – это цена и наличие на рынке. На некоторые автомобили такую деталь приходится покупать под заказ.

Неисправности

Как определить, вышла ли из строя приемная труба? Самый верный способ – это визуальный осмотр. Так как деталь находится в достаточно трудном месте, без подъемника ее не продиагностировать. Поэтому многие автомобилисты определяют неисправность «на слух». Если звук выхлопа стал более громким, появились лишние вибрации, а в салоне имеется запах гари, скорее всего, деталь вышла из строя.

Но не всегда пробивает именно трубу. Может прогорать гофра приемной трубы глушителя, поглощающая излишние вибрации и поддающаяся высоким температурным нагрузкам. Поэтому при появлении вышеперечисленных признаков требуется заменить приемную трубу либо гофру на ней.

Как заменить?

Для замены пришедшей в негодность детали понадобится набор гаечных ключей и подъемник (эстакада, смотровая яма). Помимо новой трубы, также нужен набор прокладок. Старые ужимаются единоразово.

Итак, в передней части днища находим нашу трубу (обычно она крепится болтами на 13). Фиксируем гайку с одной стороны, с другой выкручиваем болт. Для облегчения откручивания можно воспользоваться универсальной смазкой ВД-40. При невозможности выкрутить крепежные изделия берем в руки болгарку и попросту вырезаем болты (тогда не забываем купить новые). Достаем трубу, зачищаем место под прокалками и устанавливаем новые элементы.

Что касается замены гофры, последнюю следует вварить в полость трубы. Конечно, проще приобрести новую деталь в сборе (тем более если она у вас из нержавейки, которая не «прихватывается» обычным сварочным аппаратом).

Полезные советы

Для снижения риска прикипания к поверхности болты перед закруткой рекомендуется обработать графитной смазкой или «Литолом». Такие крепежи будет гораздо проще снять, нежели необработанные. На этом процедура замены завершена. Можно запускать мотор и проверять качество работы новой трубы. Из нее не должно течь. В противном случае следует проверить затяжку болтов. Если вы собираетесь вырезать гофру и устанавливать новую, обратите внимание на ее длину. Размер должен быть на 20-40 миллиметров больше прежней (поскольку будет вырезаться и часть самой трубы).

Комментарии