Элинор Ламберт. История модной «мили» Нью-Йорка

Что такое фэшн-показ шестидесятых годов прошлого столетия? Представьте себе огромный зал, который до отказа забит вездесущими журналистами и репортерами. Помимо газетчиков и представителей телевидения, в нем ютятся профессиональные «байеры» и потенциальные клиенты дизайнеров. Никакой музыки или фонового сопровождения. В холле царит мертвая тишина, которую прерывает лишь мерный перестук каблуков моделей. Время от времени публика оживает, чтобы записать очередное название демонстрируемого на подиуме комплекта одежды, после чего вновь впадает в оцепенение. Игра света или хотя бы захудалый спецэффект? Забудьте! Никаких «селебрити» и медийных лиц – вот она, Неделя моды в Нью-Йорке, во всей красе.

С ног на голову

Но однажды все изменилось. Скучные донельзя показы сезонной одежды превратились в красочные и захватывающие шоу. Проход моделей по подиуму стал напоминать музыкальную импровизацию, сценарий которой мог составить конкуренцию голливудскому фильму.

Одни дизайнеры делали ставки на шикарные декорации, другие рассчитывали на успех благодаря приглашенным звездам. Так или иначе, но уже в 1973 году модные показы сопровождали смелые модели. Они выходили в ультракоротких юбках под самые популярные биты. А местами проведения фэшн-событий стали необычные, порой даже экзотические локации.

Крестная фея

Революционером, которому американская мода обязана своим современным положением, стала светский обозреватель и журналист. Ее имя сегодня известно каждому, кто хоть немного интересуется фэшн-индустрией. Это самая главная модница Нью-Йорка. Речь идет об Элинор Ламберт.

Колумнист имела определенное влияние на представителей финансовых кругов Соединенных Штатов. Поэтому еще в 1943 году она стала предпринимать первые попытки обратить взор мировой общественности на продукцию североамериканских дизайнеров. Кроме этой глобальной цели, ей удалось привлечь внимание местных покупателей к одежде, которая была произведена на территории США.

Время перемен

Элинор Ламберт предоставила своему любимому городу Нью-Йорку уникальный шанс затмить его величество Париж. Что ж, Америка не только воспользовалась этой возможностью, но и навсегда изменила фэшн-уравнение. На руку заокеанским брендам сыграла разруха, которая царила во Франции после окончания Второй мировой войны. «Старушке» Европе в тот момент было не до роскошных показов. Многие модные дома разорялись. Старания журналистки возымели успех. Нью-Йорк потеснил братство «Большой тройки», в которую входили Лондон, Париж и Милан. Отныне в модный союз, известный исключительно европейским характером, было включено и «Большое яблоко».

И целого мира мало

Еще семь лет назад фэшн-шоу занимало территорию Брайант-парка. В период проведения Недели моды там устанавливали огромные шатры, которые со временем исчерпали себя.

В настоящий момент действо проходит в Линкольн-центре. Его официальное название – Mercedes-Benz Fashion Week. Согласно многолетней традиции, показ проводится два раза в год – в сентябре и в феврале. В преддверии октября на подиуме транслируют тренды грядущего лета, зимой – осенние тенденции. Завсегдатаями показов являются такие именитые модельеры, как Майкл Корс, Марк Джейкобс и Вера Вонг.

Силиконовая жизнь

Mercedes-Benz Fashion Week считается единственным событием подобного толка, в рамках которого одежду демонстрируют не только живые модели, но и пластиковые манекены. Таким нехитрым образом организаторам из года в год удается экономить приличную сумму.

Икона фэшн-журналистики

Сегодня Чикагский институт искусств по праву гордится своей талантливой выпускницей. Ламберт провела в его аудиториях несколько лет, выбрав в качестве основного предмета для изучения моду. Через некоторое время эта хрупкая и нежная блондинка с триумфом ворвалась в пафосный и консервативный мир европейской моды.

Именно Art Institute of Chicago принадлежат лавры учебного заведения, в списках студентов которого значится Элинор Ламберт – несравненная и незабываемая крестная мать американского мира фэшн. Пик карьеры обозревателя пришелся на семидесятые годы XX века. К концу столетия ее частное мнение стало своеобразным мерилом и эталоном вкуса. Элинор Ламберт составляла и редактировала списки авторитетных персон в области моды. Осенью 2003 года самая стильная женщина США навсегда простилась со своими поклонниками и учениками.

Комментарии