Последнее изменение в ПДД в Казахстане

Правила дорожного движения Казахстана, утверждённые постановлением Правительства страны № 1196 от 13.11.2013, претерпели изменения. Это было сделано постановлением Правительства республики Казахстан № 472 от 23 июня 2015 года. В них были внесены дополнения и изменения.

Причины внесения изменений

Чем были вызваны новые изменения в ПДД Казахстана? Любое изменение и дополнение, внесённое в постановление Правительства, должно быть основано на объективных причинах, вызванных необходимостью урегулировать проблемы, возникшие при применении и руководстве нормами документа, в который они вносятся. Правительство республики объясняет данный шаг приведением ПДД в соответствие с законодательством в связи с дальнейшим совершенствованием системы государственного управления и с учётом нареканий общественности по некоторым положениям действующего закона.

Введение новых понятий

Были пересмотрены в сторону увеличения штрафы ПДД. Казахстан долгое время работал по правилам, установленным ещё в 90-е годы прошлого века. Поэтому некоторые положения в правилах отсутствовали или были представлены в иной трактовке.

В Правилах 2013 года не были приведены некоторые понятия: масса с нагрузкой и без нагрузки, нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, багаж. Эти определения были внесены и утверждены Постановлением. Изменения в правилах ПДД Казахстана коснулись перекрёстка, препятствия для движения, главной дороги.

Исключение понятия «Прилегающая территория»

Много нареканий в адрес некоторых положений ПДД, действующих до внесения изменений, вызывало присутствие понятия «Прилегающая территория». Оно позволяло не возбуждать административные дела по транспортным происшествиям, совершенным на автостоянках, заправочных станциях, жилых домах, массивах, предприятиях. Это помогало избежать виновникам ответственности.

Кроме того, невозбуждение дела препятствовало определению виновного в транспортном происшествии, что давало возможность страховыми компаниям не выплачивать пострадавшим возмещение ущерба в рамках обязательного страхования.

Новые изменения в ПДД Казахстана позволили решить эту проблему путём исключения понятия «Прилегающая территория» из соответствующих пунктов и внесения поправок в части правил, содержавшие ранее этот термин. Таким образом, внесение изменений позволило потерпевшим гражданам получать возмещение ущерба согласно закону об обязательном страховании гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Пользование ремнями безопасности

В целях безопасности и сохранности жизни водителей и пассажиров в результате аварий были внесены изменения в действующие правила, которые позволят повысить уровень пользования транспортными средствами.

До вступления в силу Постановления № 472 от 23 июня 2015 года в республике действовали правила, позволяющие не пользоваться ремнями безопасности отдельным группам водителей, к которым относились таксисты, сотрудники органов внутренних дел и ряд других. Было внесено изменение в ПДД. В Казахстане теперь все водители, без исключений, должны пользоваться ремнями.

Пересечение прохожими проезжей части

В целях защиты пешеходов были внесены поправки, направленные на сохранение их жизни и безопасности. Пройти через проезжую часть теперь можно в том случае, когда в пределах видимости отсутствуют пассажирские переходы. В других случаях необходимо в обязательном порядке пройти по ним.

Поведение инспектора при остановке автомобиля

Последние изменения в ПДД Казахстана устанавливают, что инспектор, остановивший автомобиль, не обязан незамедлительно подходить к транспортному средству и озвучивать причину остановки. В правилах не уточняется, в течение какого времени инспектор должен подойти. Причину остановки он может не объяснять и только после вопроса водителя должен дать разъяснения. По его же требованию инспектор предъявляет служебное удостоверение, не передавая его в руки последнего.

Водитель и пассажиры после остановки автомобиля не могут выйти из машины без разрешения инспектора. За самовольное оставление автомобиля установлен штраф в размере при первом нарушении – 5 МРП, при повторном – 10 МРП. Для справки - 1 МРП равняется 1982 тенге. Внесение этого изменения, связано с участившимися нападениями на инспекторов. Новые пункты правил позволяют обезопасить их работу.

Езда с включёнными фарами

Ещё один пункт включён в новые изменения в ПДД. В Казахстане устанавливают езду с постоянно включёнными фарами. Это может быть ближний свет, ходовые дневные огни, противотуманный свет. Правило действует на всей территории Казахстана. Штраф за неисполнение этого пункта составляет при первом нарушении 5 МРП, при повторном – 7 МРП.

Чем было вызвано это нововведение? По проведённым исследованиям автомобиль с включёнными фарами лучше виден, что позволяет снизить риск столкновения транспортных средств. Особенно это важно при непогоде и тумане, что в условиях высокогорья вполне обосновано.

Срок прохождения техосмотра

Отмена прохождения автомобилями, возраст которых не более 7 лет, техосмотра. Ранее установленный срок составлял 4 года. Последние изменения в ПДД Казахстана были введены с учётом качества автомобилей и того фактора, что владельцы регулярно проводят плановый ремонт. На основании этого был увеличен срок езды без техосмотра.

Отмена оформленной доверенности

По старым правилам вождение машины, не принадлежащей водителю лично, возможно было только при наличии нотариально оформленной доверенности. Не требует этого новое изменение в ПДД. В Казахстане теперь достаточно предъявить обычную письменную доверенность от хозяина машины. Этот пункт избавит от бюрократической волокиты по оформлению доверенности и позволит сэкономить деньги.

Находясь за рулём, водитель обязан иметь права, страховку на транспорт, техпаспорт на автомобиль. Доверенность не играла особой роли и раньше: если машина находится в угоне, то у угонщика нет вышеперечисленных документов.

Перевозка ребёнка

Теперь транспортировка детей до 12 лет без специального устройства, удерживающего ребёнка, запрещено. Это не значит, что в машине обязательно нужно устанавливать автомобильное детское кресло. Достаточно пристегнуть ребёнка специальными ремнями, приспособленными для фиксирования и удержания малыша на сидении. Самое главное, чтобы ребёнок был пристёгнут.

Посадка и высадка пассажиров на специально отведённых местах

Ещё одно интересное изменение в ПДД. В Казахстане теперь высадка пассажиров из транспортного средства должна осуществляться только на специально отведённых остановочных местах. Раньше это касалось общественного транспорта, теперь это необходимо для всех автомобилей. Этот пункт вызвал множество разногласий, так как специальные остановочные места предназначены исключительно для общественного транспорта. Остановка на них, особенно в больших городах, при большом количестве автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси - это сложно выполнимое действие, которое влечёт за собой неприятные последствия, так как серьёзными штрафами наказывается любое нарушение ПДД. Казахстан просит ещё раз уточнить эту норму.

Учебная езда на транспортном средстве

В старых правилах предусматривался перечень дорог, на которых запрещалась езда на учебных автомобилях. На всех дорогах, не входящих в этот перечень, можно было передвигаться на машине с курсантом. Теперь Правительство республики согласовывает перечень маршрутов, составленный уполномоченным на это органом, по которым разрешено передвижение на учебном транспорте.

Перевозка пассажиров на велосипедах, мопедах

Запрет перевозки пассажиров на мопедах, велосипедах – новое изменение в ПДД. В Казахстане до этого разрешалось перевозить на этих видах транспорта ребёнка до 7 лет при наличии специально оборудованного места. Введение этого пункта связано с тем, что движение транспорта стало интенсивным. Езда на незащищённом средстве передвижения, да ещё с пассажиром, значительно увеличивает риск по созданию аварийной ситуации.

Комментарии