Самодельные болотоходы - лучшее решение для покорения бездорожья

Самодельные болотоходы - это далеко не новое изобретение, однако довольно успешное. Использование таких машин широко распространено среди жителей отдаленных уголков страны. Прибегнуть к их созданию людей вынудило то, что вокруг них есть большое количество заболоченной местности, а перемещаться по ней приходится. К тому же самодельные болотоходы гораздо выгоднее в финансовом плане. Так как купить уже собранный и готовый к эксплуатации агрегат заводского производства - это очень и очень недешево.

Нюансы самодельной машины

Отличительной особенностью создания такой машины будет то, что мастеру, во-первых, понадобится большое количество самых разнообразных деталей, которые эксплуатировались до этого (причем детали будут использоваться с нескольких типов транспортных средств). А во-вторых, конечное же, необходимо умение работать руками, так как для процесса сборки понадобится большое количество разнообразных навыков. Самодельные болотоходы отличаются высокой надежностью. Машина, собранная своими руками будет куда надежнее, чем та, что собрана на заводе.

Шины

Самодельные болотоходы чаще всего собираются с упором на определенную местность. Так как чаще всего они необходимы для передвижения по неглубокому болоту, то их снабжают колесами. Хотя существуют и агрегаты, которые обладают гусеницами или вовсе имеют форму лодки.

Но если вернуться к сборке стандартной модели, то лучше всего браться за самодельные болотоходы на шинах низкого давления. Кстати, именно это часть автомобиля считается главной и определяющей. Чем лучше будут шины, тем надежнее, безопаснее и качественнее будет вся конструкция в целом.

Также стоит сказать, что лучше всего приобретать наиболее дешевые шины для сборки болотохода. Недорогие основные материалы, а также самая простая конструкция их крепления помогут сэкономить максимальное количество денег.

Заготовка шин своими руками

Если есть все необходимые инструменты и старые колеса, то вполне реально создать эти крайне важные детали самостоятельно. Самодельные шины на болотоходы подбираются в индивидуальном порядке, так как каждая машина является единственной в своем роде, если создается самостоятельно. Однако существует несколько вариантов, которые применяются чаще всего:

  1. Одним из таких вариантов стали шины от ГАЗ-66.
  2. Вторым вариантом являются шины от ЗИЛ 131.

Для того чтобы создать необходимое колесо для болотохода, необходимо обзавестись рядом некоторых инструментов. В названный список входят:

  • молоток;
  • точило;
  • шило;
  • кусачки;
  • ножи.

Кроме этого инвентаря, скорее всего, понадобится еще один небольшой, но важный инструмент, который среди мастеров на все руки зовется "дралкой". Используют его для того, чтобы быстро справиться с задачей удаления верхнего слоя резины с шины. Теперь рассмотрим процесс поэтапно.

Этапы подготовки шин

Первым этапом в работе будет удаление проволочного корда, его внешнего пучка. Для того чтобы осуществить эту операцию, необходимо сделать небольшое отверстие. Далее нужно взять кусачки и при их помощи перекусить любой из обнаруженных винтиков. После того как это будет сделано, отрезанный кусочек проволоки обматывается вокруг плоскогубцев и весь пучок вытягивается. На этом первый этап завершается.

Следующий - это прорезка боковины. Выполняя эту работу, необходимо понимать, что расстояние от одной резки до другой не должно быть меньше, чем 8 см. А также нужно учитывать, что прорезка осуществляется от корда до протектора, и при этом ее глубина должна доходить до первого слоя.

Общие сведения по сборке

Самодельные болотоходы отличаются высокой уникальностью, так как изготавливаются чаще всего самостоятельно. Однако есть и некоторые общие рекомендации, следуя которым можно со 100%-й гарантией собрать качественный автомобиль.

Очень важной деталью для такой машины будет и самодельный мотор. Болотоход должен быть оборудован наилучшим его вариантом, так как экономия здесь неуместна.

Если изготовить эту деталь своими руками нет возможности, так как для этого требуется большое количество навыков и умений, то можно приобрести уже готовый. Наилучшим из возможных считается новый мотор от мотоцикла "Тула". Выбор пал именно на эту деталь по двум основным причинам:

  1. Мотор оснащен системой, которая осуществляет принудительное охлаждение.
  2. Это наиболее оптимальное использование имеющейся энергии.

Рамой для самодельной машины может стать деталь от ИЖ "Планета-4". После того как ИЖ будет полностью разобран, и от него останется только необходимая рама, на нее можно начать производить монтаж таких деталей как бензобак, сиденье и руль. Их чаще всего берут от мотоцикла "Восход-2М".

Очень странно и в то же время удобно решается вопрос с тормозами в таких машинах. Все дело в том, что их там просто нет. Установка тормозов считается лишней, так как болотоходы обладают небольшой особенностью. Такие машины останавливаются практически сразу после того, как глушится двигатель.

Комментарии