Геворк Саркисян: биография, бизнес, состояние

Молодой миллионер и основатель парка "Кидзания" - Геворк Саркисян выделяется весьма важными для успешного предпринимателя качествами – спокойствием и уравновешенностью. О чьих-либо успехах всегда интересно узнавать, тем более если человек открыто делиться информацией об этом, что позволяет почерпнуть нечто новое и для себя. Давайте узнаем, как же удалось ему попасть на страницы Forbes, что вдохновило. И начнём в первую очередь с характеристики и биографии героя нашего времени.

Черты личности

Геворк Саркисян характеризуется как человек увлечённый, но при этом остающийся всегда собранным и уверенным в собственном успехе. Интересы и увлечения молодого миллионера - философия, астрономия, история. Есть и активные занятия у этого жизнелюбивого человека - это путешествия и водные виды спорта. Даже своих конкурентов он воспринимает как помощников в развитии собственного бизнеса. Возможно, именно в силу своего характера молодому предпринимателю, успевшему поработать на госслужбе, удалось развить столь сильный бизнес с очень высокой маржинальностью и какой-то особенной атмосферой в команде.

Биография

Родился Геворк 7 августа 1982 года в городе Ереване. В 2002 году окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова (факультет «Мировая экономика»). После окончания университета молодой человек поступил на государственную службу. В Министерстве по налогам и сборам РФ он проработал с 2002 по 2006 год. Ну а после произошедшей реформы системы государственного управления Геворк перешел на работу в Минфин РФ. В 2006 году Геворк стал одним из основателей ООО "Иннова".

Компания занимается созданием, разработкой и адаптационной локализацией в сети многопользовательских иностранных онлайновых игр. За то время, когда во главе руководства находился Геворк Саркисян, "Иннова" сумела запустить на российском рынке больше 10 проектов мирового уровня, таких хорошо известных многим брендов, как Lineage, Aion, и RF Online. Кроме этого, компания вовлечена в создание ряда технологических продуктов, и именно ей принадлежит открытие онлайн-кинотеатра «Аййо». На сегодняшний день Геворк продолжает жить и работать в Москве.

Развитие компании

2013 год ознаменовался тем, что восьмое место в рейтинге молодых миллионеров занял Геворк Саркисян, Forbes на тот момент озвучил выручку «Инновы», достигшую порога в $50 млн. А что сегодня? Каковы сейчас успехи компании? По словам Геворка, в настоящее время прибыль её уже перешла черту в несколько миллиардов рублей в год. И это даже не считая проекта «Кидзания», о котором речь пойдёт ниже.

Московская «Кидзания»

В конце января 2016 года в Москве открылся крупнейший парк международной сети «Кидзания». Предназначено это место для детей. Здесь маленькое население может попробовать себя в различных профессиях. Это самый большой и высокотехнологически оснащенный парк сети во всей Европе. Его основатель - молодой миллионер Геворк Саркисян. «Кидзания» Москвы открылась в торговом центре «Авиапарк». Поначалу всё было не так просто. Геворку более пяти лет пришлось бороться за идею создания вот такого парка в России.

Что стало прототипом

Самый первый проект «Кидзании» был основан в 1999 году мексиканцем Хавьером Лопесом Анкона. Ну а потом, позднее, подобные парки с этим названием начали открываться по всему миру. Проект был реализован в 18 странах, от Японии и до самой Великобритании. Российская «Кидзания», открывшаяся в Москве, стала 21-й по счёту. И ей есть, чем гордиться - это самой большой парк в Европе, по своей площади он занимает целых два уровня в 10 тысяч кв. м.

Ему удалось почти невозможное

Переговоры с мексиканцами вёл Геворк, продолжалось это довольно долго. Как он сам рассказывает, успеха помогло добиться то, что после очередной встречи в Лос-Анджелесе ООО «Иннова» в течение нескольких дней сняла короткометражный фильм. Это было что-то вроде обзорного рассказа о философии, которую хотелось бы заложить в «Кидзанию». Какой она видится в мечтах и какую пользу принесёт детям. И на мексиканскую команду это произвело должное впечатление.

Конкурентом московскому представительству была саудовская Alshaya Retail. Эта крупная компания, представляющая собой нечто вроде семейного бизнеса, была основана в 1890 году и управляла на тот момент 70 глобальными брендами, даже включая уже воплощённые проекты "Кидзании" в Турции, в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Европе. В этот раз они хотели открыть парк совместно с группой Crocus Араса Агаларова F 51.

Решение Мексики

Были и другие желающие, однако в конце 2013 года решение было принято. Мексиканцы дали франшизу на парк «Кидзания» российской компании. И началось строительство, которое длилось примерно три с чем-то года. Сегодня результат налицо. Дети любят "Кидзанию", и даже есть пожелания, чтобы было поменьше очередей. Значит поток идёт, и с каждым днём посетителей прибавляется. Геворк Саркисян, биография которого пополнилась ещё одним крупным успехом, поведал, что уже после анонса открытия на него через Карлоса Слима вышел человек, ранее лоббировавший контракт на российскую «Кидзанию» для себя. Но начал он с того, что выразил своё восхищение тому, что у компании Саркисяна получилось то, чего не удалось добиться ему, и эта встреча мирно перетекла в дружбу.

Бизнес-инвестиции

Любой проект, а тем более столь широкомасштабный, требует привлечения средств. Как рассказал сам Геворк Саркисян, в проект инвестировано более 30 млн долларов, 20% из них являются взносами компаний-партнеров, а остальные вложения принадлежат акционерам «Инновы». Изначально соучредителями этой компании совместно с Саркисяном были несколько человек предпринимателей. Через какое-то время двое из них, О. Самбикин и В. Медведев, продали свои доли в 2009-м и ушли из «Инновы». Как стало известно из базы данных СПАРК, с декабря 2012 года 100 % акций Innova Systems принадлежит кипрской компании «Мелифорте Лимитед», при этом состав бенефициаров не раскрывается.

Даже с учётом экономического кризиса срок окупаемости рассчитан примерно на 5 лет. Это вполне осуществимо при посещении парка 1 млн человек за год. И кто знает, может быть побывать в "Кидзании" захочется не только московским ребятишкам, а и другим, живущим в дальних регионах тоже. Как многие мечтают побывать в "Диснейлэнде", так и этот проект станет желанным для тех, кто живёт пока ещё в счастливой стране детства.

Дополнительные притоки

Кроме того, что парк посещают дети и их родители, компания планирует организацию экскурсий. Для этого понадобится договариваться отдельно с каждой школой. Но это никого не пугает, потому что штат компании, насчитывающий 500 единиц, может себе это позволить. Кроме этого, в планах компании заняться "Кидзаниями" и за пределами РФ, и уже сейчас анонсируется открытие парка в одной европейской стране.

Даже при всем разнообразии профессиональной деятельности и рабочих мест, Геворк считает, что детям необходимо оставаться в реальности. Поэтому в "Кидзании" нет магазинов и производств с вымышленными названиями. Это вообще мало кого могло бы заинтересовать. Ведь если ребёнок выбирает, к примеру, профессию кондитера, то ему предоставляется возможность попробовать себя в деле, устроившись на работу в кафе, в то самое, где он побывал в реальности с родителями и вдохновился созданием вкусных пирожных. Именно такая концепция заложена в "Кидзании" – миниатюрном взрослом мире для детей. Единственное правило - в мини-городе не должно быть ничего, связанного с насилием, религиями, преступлениями и с неполезной для желудка пищей типа фаст-фуда.

Подробнее о компании «Иннова»

Всем известно, что Innova Systems является российским издателем и локализатором онлайн-игр. И потому очень часто Геворку задают вопрос, почему он занялся бизнесом именно в онлайн-играх. За пять лет работы у штата увлечённых делом людей уже есть 12 крупных достижений. Взять одну только игру Lineage II, количество зарегистрированных пользователей в которой перевалило за три миллиона человек. На подобные расспросы прессы молодой бизнесмен всегда доброжелательно поясняет свою позицию.

Концепция Геворка Саркисяна

Он считает, что любой бизнес-проект должен основываться на интересе. И когда российский интернет-рынок представляет собой разрозненные сообщества пиратских группировок, то естественно возникает мысль, что с этим нужно что-то делать. Они стали одними из первых, предоставивших пользователям лицензионный контент. В интернете наиболее предпочитаемой индустрией развлечений считаются игры. В масштабах планеты это миллиарды долларов годового оборота. Становится очевидным фактом, что любые пиратские рынки необходимо превращать в легальные и делать максимально прозрачными. Именно этой идеей они и зажглись, что и воплотили в жизнь, опять же можно привести в пример особенно популярную на тот момент игру Lineage II. Тем более компания стремится к постоянному росту, чтобы всегда быть конкурентоспособными представителями продукции в сравнении с производством европейских издателей.

Из госорганов в предприниматели

Не менее часто Геворк Саркисян слышит от интересующихся его позицией людей вопрос о том, как так получилось, что в его биографии государственная служба сплелась с интернет-бизнесом. Не мог же он заранее готовить себя к такому переходу. На это Геворк отвечает, что ни по характеру, ни по своей жизненной философии он никогда не ощущал себя чиновником. Но зато всегда незримо присутствовало чувство, что очень даже мог бы быть предпринимателем, основы бизнеса для него всегда понятны и не являются некой суровой премудростью.

И понимая, что служитель государству с жилкой предпринимательства наводит на мысли об использовании чина для личной финансовой выгоды, Геворк поясняет: "Это не про меня. Я из обеспеченной семьи и никогда не испытывал «голода наживы». Мне намного важнее интерес, цели и их осуществление. А также вся организация процесса, с нахождением лучших путей для преодоления препятствий и барьеров. Поэтому ничего общего эти два вида деятельности для меня не имеют".

Бизнес

Игровой стартап «Инновы» имеет сейчас более двадцати миллионов долларов оборота в год. Это весьма солидно по меркам российского интернета. Как молодой парень сумел достичь такого прорыва? А всё дело в том, что для него успешность любой компании заключена в людях. В подборе надёжной команды, которая рядом не из-за финансовой выгоды, а по интересу. Как считает Геворк, такие не предадут и не покинут, если вдруг предприятие попадёт в кризис.

Геворк сам лично выискивал по всему интернету людей, для которых поставленная задача становится вызовом их умениям. И мотивация при этом должна быть именно такой, а не финансовой. Тем не менее своих сотрудников молодой бизнесмен старается обеспечить очень хорошо. Любое достижение не отмечается какой-либо премией. Это считается нормой, а вот зарплаты у штата высокие, и каждый человек при этом может расти по карьерной лестнице. Именно поэтому он изначально ищет людей, которые мыслят в единой с ним плоскости. Как руководитель он хочет, чтобы у сотрудников компании присутствовало чувство вкуса, умение разглядеть многое и желание попробовать свои силы в том, что поначалу кажется неразрешимым, и чтобы у людей его команды постоянно развивался эмоциональный интеллект.

Комментарии