Лучший буксировочный трос для внедорожника: обзор моделей, характеристики и отзывы

Наряду со свечным ключом, набором инструментов и запаской в багажнике обязательно должен находиться трос для буксировки. Для внедорожников это и вовсе необходимая вещь. Но проблема в том, что традиционные стропы, которые каждый день лежат в багажниках легковых автомобилей, для тяжелых внедорожных авто не годятся. Среднестатистический джип легко порвет магазинные тросы, рассчитанные на две тонны. Давайте узнаем, каким должен быть буксировочный трос для внедорожника и как его выбрать.

Буксировочная стропа для джипов: что нужно знать?

Эти тросы отличаются от строп для легковых автомобилей. При выборе не стоит идти по классической схеме и приобретать приспособление, которое по характеристикам превосходит массу автомобиля в 1,5 или 2 раза. Даже изделия, которые продаются в магазинах и рассчитаны на 2-3 тонны, будут легко рваться от одного неловкого движения.

При буксировках в гору или в условиях небольшого бездорожья, где колесам автомобиля приходится преодолевать даже незначительные препятствия, такой трос не будет эффективным. Он порвется где-то посередине между автомобилями. И это самое лучшее, что может случиться. В худшем случае из-за некачественно прошитой петли крюк, закрепленный на конце стропы, отлетит в переднее или заднее стекло машины. Возможно, это не станет причиной ДТП, но оторванный крюк к стропе уже не привязать. Приходится делать узлы, устанавливать различные металлические приспособления, что при ненадежной фиксации во много раз повышает риск.

Буквально каждый трос из магазина, рассчитанный на 3-4 тонны, для буксировки тяжелых джипов не годится. Да, иногда в продаже можно встретить действительно надежный вариант. Но это очень редкий случай. Поэтому буксировочный трос для внедорожника необходимо приобретать так, чтобы запас надежности был больше примерно в 2,5-3 раза. Для автомобиля, вес которого составляет от 1,5 до 2,5 тонны, лучше всего приобрести решения, рассчитанные минимум на 5 тонн. Однако и в данном случае неизвестного происхождения стропа, которая продается в автомагазине, очень часто банально не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

Так, к примеру, стандартное изделие на 5 тонн порвется, если к нему приложить усилие до 3 тонн. Редко такая стропа способна выдержать нагрузку в 4 т. Лишь единичные продукты от известных брендов на самом деле способны выдержать ту нагрузку, которую производитель указал в технических характеристиках. Подходящий буксировочный трос для внедорожника – это изделие, рассчитанное на 8 тонн и выше. Что касается цен, то трос, изготовленный под надежным и качественным отечественным брендом, можно приобрести по цене в тысячу рублей.

Такими стропами можно не только тянуть тяжелые автомобили, но и даже пытаться дергать застрявшие в болоте джипы. Делать это нужно максимально аккуратно или же в натяг. Так вы сохраните структуру стропы. С хорошим проверенным тросом такого плана можно вытянуть пятитонную машину из грязи. О свойствах стропы переживать не стоит. Если на нее не наезжать, то она сможет выдержать даже воздействие неаккуратного вождения, сопровождаемое рывками и всеми остальными проблемами.

О выборе троса для внедорожников

Как видно, для нужд внедорожной езды необходимо специальное оборудование. Ниже мы рассмотрим, как выбрать буксировочный трос для внедорожника. Ведь существует масса моментов, на которые следует обратить внимание.

Длина имеет значение

Чем больше длина стропы, тем лучше эффект. Такой трос дает возможность для выполнения маневров. Появляются варианты подъезда к застрявшей машине. Однако для простой буксировки длинный буксировочный трос для внедорожника ни к чему. Если стропа длиннее 6-7 метров, это создаст определенные трудности при движении в городе. Да и в условиях бездорожья на такой длине будет тяжело входить в повороты.

Оптимальная длина – 4-6 м. Этого полностью хватит для решения большинства проблем, которые могут случиться с джипом в путешествии или на трофи-рейде. Стропы в 6 метров вполне хватит, даже чтобы вытянуть машину из болота. Это идеальный вариант для буксировки по лесным участкам и по дорогам для автомобилей.

Способ крепления

Различные изделия имеют разные способы крепежа. Выбор буксировочного троса для внедорожников – это не только длина, но и фиксация. Сегодня предлагается несколько видов крепежных решений. Каждый из них мы рассмотрим отдельно.

Петля-петля

Здесь все более чем просто. На каждом из двух концов стропы имеется петля, которая прикрепляется к проушине или закрепляется при помощи скобы. Также возможно присоединение через крючки. В ежедневной эксплуатации такая стропа не слишком комфортна и удобна, однако в условиях отсутствия дорог это оптимальное решение.

Если в наличии имеются надежные высокопрочные скобы, то процесс крепежа троса и буксировки не вызовет трудностей. Чтобы установить такие буксировочные тросы, инструменты не нужны. Все легко делается вручную.

Петля-крюк

Это не слишком популярный вариант, но, несмотря на слабую распространенность – очень удобный. Если автомобиль оснащен широкой проушиной (а крепеж лучше осуществлять через скобу), то в качестве буксировщика можно использовать транспортное средство с малой проушиной с небольшим диаметром. В такие проушины скобу не установить, а классический крюк войдет в полной мере. Здесь необходимо отметить один нюанс – лучше приобретать только дорогие и качественные изделия. Зачастую крюки являются не менее качественными, чем сама стропа. Если приобретать трос с крюками на рынке или в магазине, изделие не выдержит нагрузок и разогнется. А как это будет, зависит от материала крюка. В любом случае продолжать буксировку будет очень трудно.

Крюк-крюк

Здесь также все просто. Отзывы говорят, что это наиболее универсальное решение. Необходимо понимать, что крюк войдет далеко не во все проушины. Так, на внедорожных автомобилях проушина широкая. А крюк с малым ходом «языка» может не войти. Он легко поместится в скобу.

Однако не стоит усложнять ситуацию – это потеря надежности. Проще приобрести более дорогой, но походящий трос. Для автомобилей со стандартными проушинами такое изделие является идеальным вариантом.

Скоба-петля

Здесь на одном конце петля, а на другом такая же петля, но оснащенная качественной скобой. Такой вариант также можно приобрести. Однако особого смысла в этом нет, как говорят отзывы.

Скоба-скоба

Это, наверное, самый лучший вариант из всех. Он комплектуется двумя надежными петлями, в которых установлены такие же достойные скобы. Зачастую такая продукция в магазинах не встречается. Выпускаются эти рывковые и буксировочные тросы специализированными фирмами или такелажными заводами.

Данный способ крепежа особенно хорош именно для внедорожных авто, так как с его помощью можно не только выдернуть застрявшую машину и при этом не иметь проблем с соединением/отсоединением, но и надежно буксировать автомобиль.

Материал строп

Рассмотрим материалы, из которых изготавливают трос буксировочный для внедорожников. Виды их самые разные – от металла до синтетических материалов. Отзывы говорят, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировочных. Как рывковый трос из металла также не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается на ту машину, которую выдергивают. Энергия передается большая, приложение ее – мгновенное. Часто вырываются проушины, ломаются и разлетаются в разные стороны скобы, вырываются бамперы и другие кузовные детали. Буксировка возможна, однако рывок будет более серьезным.

Если трос разорвется, он может нанести ущерб не только автомобилям, между которыми закреплен, но и машинам на соседних полосах и людям, находящимся рядом. Лучше не подвергать себя излишним рискам и приобрети тканевый или синтетический вариант.

Какой буксировочный трос лучше?

Подведем итоги. Теперь видно, что наиболее оптимальный выбор – это стропа из синтетических материалов, рассчитанная на нагрузку в 5 и более тонн. Отзывы говорят, что наиболее удачный вариант крепления – скоба-скоба.

Комментарии