Мюнхен, метро: описание, история, схема, интересные факты и отзывы
Столица Баварии, родина автомобилей БМВ, крупнейший культурный и промышленный центр Германии - все это про Мюнхен. Метро, несмотря на это, в нем появилось относительно недавно, в 1971 году, хотя и планировалось еще с начала прошлого столетия. В чем же его особенности и отличия от других метрополитенов?
Немного истории
В 1905 году появился проект строительства железной дороги под землей от Главного до Восточного вокзала. Но из-за недостаточного пассажиропотока этот план не был реализован. Его пытались осуществить позднее, в двадцатые и тридцатые годы, но сначала мировой экономический кризис, а затем и Вторая мировая война затормозили строительство подземки.
Военное время разрушительно повлияло на Мюнхен. Метро, а точнее его тоннель, использовали в качестве бомбоубежища. После Второй мировой он служил местом для выращивания грибов.
Из-за отсутствия финансовых возможностей к строительству подземки не возвращались долгое время. Лишь когда объявили, что город станет местом проведения Олимпийских игр, возведение метрополитена началось в полную силу, и 19 октября 1971 года он открыл свои двери для пассажиров.
Общее описание
Метро насчитывает 100 станций и 8 линий, а его протяженность составляет 103,1 км. Оно является одним из наиболее удобных в Европе, так как в нем есть лифты, велопарковки, траволаторы, эскалаторы и даже дефибрилляторы - специальные аппараты для оказания помощи при остановке сердца. Кроме того, здесь функционируют мобильная связь и интернет.
Режим работы метрополитена - с 4 утра до 1 ночи, а в выходные и праздничные дни - до 2:00. Поезда ходят с интервалом в 10-20 минут, в часы пик этот промежуток сокращается до 5. Максимальная скорость, с которой может передвигаться этот вид транспорта - 80 км/ч, но средняя составляет 36,7 км/ч.
Все станции оснащены табло, на которых можно увидеть время прибытия следующего поезда. Также на каждой остановке есть схема метро Мюнхена. Избежать длительных ожиданий и правильно рассчитать время помогут специальные мобильные приложения (например, Google Maps). В них можно посмотреть, когда прибудет следующий поезд, чтобы прийти к указанному времени.
Мюнхен, метро: зоны
Сеть общественного транспорта поделена на четыре части, которые обозначаются на карте разными цветами. В зависимости от зоны, в которую планируется ехать, будет варьироваться цена на билеты на метро в Мюнхене.
Первая область по-немецки называется Innerraum, что в переводе означает "Внутренняя зона". На карте она окрашена в белый цвет и включает в себя большую часть достопримечательностей города: Карлсплац, Мариенплац, Музей БМВ, Английский сад, Нимфенбург, Олимпийский парк, Главный вокзал и зоопарк.
Вторая зона под названием Munchen XXL выделена белым и зеленым цветами. К ней относятся Штарнберг, Шлайсхайм, Парк диких животных Поинг и Дахау.
Третья зона в метро Мюнхена на русском языке называется "Внешний регион" и обозначается зеленым, желтым и красным цветами. Сюда входит внешнее кольцо пригородов, исключая центральную часть города.
Наконец четвертая часть включает в себя "Всю сеть" - белую, красную, зеленую и желтую зоны. К ней также принадлежат мюнхенский аэропорт и два озера - Штарнбергерзее и Аммерзее.
Как приобрести билеты на метро?
Прежде всего стоит спланировать маршрут и рассчитать, через какие зоны он будет проходить, так как от этого напрямую зависит сумма, которую придется потратить на проезд (от 2,7 до 10,5 евро).
Следует отметить, что, если планируется комбинировать несколько видов транспорта в одной поездке (например, метро и троллейбус или трамвай), отдельный билет для каждого покупать не требуется. Проездные документы в столице Баварии едины и предусматривают возможность пересадок в течение времени действия билета. Купить их можно в специальных автоматах в метро Мюнхена (на русском и английском языках), в кассах аэропорта и даже на ресепшенах отелей.
Для одного пассажира
Единоразовый билет на поездку в пределах первой зоны стоит 2,70 евро и действует в течение трех часов, начиная со второй - в течение четырех часов. Также можно приобрести короткую поездку за 1,4 евро, ее продолжительность составляет 60 минут, и она включает максимум 4 остановки, из которых на метро или электричке может быть не более двух.
Если планируется несколько поездок в течение одного дня, лучше купить дневную карту. Она обойдется в 6 евро и позволит передвигаться на любом транспорте без ограничений до 6 часов утра следующего дня. Предусмотрены такие карты и на трое суток, в таком случае заплатить нужно будет 15 евро.
Наиболее выгодными вариантами станут проездные на более длительное время. Но следует учитывать, что на неделю их можно приобрести только в понедельник, а на месяц - исключительно в первых его числах. По проездным допустимо провозить и детей от 6 до 14 лет (при наличии документов, подтверждающих родственные связи) в будни, начиная с 9 часов утра, и в выходные дни.
Как сэкономить с компанией
Существует так называемый полосатый билет, состоящий из 10 полосок. От социального статуса, возраста пассажиров и дальности поездки зависит, сколько линий нужно оторвать. При этом номинал одной полоски составляет 1,3 евро. К примеру, для поездки в пределах одной зоны ребенку потребуется оторвать одну линию, а взрослому - две.
Если планируется несколько путешествий на общественном транспорте с компанией в течение одного дня, можно купить дневной билет, который предназначен для групп до 5 человек. Его цена составляет 11,2 евро.
Еще один вариант - баварский билет - разрешает ездить по всем зонам Мюнхена, в его пригороды и некоторые города других земель. Он стоит 22 евро, и по нему могут прокатиться до 5 человек (за каждого нужно будет доплатить по 4 евро).
Можно ли проехать без билета?
На станциях отсутствуют турникеты, но это не значит, что получится ездить бесплатно. За этим неусыпно следят контролеры, которым все равно, турист перед ними, не сумевший толком разобраться во всех тонкостях транспортной системы, или местный житель. В любом случае они выпишут штраф на 40 евро.
Но не стоит думать, что при покупке билетов и составлении маршрутов обязательно должны возникнуть какие-то сложности. Хоть и схема метро Мюнхена на русском языке здесь отсутствует, в автоматах возможно найти понятное меню для туристов, не говорящих на немецком и английском.
Перед эскалаторами стоят валидаторы, с помощью которых необходимо прокомпостировать купленный билет. После этой процедуры на нем отразятся дата, время и название станции. Именно эту информацию проверяют контролеры.
Особенности метрополитена
В местах, где подземка соединяется с городской электричкой, находятся специальные пункты, состоящие из нескольких кафе, больших лифтов, в которые помещается несколько детских колясок и инвалидных кресел, и велопарковки. Здесь нельзя курить, но можно пить пиво (как и почти в любом месте в Германии).
По одному рельсовому пути проезжают поезда разных веток. Понять, на какой именно нужно сесть, поможет схема метро Мюнхена - ее можно найти на каждой остановке и на официальном сайте общественного транспорта города. Есть она и в нашей статье.
Несмотря на небольшие расстояния в таком городе, как Мюнхен, метро включает в себя очень много станций (и занимает одно из первых мест в мире по их количеству на 1000 жителей). Поезда движутся достаточно медленно и тихо, позволяя пассажирам разговаривать между собой, не напрягая голосовые связки. Большинство станций находятся под землей, за исключением одной, располагающейся на эстакаде, и пяти, построенных над землей.
Интересные факты
В 1972 году в городе проводились Олимпийские игры, а в 1980-м папа римский приезжал в Мюнхен. Метро Нюрнберга для этих целей одалживало несколько поездов, так как их конструкции были схожи. Был и противоположный обмен - в 1978-м для нюрнбергской рождественской ярмарки. В настоящее время такая операция технически невозможна, так как конструкции поездов в этих городах изменились.
Отзывы о метрополитене в Мюнхене
Большинство пассажиров отмечают удобство этого вида транспорта: хвалят наличие велопарковок, лифтов, электронных табло, маршрутных схем на каждой станции, совпадения названия станций с городской наземной электричкой.
Не очень радует иностранных туристов сложная система покупки билетов, из-за которой не всегда можно понять, какой следует выбрать в том или ином случае. Приходится тратить время, которое часто бывает ограничено, на то, чтобы разобраться в этом.
Минус и в достаточно высокой стоимости проезда - особенно для тех, кто путешествует в одиночку. Но в целом цена на билет не превышает среднюю стоимость по Европе.
Несмотря на недостатки, метро в этом городе является одним из наиболее быстрых и удобных видов транспорта, позволяющих с комфортом добираться практически до любой точки Мюнхена.