Метро Мюнхена: схема, станции, линии, подвижной состав
Третьим по величине в Германии и первым в федеральной земле Бавария является Мюнхен. Город, достопримечательности которого относятся к разным историческим слоям, является столицей Баварии. Чтобы посетить все примечательные места города, лучше всего воспользоваться метрополитеном. Однако этот вид транспорта не похож на московский или питерский. Недостаточно бросить жетон в прорезь турникета, чтобы потом кататься по любым линиям хоть целый день.
В пунктуальной Германии и метрополитен под стать национальному духу. Здесь есть зоны, от которых зависит цена билета. Сколько веток в мюнхенском метро? Как узнать нужные названия станций? И как понять, на какой станции нужно сойти, чтобы быстро добраться до достопримечательностей города? На все эти вопросы ответим в данной статье.
Нужен ли метрополитен туристу для осмотра достопримечательностей Мюнхена?
Столица Баварии огромна в размерах. Но большая часть достопримечательностей сосредоточена в Альтштадте - историческом центре Дюссельдорфа. Это тот Мюнхен, каким он был во времена, когда его окружали крепостные стены. Поэтому арендовать авто для осмотра достопримечательностей Альтштадта нет необходимости. Парковки платные, причем дорогие. Старый город объявлен зоной, свободной от автомобилей. Поэтому его достопримечательности придется осматривать пешком.
По своим размерам старый Мюнхен – город (достопримечательности его преимущественно построены в стиле барокко) небольшой. Время от времени подкрепляясь баварским пивом, его можно осмотреть за несколько часов. Достаточно только приехать на станцию метро «Мариенплац» (третья и шестая линии).
Площадь Марии является сердцем Мюнхена. Все туристические группы начинают знакомство с городом с Мариенплац. В общем, для осмотра Альтштадта не нужно спускаться в метро. Все достопримечательности находятся в шаговой доступности. Но вот музеи Мюнхена вынесены за предел исторического центра. Три знаменитые на весь мир пинакотеки, глиптотека и другие интересные сборники коллекций компактно размещаются в районе Максфорштадт. Можно добраться до него и на автобусе № 1000 - «Музеинлайне», но на метро будет быстрее.
Что нужно знать об общественном транспорте Мюнхена
В городе, кроме подземного метро, которое обозначается «У-Банн» (U-Bahn), есть еще наземные поезда «Эс-Банн» (S-Bahn), а также знакомые всем автобусы и трамваи. Примечательно, что для всех видов общественного транспорта действует единый билет. Это очень удобно, поскольку дает возможность пересаживаться с метро Мюнхена, схема которого охватывает всю территорию города, на трамвай, автобус или "Эс-Банн".
Весь транспорт ходит с чисто немецкой пунктуальностью, минута в минуту, как указывает расписание. Курсировать метро начинает с четырех утра, а заканчивает работать в час ночи по будням (в 02:00 по выходным и праздникам). И сразу же после этого выходят на маршрут ночные автобусы и трамваи. Так что перемещаться по городу на общественном транспорте можно в любое время суток, игнорируя дорогостоящее такси. Но важно знать некоторые особенности такого передвижения.
Зоны метро Мюнхена
У каждого автомата по продаже билетов на общественный транспорт, на любой станции подземки или остановке можно увидеть схему города, на которую наложены четыре окружности. В центре цвет у диска белый, чуть дальше – зеленый, потом идет желтый ободок и, наконец, красный. Эти цвета и обозначают зоны. Перемещение между ними влияет на стоимость проезда.
Метро Мюнхена также подпадает под зонирование. Проехать две станции на подземке или четыре остановки на трамвае или автобусе будет стоить 1 евро и 40 центов. Но билет действителен в течение часа. Нельзя проделать путь туда и обратно на одном талоне, придется покупать другой билет. Для перемещения по белой зоне ("Иннерраум") действует один тариф. Если пересекаете две, три или отправляетесь в дальние пригороды Мюнхена – совсем другой. Нарушение этих правил грозит штрафом в 40 евро.
Какой билет купить, если путешествуете группой
На стоимость проезда влияет также и то, сколько человек путешествуют вместе. Это немецкое ноу-хау, оно действует как на железных дорогах Германии, так и в метро Мюнхена. Схема довольно проста: чем больше человек в группе, тем дешевле обходится проезд одному пассажиру. Называются такие групповые билеты «Партнер-Тагескарте» (на один день) и «Партнер-Сити-Тур-Кард» (бывают на 1 или трое суток). Последняя опция дает возможность не только передвигаться на общественном транспорте, но и получать скидки на посещение более шестидесяти мюнхенских достопримечательностей.
Однако количество партнеров в такой группе не должно превышать пяти человек. Билет на день действует не двадцать четыре часа, а с момента компостирования до шести утра следующего дня. Стоимость «Партнер-Тагескарте» варьируется в зависимости от охвата зон: перемещение внутри одной ("Иннерраум") обойдется в 11 евро и 70 центов, 14,80 € - в "Аусенраум", 22,30 Є – для всего города.
Есть и такая опция для путешествующих компанией - групповой билет на три дня. Но он действует только для внутренней (белой) зоны Мюнхена. Стоит такой билет 27 евро и 10 центов.
Как передвигаться по городу одинокому путешественнику?
Немцы активно пользуются скидками, предоставляемыми для групп. По соцсетям они ищут попутчиков и ездят на экскурсии. В нашем случае это не всегда удается. Что же делать одинокому туристу, какие ему приобретать билеты? Метро Мюнхена – особая система.
Нужно отметить, что около 90% достопримечательностей города расположено во внутренней зоне. Поэтому лучше всего купить «Штрайфенкарте» - билет, состоящий из десяти полосок. Каждая дает право на проезд двух станций метро или четырех остановок наземным транспортом. Стоит билет 13 евро, не имеет ограничений по сроку годности. В пределах внутренней зоны нужно компостировать две полоски, за ее пределами – четыре. Следует иметь в виду, если вам еще не исполнилось двадцати лет, вам положены льготы. Вы можете передвигаться внутри внутренней зоны, потратив всего одну полоску.
Мюнхенский метрополитен
Как это ни странно, третий по величине город в Германии обзавелся своей подземкой сравнительно недавно - в 1972 году. Открытие метрополитена было приурочено к Олимпиаде, прошедшей в Мюнхене. Зато в новом «У-Банн» еще при его планировании были предусмотрены все удобства для лиц с ограниченной мобильностью. И это по достоинству оценили люди, побывавшие в старом метро Парижа с его бесконечными узкими лестницами.
Станции метро Мюнхена лишены чрезмерного декора, зато очень функциональны. Там есть информационные табло, сидения для ожидания поезда. Составы движутся с интервалом пять минут в часы пик и четверть часа в другое время.
Протяженность подземки
Метро Мюнхена, схема которого похожа на клубок разноцветных линий с торчащими концами, охватывает свыше ста километров. Но за пределы города выходит только одна ветка – U6, которая идет на север до Гархинга.
Метрополитен насчитывает сто станций. Около 90% путей проходит под землей. Метро Мюнхена состоит из шести линий - можно добраться практически во все районы города. Они различаются по номерам (от одного до шести) и цвету.
Можно ли заблудиться?
Шесть веток, сто километров трасс, такое же количество станций невольно вселяют опасения: можно ли заблудиться в метро Мюнхена? Схема его кажется запутанной только на первый взгляд. Все шесть веток со строящейся седьмой (она уже указана в плане) проходят по центру. Большая часть линий следуют через железнодорожный вокзал. Для туриста это чрезвычайно удобно, поскольку не нужно делать никаких пересадок, если вы направляетесь в историческую часть города.
За пределами внутренней зоны линии расходятся вилками. В Олимпийский квартал следуют линии один и три. На Луг Терезы, где происходят торжества Октоберфеста, - четыре и пять. Но до замков Нимфенбург и Блюттенбург лучше всего добираться на трамваях. От ближайшей станции метро Moosach (третья линия) придется идти пешком минут пятнадцать, а то и больше.
Как компостировать билеты
На каждой станции метро или остановке наземного транспорта стоят автоматы по продаже билетов. Купленный талон следует закомпостировать. Специальные автоматы стоят на перроне станции или при входе в нее. Никаких турникетов в метро не существует. Однако безбилетных пассажиров отлавливают контролеры. Если вы уже закомпостировали свой проездной, а срок его действия (один час для обычного талона) еще не закончился, второй раз вы его не пробиваете. При входе в автобус нужно предъявить такой билет водителю.
Благодаря 100% оснащённости станций лифтами, траволаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок мюнхенское метро считается одним из самых удобных в Европе.